Недавний кошмар на федеральной трассе между Санкт-Петербургом и Москвой обсуждали на минувшей неделе аж на правительственном уровне. Радикальное решение одно — новая дорога. Но появится она, дай бог, лет через пять, — и как все это время жить будем?
При нынешнем положении дел исключить потерю денег и нервов, признаемся честно, шанс нулевой. Но постараться минимизировать ущерб — кое-кого, извините, вздрючив, кое-что в головах и в документах поправив, — реально.
Корреспондент НТВ Роман Соболь — о прозвучавших оргвыводах.
Расчетная пропускная способность трассы «Россия» — около 3 тысяч автомобилей в сутки. Но сейчас, по данным экспертов, она перегружена даже не в разы, а в десятки раз. Ежедневно по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Москва проезжают до 70 тысяч машин. И эта цифра неуклонно растет. В этом году первый большой снегопад наглухо запечатал трассу М10. В пробке, растянувшейся на 100 (а по другим данным на 200) километров, водители большегрузов стояли пять дней.
Владимир Пучков, министр РФ по чрезвычайным ситуациям: «Были у нас проблемы с обеспечением водителей продуктами питания, водой, необходимой медицинской поддержкой. Совершенно не было системы информирования водителей о перспективах, мерах, предпринимаемых для обеспечения дорожного движения. И впредь все управления, которые работают на ликвидации заторов, должны работать непосредственно на трассах, а не в теплых кабинетах».
Эти слова были адресованы руководителям Росавтодора, которые на совещании в ситуационном центре МЧС утверждали: во всем виноваты водители, не дают прохода спецтехнике, мешают чистить дороги.
Глава МЧС на трассу выезжал, но наладить реальную помощь спасатели смогли не сразу — их машины и сами увязли в пробке, а поднять вертолеты получилось лишь на третий день, когда затих снегопад. Главный военный эксперт Министерства по чрезвычайным ситуация Павел Плат в эти дни был в гуще событий и поделился с телекомпанией НТВ некоторыми наблюдениями и выводами. ntv.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий