Еще несколько фактов фальсификации русской истории, на этот раз касающейся личности царя Ивана Грозного и периода Смутного времени.
Увидев в 1885 году в Санкт-Петербурге на выставке
новую картину Ильи Репина "Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581
года", которая потом стала известна под упрощенным названием "Иван
Грозный убивает своего сына", обер-прокурор Святейшего Синода и выдающийся
русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев был крайне возмущен ее
сюжетом, в котором вымысел выдавался за факт, и написал императору Александру
III: "Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент...
чисто фантастический".
ОТЧЕГО
ЖЕ УМЕР ЦАРЕВИЧ?
Действительно, факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына
царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашел
отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о якобы
существовавшей жестокости Русского Православного Самодержавия. И никто не
задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в
своей книге "Самодержавие Духа", где доказал, что царевич Иоанн умер
от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека
на сыноубийство.
Но что же сообщают
документы?
В Московском летописце за
7090 (1581 .- Н.Ш.) год написано: "...преставися царевич Иоанн
Иоаннович".
Пискаревский летописец
указывает более подробно: "... в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17
день... преставление царевича Иоанна Иоанновича".
В Новгородской четвертой
летописи говорится: "Того же (7090) году преставися царевич Иоанн
Иоаннович на утрени в Слободе..."
Морозовская летопись
констатирует: "... не стало царевича Иоанна Иоанновича".
Как видим, об убийстве ни
слова.
Что же касается фактов,
свидетельствующих о смерти царевича Иоанна от отравления, то они вполне
обоснованны.
В.В.Манягин в книге
"Вождь Воинствующей Церкви" (2003) пишет: "По поводу
болезни можно сказать определенно - это было отравление сулемой. Смерть,
вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18
грамма".
Кто же это установил?
"В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, - пишет Манягин, - были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено.После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей (см.: Коробов П. "Царская усыпальница". - "Независимая газета", 2000, 26 апреля).Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен (см. "Итоги", No 37(327), 2002, 17 сентября, с.38-39). Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Таким образом, советская историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына".
МИФ О
СЫНОУБИЙСТВЕ СОЗДАН ИНОСТРАНЦАМИ
Кто
же автор клеветы на Ивана Грозного? Имена этого сочинителя и его последователей
известны. Их вымыслы - лишь звенья в цепи лживых измышлений о нашем великом
прошлом.
Митрополит
Иоанн считал, что "решающее влияние на становление русоненавистнических
убеждений "исторической науки" оказали свидетельства
иностранцев". О том же говорил и выдающийся исследователь древности Сергей
Парамонов в книге "Откуда ты, Русь?", которую он издал под
псевдонимом Сергей Лесной:
"Нашу историю писали немцы, которые вообще не знали или плохо знали русский язык".
Примером
того являются лживая норманнская теория, миф о призвании варягов и прочие мифы.
На
то, что авторами трудов по русской истории являлись иноземцы, указывал и
советский академик Б.А.Рыбаков. Он, в частности, писал:
"Во времена бироновщины, когда отстаивать русское начало в чем бы то ни было оказалось очень трудно, в Петербурге, в среде приглашенных из немецких княжеств ученых, родилась идея заимствования государственности славянами у северогерманских племен. Славяне IХ-Х веков были признаны "живущими звериньским образом" (выражение норманнистов), а строителями и создателями государства были объявлены северные разбойничьи отряды варягов-норманнов, нанимавшихся на службу к разным властителям и державших в страхе Северную Европу. Так, под пером Зигфрида Байера, Герарда Миллера и Августа Шлецера родилась идея норманнизма, которую часто называют норманнской теорией, хотя вся сумма норманнистических высказываний за два столетия не дает права на наименование норманнизма не только теорией, но даже гипотезой, так как здесь нет ни анализа источников, ни обзора всех известных фактов".
Казалось
бы, речь идет об эпохе, не относящейся к теме. Но если не понимать стремление
Запада исказить правду о нашем великом прошлом, трудно поверить и в то, что
написанное об Иоанне Грозном иноземцами - обычная ложь.
Можно
привести тысячи примеров извращения истории нашего государства западными
историками.
Но
особенно злостным нападкам подверглась эпоха Грозного.
"С "легкой руки" Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, - писал митрополит Иоанн. - Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о "дикости", "свирепости", "невежестве", "терроре" как о само собой разумеющихся чертах эпохи".
Причем доказательствами якобы имевших место ужасов
той эпохи для историков явились не свидетельства очевидцев, не архивные данные,
не показания придворных, записанные и сохраненные архивами, а клеветнические
измышления западных посланников.
Миф о
сыноубийстве и другие лживые мифы были необходимы не только для того, чтобы
выставить царя в глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному
миру, к тому времени "прославившемуся" ужасами инквизиции, что в
России порядки не лучше.
"Начиная с Карамзина, - писал митрополит Иоанн, - русские историки воспроизводили в своих сочинениях всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные "гости", и творческое "наследие" таких, как Штаден и Поссевин, долгое время воспринималось в качестве свидетельства о жизни и нравах русского Народа".
То же
самое говорит и А.Гулевич в книге "Царская власть и революция": "Национальная
история пишется обыкновенно друзьями. История России писалась ее врагами".
царь
Иван Грозный
КТО
ЖЕ АВТОР КЛЕВЕТЫ НА ИОАННА ГРОЗНОГО?
Но
кто же первый оклеветал одного из величайших русских самодержцев?
Вот
эти строки, которые сочинил Антоний Поссевин (папский шпион), подхватил Генрих
Штаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?) Карамзин:
"Царевич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: "Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола", - и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью!"
Монах-иезуит
Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в
переговорах русского царя с польским королем Стефаном Баторием, вторгшимся в
ходе Ливонской войны в русские земли. Будучи легатом папы Григория XIII,
Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь
сложным внешнеполитическим положением Руси. Его целью было вовсе не примирение
враждующих, а подчинение Русской Церкви папскому престолу...
Католическая
церковь, потеряв надежду сломить Русскую Державу и Православную Русскую Церковь
открыто, путем крестовых походов, и тайно, с помощью ересей, стремилась теперь
добиться этого обманом, обещая Иоанну Грозному, в случае, если он предаст
истинную веру, приобретение территорий, принадлежавших ранее Византии.
"Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, - писал М.В.Толстой в "Истории Русской Церкви". - Иоанн Васильевич оказал всю природную гибкость ума своего, ловкость и благоразумие, которым и сам иезуит должен был отдать справедливость, отринул домогательства о позволении строить на Руси латинские церкви, отклонил споры о вере и соединении Церквей на основании правил Флорентийского собора и не увлекся мечтательным обещанием приобретения всей империи Византийской, утраченной греками будто бы за отступление от Рима".
Флорентийская
уния, иными словами, соглашение об объединении православной и католической
церквей, была подписана в 1439 году во Флоренции. Эта уния явилась очередной
попыткой Рима распространить католичество силой. В ответ на нее в 1448 году
собор епископов в Москве объявил Русскую Православную Церковь автокефальной, то
есть независимой от константинопольского патриарха.
Комментируя
М.В.Толстого, митрополит Иоанн писал:
"Известный историк Русской Церкви мог бы добавить, что происки Рима в отношении России имеют многовековую историю, что провал миссии сделал Поссевина личным врагом царя, что само слово "иезуит", из-за бессовестности и беспринципности членов ордена, давно сделалось именем нарицательным, что сам легат приехал в Москву уже через несколько месяцев после смерти царевича и ни при каких обстоятельствах не мог быть свидетелем происшедшего".
Антоний Поссевин (Антонио Поссевино)
Иоанн
Васильевич ответил иезуиту твердо и грозно:
"Ты говоришь, Антоний, что ваша вера римская - одна с греческою вера? И мы носим веру истинно христианскую, но не греческую. Греки нам не евангелие. У нас не греческая, а Русская вера".
Миссия
потерпела полный провал, и взбешенный Поссевин, по злобе своей, сочинил миф о
том, что Иоанн Грозный в порыве гнева убил своего сына и наследника престола
царевича Иоанна Иоанновича.
"Поссевин говорит, - пишет митрополит Иоанн, - что царь рассердился на свою невестку, жену царевича, и во время вспыхнувшей ссоры убил его. Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось "облагородить" рассказ, найти более "достоверный" повод и "мотив убийства".
Так появилась
другая сказка - о том, что царевич возглавил политическую оппозицию курсу отца
на переговорах с Баторием о заключении мира и был убит царем по подозрению в
причастности к боярскому заговору. Обе версии совершенно голословны и
бездоказательны. На их достоверность невозможно найти и намеки во всей массе
дошедших до нас документов и актов, относящихся к тому времени.
А вот
сведения о "естественной" смерти царевича Ивана имеют под собой
документальную основу.
Еще в
1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась тягот предстоявшего
ему царского служения, пожаловал в Кирилло-Белозерский монастырь огромный по
тем временам вклад в тысячу рублей. Предпочитая мирской славе монашеский
подвиг, он сопроводил вклад условием, чтобы "ино похочет
постричися, царевича князя Ивана постригли за тот вклад, а если, по
грехам,царевича не станет, то и поминати".
Косвенно
свидетельствует о смерти Ивана не от удара посоха и то, что в
"доработанной" версии о сыноубийстве смерть его последовала не
мгновенно после "рокового удара", а через четыре дня, в
Александровской слободе. Впоследствии стало ясно, почему царевич угасал четыре
дня - это было вызвано отравлением сулемой.
Подхватил
и развил версию о "сыноубийстве" и еще один проходимец - немец Генрих
Штаден, прибывший в Москву с задачами разведывательного характера.
Штаден
написал клеветнические записки, которые Карамзин посчитал за правдивые и
которые были разоблачены советскими историками. К примеру, И.И.Полосин назвал
их "повестью душегубства, разбоя, татьбы с поличным",
причем отличающейся "неподражаемым цинизмом". По словам
другого советского историка, С.Б.Веселовского, "они представляли
собой бессвязный рассказ едва грамотного, необразованного и некультурного
авантюриста, содержащий много хвастовства и лжи".
Вернувшись
в Германию, Штаден изложил проект завоевания Московии, предлагая уничтожить все
церкви и монастыри, разгромить и упразднить православную веру, а затем
превратить русских людей в рабов. Вот чьими данными пользовались многие русские
историки, описывая в своих сочинениях эпоху Иоанна Грозного.
Русский
философ Иван Александрович Ильин предупреждал, что
"в мире есть народы, государства, правительства, церковные центры, закулисные организации и отдельные люди - враждебные России, особенно Православной России,тем более императорской и нерасчлененной России. Подобно тому, как есть "англофобы", "германофобы", "японофобы" - так мир изобилует "русофобами", врагами национальной России, обещающими себе от ее крушения, унижения и ослабления всяческий успех... Поэтому, с кем бы мы ни говорили, к кому бы мы ни обращались, мы должны зорко и трезво измерять его мерилом его симпатий и намерений в отношении к единой, национальной России и не ждать: от завоевателя - спасения, от расчленителя - помощи, от религиозного совратителя - сочувствия и понимания, от погубителя - благожелательства, от клеветника- правды.Политика есть искусство узнавать и обезвреживать врага".
А
святой Василий Великий советовал выбирать из сочинений историков "только
нужное для себя и согласное с Истиной, а прочее оставлять без внимания".
ПОЧЕМУ
ШЕЛЬМОВАЛИ ЭПОХУ ГРОЗНОГО?
А
почему вдруг подверглись клевете именно Иоанн Васильевич Грозный и время его
царствования?
Ответ
прост: сильная Россия Западу страшна, а Иоанн Грозный создавал Московское
царство могучим, боролся за чистоту веры и укреплял Православное Русское
Самодержавие, основы которого заложил святой благоверный князь Андрей
Боголюбский (о нем мы рассказали в No 12 нашего журнала за 2005 год. - Ред.).
Время
царствования Иоанна Грозного и канун его были весьма знаменательны для России.
Вот как оценивает эту эпоху доктор исторических наук С.В.Перевезенцев в книге
"Царь Иван IV Грозный":
"В XV столетии произошли события, особо важные для России, оказавшие огромное влияние на всю ее дальнейшую историю - в 1439 году во Флоренции было подписано соглашение об объединении католической и православной церквей; в 1448 году, в ответ на Флорентийскую унию, собор епископов в Москве провозгласил Русскую Церковь автокефальной, т.е. независимой от константинопольского патриарха; в 1453 году прекратила свое существование Византийская империя; в 1480 году Русское государство окончательно избавилось от татаро-монгольского ига. Для русского религиозно-мифологического сознания той поры столь быстрая последовательность, фактически совпадение этих событий не могло казаться случайным. И смысл виделся совершенно определенный - Сам Господь избрал Русь для осуществления на Земле неких Высших, Божественных предначертаний, ибо Россия осталась единственным в мире государством, которое несло человечеству свет правой веры. В этот период Москва начинает осознаваться как центр, ядро, средоточие не только России, но всего мира".
И
вполне естественно Запад забил тревогу.
Не
имея возможности уничтожить Русь военным путем, Запад прибег к клевете и
шельмованию с целью подрыва авторитета верховной государственной власти в
России.
Наш
историк Иван Егорович Забелин писал:
"Всем известно, что древние, в особенности греки и римляне, умели воспитывать героев... Это умение заключалось лишь в том, что они умели изображать в своей истории лучших передовых своих деятелей, не только в исторической, но и в поэтической правде. Они умели ценить заслуги героев, умели различать золотую правду и истину этих заслуг от житейской лжи и грязи, в которой каждый человек необходимо проживает и всегда больше или меньше марается.Они умели отличать в этих заслугах не только реальную и, так сказать, полезную их сущность, но и сущность идеальную, то есть историческую идею исполненного дела и подвига, что необходимо и возвышало характер героя до степени идеала".
О
наших же историках Забелин с сожалением сказал:
"Как известно, мы очень усердно только отрицаем и обличаем нашу историю и о каких-либо характерах и идеалах не смеем и помышлять. Идеального в своей истории мы не допускаем... Вся наша история есть темное царство невежества, варварства, суесвятства, рабства и так дальше. Лицемерить нечего: так думает большинство образованных русских людей..."
БЫЛ
ЛИ ИОАНН ГРОЗНЫЙ ЖЕСТОКИМ?
Инструктируя
создателей фильма "Иван Грозный" режиссера Эйзенштейна и исполнителя
роли царя - Черкасова, Сталин сказал:
"Иоанн Грозный был очень жестким. Показывать, что он был жестким, можно. Но нужно показать, почему нужно быть жестким. Одна из ошибок Иоанна Грозного состояла в том, что он не уничтожил пять крупных феодальных семейств. Если он эти пять крупных семейств уничтожил бы, то вообще не было бы Смутного времени".
Иоанна
Грозного называли тираном, приписывали ему непомерные жестокости, а между тем
Сталин, который внимательно изучил политику царя, сделал вывод, что тот даже
проявил излишнюю мягкость к враждебным боярским семействам, помиловав их и тем
самым позволил ввергнуть Россию в Смутное время, унесшее почти половину
населения Московии.
Между
тем факты опровергают жестокость царя и бесчеловечность опричного
"террора".
Н.Скуратов
в статье "Иван Грозный - взгляд на время царствования с точки зрения
укрепления государства Российского" пишет:
"Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показаться, что опричники Иоанна Грозного перебили половину населения страны. Между тем число жертв политических репрессий 50-летнего царствования хорошо известно по достоверным историческим источникам. Подавляющее большинство погибших названо в них поименно... казненные принадлежали к высшим сословиям и были виновны во вполне реальных, а не в мифических заговорах и изменах... Почти все они ранее бывали прощаемы под крестные целовальные клятвы, то есть являлись клятвопреступниками, политическими рецидивистами".
Манягин
отмечает, что такой же точки зрения придерживались митрополит Иоанн и историк
Р.Г.Скрынников, которые указали, что за 50 лет правления Грозного царя к
смертной казни были приговорены не более 4-5 тысяч человек. Но из этой цифры
надо убрать казненных бояр до 1547 года, то есть до венчания Иоанна Васильевича
на царство. Не может же он отвечать за взаимные убийства различных боярских
кланов, рвавшихся к власти. Манягин пишет:
"Во времена царствования Иоанна IV смертной казнью карали за: убийство, изнасилование, содомию, похищение людей, поджог жилого дома с людьми, ограбление храма, государственную измену. Для сравнения: во время правления царя Алексея Михайловича смертной казнью карались уже 80 видов преступлений, а при Петре I - более 120!.Каждый смертный приговор при Иоанне IV выносился только в Москве и утверждался лично царем".
Власть
православного царя Иоанна Васильевича была много мягче, нежели в Европе, о чем
Манягин говорит следующее:
"В том же XVI веке в других государствах правительства совершали действительно чудовищные беззакония. В 1572 году во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 80 тысяч протестантов.В Англии за первую половину XVI века было повешено только за бродяжничество 70 тысяч человек.В Германии при подавлении крестьянского восстания 1525 года казнили более 100 тысяч человек.Герцог Альба уничтожил при взятии Антверпена 8 тысяч и в Гарлеме 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах испанцы убили около 100 тысяч человек".
Итак, в
"просвещенной" и "милосердной" Европе примерно за тот же период
казнили более 378 тысяч человек, большей частью безвинных, а в России при
Иоанне Грозном за конкретные тяжкие преступления были казнены 4-5 тысяч. Почему
же Грозный царь-тиран, а европейцы - само милосердие?
За
время царствования Иоанна Грозного прирост населения составил 30-50%, за время
правления Петра I убыль населения составила 40%.
Поэтому
царь Грозный - тиран, а Петр - Великий. Теперь мы видим, сколь точно
определение И.Л.Солоневича: "Русский историк является специалистом
по извращению истории России".
Говоря
о казнях, не следует забывать, что именно "не уничтоженное" боярское
семейство Шуйских было одним из тех семейств, что толкнули Россию к Смутному
времени.
Именно
со времени правления Василия Шуйского была нарушена православная вертикаль
власти.
Начиная
с правления Иоанна III было установлено, что царь присягает Богу, а народ
присягает царю как Помазаннику Божиему. Но безбожник Шуйский дал клятву не Богу
- Он дал подкрестную клятву боярской верхушке. Это было началом разрушения
Самодержавия, построенного династией Рюриковичей. И разрушение это стало
результатом не жестокости, а, напротив, чрезвычайного милосердия Иоанна
Грозного.
"Мягкий и незлобивый по природе, - отмечал митрополит Иоанн, - царь страдал и мучился, вынужденный применять крутые меры".
Часто
бывало, что едва только начиналась казнь приговоренных по суду злостных
преступников, как прибывал гонец с царской грамотой и те, кто еще не был
казнен, отпускались под крестное целование. Но что безбожному слуге бесовскому
до этого целования? В благодарность за милосердие царя отравили сулемой...
И
Россия покатилась к Смутному времени, в период которого из 15 миллионов человек
потеряла 7 миллионов, а спасена была от полной гибели и превращения в
польско-литовскую колонию лишь благодаря тому гениальному изобретению Иоанна
Грозного, о котором мы незаслуженно забыли.
Именно
Земский собор, созванный в 1613 году по законам и правилам, внедренным Иоанном
Грозным, смог возродить самодержавное правление.
На
этом Московском Земско-поместном соборе были окончательно отвергнуты
посягательства на престол зарубежных самозванцев и избран русским царем Михаил
Федорович Романов.
Земский
собор 1613 года
Ведь
подвиг князя Дмитрия Михайловича Пожарского не только в том, что он освободил
Москву, но и в том, что он не польстился на царский престол и не
"крикнул" себя тут же царем, подобно Шуйскому с помощью ближайших к
нему лиц, а согласился лишь на временное управление страной, немедленно начав
подготовку к созыву Московского Земско-поместного собора всея Русской земли,
поддержавшего введение опричнины во имя спасения Русской земли.
Н.Шахмагонов
Оклеветанный
царь Иван Грозный
Заслуга
Ивана Грозного в издании первых русских печатных книг – несомненна. Вообще,
многое в русской истории, названное «первым», связано с именем этого царя.
Первая аптека появилась при нём, первое регулярное войско – стрельцы, тоже при
нём. Иван Васильевич – основатель регулярных погранвойск, утвердивший 16
февраля 1571 года «Устав сторожевой и пограничной службы».
Пожарные
не дадут соврать – до Ивана Васильевича пожары на Руси не тушили и не давали тушить
– дескать, воля Божья; пришлось Грозному царю срубить несколько особо
ортодоксальных голов, чтобы изменить в обществе взгляд на пожаротушение. В 1584
году, незадолго до своей смерти, Иван Грозный учредил Каменный приказ, которому
были подчинены каменных дел мастера и кирпичники.
«А ведомо в том Приказе, всего Московского государства каменное дело и мастеры; и для какого царского строения понадобятся те мастеры, и их собирают из всех городов, и дают им ис царские казны на поденной корм денги, чем им сытыми быть мочно. Да на Москве же ведомы в том приказе известные (производящие известь) и кирпишные дворы и заводы, а где белой камень родится и делают известь, и те городы податми и доходы ведомы в том Приказе...»
В
общем, незаурядный был правитель, несправедливо оболганный
иноземцами и придворными историографами династии Романовых, и
чтобы разобраться с запутанной историей библиотеки, называемой его именем,
невольно придётся разгребать многовековые завалы оговоров и наветов,
добросовестных заблуждений, откровенной лжи и сокрытия документов.
К
примеру, один из ценнейших источников эпохи Ивана Грозного, «Стоглав»,
долгое время был недоступен историкам. В 1667 году он был запрещён патриархом
Никоном как еретическое произведение. Почти двести лет этот документ был
засекречен!
А Джером
Горсей уверял европейскую общественность, что кровожадный Иван Грозный
зверски убил в Новгороде 700 тысяч человек, притом, что
населения в том Новгороде было едва 30 тысяч... И собачьи головы и
мётлы у сёдел опричников – выдумка. Опричники носили на поясе символ метлы,
выметающей измену, шерстяную кисть.
Так
уж порадели поколения историков, так уж постарались, живописуя черной краской
деяния Иоанновы, что в понимании обывателя и Грозным-то его назвали из-за его
беспримерной жестокости. Мало кто сейчас помнит, что Грозным сначала
назвали его деда, Ивана III, заслужившего это прозвище в
двенадцатилетнем возрасте, когда в 1452 году гонял по Вологодским лесам Дмитрия
Шемяку. Имя это ему было дано в похвальном смысле; грозным он был для врагов и
строптивых ослушников.
«Редко основатели Монархий славятся нежною чувствительностью, и твёрдость, необходимая для великих дел государственных, граничит с суровостью. Пишут, что робкие женщины падали в обморок от гневного, пламенного взора Иоаннова; что просители боялись итти ко трону; что Вельможи трепетали и на пирах во дворце не смели шепнуть слова, ни тронуться с места, когда Государь, утомлённый беседою, разгорячённый вином, дремал по целым часам за обедом; все сидели в глубоком молчании, ожидая нового приказа веселить его и веселиться. Уже заметив строгость Иоаннову в наказаниях, прибавим, что самые знатные чиновники, светские и духовные, не освобождались от ужасной торговой казни; так, всенародно секли кнутом Ухтомского князя, Дворянина Хомутова и бывшего Архимандрита Чудовского за подложную грамоту, сочинённую ими на землю умершего брата Иоаннова…»
О ком
это написал Карамзин? Об Иоанне Грозном, вот только, о котором? При
цитировании я сознательно опустил дату, и если не знать, что происходило это в
1491 году, то и не поймёшь, что написано это об Иоанне III. Но так
уж сложилось, что в общественном мнении именно Иоанн IV –
патологически жестокий тиран, садист и палач, и которого дня не попьёт
человеческой крови, то и спать не ложится.
Даже
книга Александра Бушкова, написанная вроде бы в защиту доброго имени первого
русского царя, называется «Иван Грозный. Кровавый поэт». Но вот историк Р.Г.
Скрынников, посвятивший изучению эпохи Ивана Грозного несколько
десятилетий, неопровержимо доказал, что при «массовом терроре»
времён Иоанна IV в России было казнено около 3-4 тысяч человек,
причём по решениям суда, в соответствии с законом (Это
подтверждается и в статье академика Н.В. Левашова «Зримый и незримый
геноцид». – Д.Б.).
Для
примера – в 1577 году отрубили голову князю Ивану Куракину. Куракин в своё
время участвовал в заговоре Владимира Старицкого, когда Ивана Грозного должны
были схватить и выдать полякам. Отцы духовные выпросили прощения
князю-изменнику, и Куракина даже назначили воеводой города Вендена. Но когда
город осадили поляки, Куракин ударился в запой, и в результате город поляки
взяли. Тут терпение Грозного кончилось, и укоротил он князя на голову... Вот
только приговор князьям и боярам утверждала боярская дума!
Английский
историк и философ Р.Дж. Коллингвуд говорил, что «личность
любого мало-мальски значимого исторического деятеля следует рассматривать
непременно с учётом времени, в котором он жил и работал, а также конкретных
исторических условий». И ещё – масштабы любого события можно осознать только в
сравнении – в царствование Генриха VIII, примерно в это же время, в
«цивилизованной» Британии было казнено 72 тысячи человек
(около 2,5% всего населения страны) «за бродяжничество и попрошайничество», а
при королеве Елизавете – 89 тысяч человек!
А
откуда взялось вдруг столько бродяг, что их пришлось вдоль дорог развешивать в
живописном беспорядке? А это были просто крестьяне, согнанные со
своих земель – индустриальной Англии нужны были пастбища для овец. На
перекрёстках дорог стояли вооружённые стражники, останавливали всякого
проходящего, и если он не мог убедительно доказать, что он местный арендатор,
волокли его на виселицу, не утруждая себя доказательством вины и крючкотворством
судопроизводства. Так перед бывшим крестьянином вставал выбор – или
отправляться на виселицу или в мануфактуру,
работать за гроши.
В
1525 году в Германии при подавлении крестьянского восстания
казнили более 100 тысяч человек.
Именно
во время правления Ивана Грозного, с 1547 по 1584 год в Нидерландах,
находившихся под властью испанских королей Карла V и Филиппа II, число жертв
доходило до 100 тысяч! Причём были это, прежде всего казнённые или
умершие под пытками «еретики».
Французский король
Карл IX 23 августа 1572 года принимал личное участие в Варфоломеевской ночи, во
время которой было убито более трёх тысяч гугенотов. За одну
ночь – примерно столько же, сколько за всё время правления Ивана Грозного. Но
это только одна ночь. А всего за две недели по всей Франции убили около
30 тысяч протестантов.
Список
славных деяний европейских монархов продолжает сам Иван Васильевич, в беседе с
английским посланником сказавший:
«Меня осуждают за границей, что я страшное злодеяние учинил в Новгороде... А велико ли было милосердие короля Людовика XI, обратившего в пепел и тление свои города Льеж и Аррас? Измену жестоко наказал он. И датский владыка Христиан многие тысячи людей извёл за измену».
Что-то
тускнеет образ небывалого тирана, деспота и палача на фоне деяний
«цивилизованных» монархов... Почему же во всём мире именно наш
Иван Васильевич супер-тиран, сверх-палач?
Ну,
во-первых, он и сам себя нещадно чернил: «Увы, мне, грешному! Горе мне,
окаянному! Ох, мне, скверному! Я, пёс смердящий, вечно в пьянстве, блуде,
прелюбодеянии, скверне, убийствах, грабежах, хищениях и ненависти, во всяком
злодействе...» Это Иван Васильевич пишет игумену Кирилло-Белозерского
монастыря. Прочитав это, легковерные иноземцы и делали вполне логичный и
обоснованный вывод: «Иван Грозный, прозванный за свою жестокость
«Васильевичем»!!! (Это не моя опечатка, дорогой читатель, так во
французском энциклопедическом словаре и было написано – «прозванный за
свою жестокость «Васильевичем»)...
Иван
Грозный. Портрет без ретуши
1885
год. В Санкт-Петербурге выставлена новая работа Ильи Репина «Иван Грозный и его
сын Иван». Картина вызвала крайнее возмущение Петербургской интеллигенции.
Обер-прокурор Святейшего Синода, русский мыслитель Константин Петрович
Победоносцев отправил императору Александру III письмо: «Нельзя назвать картину
исторической, так как этот момент... фантастический. Иван Грозный не убивал
своего сына».
Этот
фильм - историческое расследование, посвященное анализу деятельности русского
царя.
А автор нуждается в чьих-либо комментариях?Ведь всё же ясно скзано:если в кране нет воды..юосталось только заявить ,что папский легат - еврей.Ну,или на худой конец,немец.Или чеченец.Или иной супостат.Свои-то святее папы римскогго,врасть не станут ?русский,уже по определению,святой.Он и не врет,и не ворует.Они они - гады...
ОтветитьУдалитьРусская история сложна и многообразна.Из того,что самодержец сына не убивал и сифилосом не болел,отнюдь не следует,что он - величайший правитель всех времен и народов,и жен своих не убивал - так,сами по себе дохли,и Новгород не вырезал - сами в Волхове потопились.
Недавно был фильм "великого знатока русской истории" эстрадного юмориста Задорнова.Да,в нужном аправлении он поехал,да только не знает ничего толком, и оттого мешает правду с домыслами,чем и портит всё дело.Так и тут.Неприятный осадок остается от такого исследования,которое решило,наконец,раз и навсегда,открыть всю правду, и со всеми врагами Руси-матушки покончить.
Да откуда ж взяться на Руси великим правителям? Цари ж тогда не были ни евреями, как вы правильно заметили, ни немцами, ни предателями типа горбачёва или ельцина. Русский правитель радел за землю русскую, вот если бы за какую другую, то точно стал бы великим, заслуживающим памятников.
УдалитьА я считаю что наконец-то приоткрывается завеса тайны над великим историческим наследием - эпохи царя Ивана IV Грозного. Жаль только автора вышенаписанного отзыва и иже с ним - наученных "истории" в советской системе, которая тянется еще и доныне, которые просто в силу своей гордыни не могут, а попросту не хотят,пересмотреть свои убеждения основанные как я уже сказал на историческом мифотворчестве, и западном тлетворном влиянии. Еще раз убеждаюсь, что из всех общеобразовательных наук история - самая лживая, и не должна преподаваться в общеобразовательных школах, да еще и в таком контексте, поскольку никакой объективности в ней нет и не было никогда - всегда присутствовала примесь собственных эмоций, а скорее хотений видеть это в своем ключе. Для себя же еще раз убедился на примере вышенаписанного отзыва Виктора Калашникова - образование ума не прибавляет, а тем более такой жертве собственного высокоумия...
ОтветитьУдалить