суббота, 22 декабря 2012 г.

Мудр постигший невежество


Почему дети могут быстро учиться, а взрослые нет? За первые десять лет жизни человек вбирает 95% знания о мире, а в последующие годы только 5%. Почему? Потому что у невежества есть своя скромность. Дети невежественны и готовы совершенствоваться. Но взрослые закрыты для познания из-за своего чувства «я прав», «я знаю».
Когда взрослым указывают на ошибку, они негодуют и отказываются исправлять ее. Они даже будут пытаться доказать, что это вовсе не ошибка. Когда детям указывают на ошибки, они готовы признать их и быстро исправляют их, поэтому они и учатся быстрее. Взрослые за годы не могут научиться тому, чему дети способны научиться за считанные дни. В чем же причина?

Взрослые находятся в заблуждении, что они знают. Ребенок знает, что ничего не знает, поэтому он готов учиться. Он счастлив учиться, чему бы вы его ни учили. Если вы помните о своем невежестве: «Я не знаю, я невежественен», — тогда эго теряет основу. Осознание своего невежества ведет к скромности, тогда как иллюзия, притязание на знание, ведет к эго, к гордыне, а настоящее препятствие для мудрости — это эго.

Эго ведет человека в кромешную тьму, и удивительный парадокс возникает в человеческом мире: мудрые видят себя невежественными, незнающими, а невежественные притязают на знание. Путь мудрости — это повышение осознания своего невежества. Помнить о невежестве — значит уничтожать невежество.

Если вы хотите войти в мир света мудрости, вы должны осознавать свое невежество и искать источник своего невежества. Благодарите всякого, кто показывает вам ваше невежество. И не пытайтесь доказать, что ваше невежество есть знание. Вы упорствуете в отстаивании своих собственных мнений и установок.

Ничего не знающие выдвигают огромные претензии на то, что они правы. Те, кто ничего не знает даже о пыли на обочине дороги, притязают на то, что они знают Бога, и утверждают, что их Бог — единственный и истинный Бог. Нет конца притязаниям тех, кто совершенно ничего не знает. Притязайте только на то, что вы невежественны.

Пусть невежество станет вашим учителем. Пусть люди, указывающие на ваше невежество, станут вашими учителями. Но вы признаете своим учителем того, кто усиливает ваше эго. Вы набираетесь у них обрывков знания и наполняетесь тщеславием и лицемерием. Вы выбираете своим учителем того, кто раздувает ваше притязание на знание.

И помните, когда бы вы ни подумали «Я знаю» — остановитесь и спросите себя: «Знаю ли я это на самом деле?» Будьте честны и бдительны к раскрытию своего невежества. И когда вы начнете проверять себя, вы узнаете, что вы знаете слова, знаете принципы, теории, писания, но вы не имеете никакого представления об истине. Посмотрите, знаете ли вы что-то или нет. Или вы просто жонглировали словами и обрывками теорий

…Вы носите причины своего несчастья или блаженства, рая или ада внутри себя. Что бы с вами не происходило, это случается из-за вас. Внешние причины вторичны, внутренние причины первичны. И пока вы не поймёте этого, внутренняя трансформация невозможна. Если причина вовне, тогда вы вечно будете в рабстве, потому что вы не можете изменить внешние причины. Если же вы сделаете хоть одно изменение, за ним последуют миллионы. Причины внутри, снаружи только оправдания. 

Вы можете изменить всё внешнее окружение, но ничего не изменится, если внутренний мир останется прежним. Внутренние установки будут создавать всё ту же модель вновь и вновь, потому что человек живёт от внутреннего к внешнему. Вы всегда носите свой ад или рай в себе. Как паук несёт в себе паутину. Куда бы паук не пришёл, он тотчас распространяет вокруг себя свою паутину. А когда паук хочет идти дальше, он вбирает паутину в себя. Куда бы вы не пришли, вы тотчас же создаёте вокруг себя свой образец.

Поймите, всё зависит от вас. Поймите, ибо от этого зависит ваша трансформация. Если в вас ад, то куда бы вы не пришли, вы всегда создаёте вокруг себя ад. Ад и рай — не географические понятия, они не существуют во внешнем пространстве. Они существуют в пространстве внутреннем…

Если я скажу кому-то, что он прекрасен и безобразен, мои слова, с точки зрения обычной логики, не будут нести никакого смысла. Но реальность именно такова. Никто, в действительности, не является только прекрасным или только безобразным. Везде, где есть прекрасное, есть и безобразное, ибо они являются частями единого целого.

Как всегда, где есть мудрость, есть и глупость. Вы не сможете найти мудреца, который не был бы и глупцом. Это трудно понять, потому что всякий раз, когда вы говорите: «Этот человек глуп», вы прекращаете поиск, вы закрыты. Теперь вы не будете искать у него элементы мудрости.

Даже если мудрость как-то проявляется перед вами, вы не приемлете ее. Вы скажете: «Этот человек глупец. Как он может быть мудрецом? Это невозможно. Он не может быть мудрым. Это что-то случайное».

Жизнь является и тем, и другим. Жизнь — единое целое. Но язык разделяет. То, что мы называем материальным, является одним из проявлений духовного, а то, что называем духовным, является проявлением материального.

Не обозначайте жестко никого и ничего. Не бросайтесь в крайности. Выбрав одно обозначение, вы упускаете другую возможность. Смотрите на мир открыто и безмолвствуйте. Язык разделяет, а безмолвие соединяет. 

Ошо



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий