Начала, заложенные в детстве
человека, похожи на вырезанные
на коре молодого дерева буквы, растущие
вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
В. Гюго
Рождаясь, ребенок, с самого начала как чистый лист и только с каждым днем и каждым новым дыханием он начинает
впитывать в себя все, что его окружает. Впитывает все, что происходит вокруг
него, все, что происходит в семье, в которой он живет, далее впитывает в
детском саду, в школе, на улице и т. д.
Впитывает не только слова и манеры поведения, он также впитывает энергии окружающей среды. Впитывая в себя жизнь, ребенок растет, подражает и приходит время, что ему приходится «выдавать» то, что впитал. Если ребенок жил в условиях низкой социальной среды – то ничего кроме грязи и шлака он не может выдать, но даже если маленький человек живет в «гигиенических» общественных условиях, все равно он рано или поздно попадет в условия, где окружающая его действительность «не чистая». Практически вся жизнь становится в образе губки, которая, то впитывает, то выжимает из себя то, что впитала.
Впитывает не только слова и манеры поведения, он также впитывает энергии окружающей среды. Впитывая в себя жизнь, ребенок растет, подражает и приходит время, что ему приходится «выдавать» то, что впитал. Если ребенок жил в условиях низкой социальной среды – то ничего кроме грязи и шлака он не может выдать, но даже если маленький человек живет в «гигиенических» общественных условиях, все равно он рано или поздно попадет в условия, где окружающая его действительность «не чистая». Практически вся жизнь становится в образе губки, которая, то впитывает, то выжимает из себя то, что впитала.
У детей нет ни прошлого, ни
будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан де Лабрюйер
Родители часто пророчат своему
подрастающему чаду счастливую жизнь, хороших друзей, качественное высшее
образование, хорошо оплачиваемую работу и т. д. (ну все самое лучшее). Но
зачастую получается, что преуспевающий родитель тянет свое чадо, которое смело
идет в тени своего защитника, те, кто не преуспели в жизни, выжимаются как
могут что бы хоть как то вытолкнуть своего любимца в мир «красивой» иллюзии. И
лишь некоторые родители, в силу, толи крепости Духа, толи трезвости ума,
готовят свое дитя к предстоящим испытанием на его пути. И не пророчат, потому
что знают, и не обещают, потому что уверены, что у каждого Путь его
единственный, но каков будет путь, зависит от индивидуального выбора, и потому
такие родители учат делать «правильный» выбор.
Не делайте из ребенка кумира: когда
он вырастет, то потребует жертв.
П. Буаст
А как обратить внимание ребенка на
верный выбор, когда основная масса взрослых детей, сама то, теряется в выборе,
сами еще набивают шишки, калечат свои судьбы что бы потом с умным видом
сказать: «Не делай так как я, иначе испортишь свою жизнь!» (примерно в таком
русле), хотя это звучит практически так: «Не кури, потому что это плохо!» -
хотя сами затягиваются, вкушая, окурок сигареты; «Не пей!»…- а сами никак не
остановятся и т.д., в общем, показывая пример, оповещают что это не хорошо,
хотя сами продолжают поступать так как «не хотят». Ну и как человеку – губке не
впитать заразы???
Многим удается пройти испытание
искушением, вовремя разобраться где зараза, а где кристальная чистота, и
освободиться от гадостей общественного поведения. Но!, есть маленькое «но»,
впитав хоть раз в себя «грязь» губка хоть внешне и остается чистой, но внутри
есть остатки предыдущего впитывания.
Вопрос о детях, об их воспитании и
т. д. поднимается все века, потому как дети – это не цветы жизни, а будущие
плоды, будущее нашей планеты, будущее нашей старости.
Дети – это одна треть населения
нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить.
Мухаммед Али
Воспитывая детей мы, прямо или
косвенно, обеспечиваем свою старость. Но не о старости хочется поговорить, а о взращивании
наших с вами плодов.
Спросили одного живописца, почему,
в то время, как он делает такие прекрасные фигуры, являющиеся предметами
мертвыми, - по какой причине сделал он детей своих столь безобразными. На что
живописец ответствовал, что картины он делает днем, тогда как детей ночью.
Леонардо да Винчи
Многие умные и хорошие родители
увлекаются разными вещами, высокими материями, умными штучками, но мало кто их
них задумывается «как научить ребенка не впитывать гадости»?, «как делать
выбор?» когда они сами не знают правильного ответа. Многие, понимая это,
отвечают, что только жизненный опыт может научить жизни, т. е. впитывать и
отжимать… все что попадается на пути. Некоторые учат чада в постоянных
ЗАПРЕТАХ: «нельзя то!», «не делай этого!», «боже упаси тебя сделать то то...» и
многие другие «ужасные страшилки».
Родители не понимают, как много
вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь
своей родительской властью, хотят
навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь.
Ф.Э. Дзержинский
Ну конечно, понять такого родителя
легко, когда он хочет уберечь свое чадо от губительных ошибок, но остается
всегда вопрос: «А помогает ли это?». Зная немного человеческую психологию,
скажу, что запретный плод всегда сладок, и такое чадо все равно нарушит запрет
родителя, и чем больше побед над запретами, тем ярче жизнь чада, хотя добавлю:
«кому как повезет». Проходят века, а вопрос воспитания остается открытым, и
каждый год, кто-то дает свою концепцию подготовки будущих взрослых, хотя мало
кто вообще пользуется этими теориями, все полагаются на волю случая, и в широко
распространенном обществе не заметно какая теория или подход дал «качественный»
результат. Знаю, многие эзотеристы скажут, что на все воля Духа, это его Путь,
и его испытания. Согласен, что путь у каждого свой, и куда не ходи, но в лужу
станешь. Но друзья, ведь не главная ли обязанность родителя, подготовить свое
чадо к Пути и дать ему нужные умения, навыки и инструменты, а не дырявую торбу?
В сохранившихся племенах индейцев
детей воспитывают в русле самой дикой природы, среди змей, высоких каньонов и
разного рода опасностей, но на удивление ни кто не падает с каньона, не съедают
змеи…
На одном из сайтов я ознакомился с
материалом, в котором представитель многодетной семьи, приверженец и воспитатель
школы магии дает материал, краткая суть которого в том, что воспитывают дитя в
рамках дозволенности и ответственности. Можно сделать то и то, но если что не
так, будешь отвечать. Ребенка с малых лет ставят перед лицом выбора. Наказание
не физическое, а отрешение (оставляют или закрывают наедине с самим собою в
каком-то помещении). Всех подробностей описать не могу, читал давно, но
результат проверки такой: «по достижении определенного возраста и прохождении
всех ступеней обучения, подросшее чадо отвозят в чужой город с минимальной
сумой денег на определенный срок. По истечении срока, дитя возвращается домой
целой и невредимой и еще при деньгах.» Сразу остановлю скептиков, проституцией,
грабежом, и разного рода другими низшими качествами юноша или девушка не
занимаются, только умение общаться с людьми и влиять окружающих.
Ну и в заключение скажу, что от
всех бед мы точно не обезопасим своих детей, научить «что такое хорошо, что
такое плохо» в нашем дуальном мире не возможно, потому как не все хорошее –
хорошо. Максимально загрузить ребенка своим опытом жизни не получится – не
поймет, и лишний багаж будет мешать на его/ее Пути. Остается только любить, но
не слепой любовью и «убийственной» заботой, а создать твердую основу и кокон
безупречной чистоты чувств и энергий которые послужат фильтром при впитывании
жизни на его/ее Пути. Объяснить и подготовить ребенка что мир не плохой и не
хороший, мир – это зеркало самого человека, и что человек несет и показывает
зеркалу – миру, то и мир в ответ покажет ему.
Лучший способ сделать ребенка
хорошим – это сделать его счастливым. Оскар Уайльд
Человек, действительно уважающий
человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты,
когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего
мира.
Д. Писарев
Всем любви, терпения, света. Да
струится всегда Свет из ваших сердец.
"Старше
на 10 минут" (1978) Герц Франк
Одним планом, без единой склейки, режиссер запечатлел на пленке небольшой по времени и огромный по содержанию отрезок душевных переживаний ребенка. Все наше внимание сосредоточено на лице мальчика, наблюдающего за невидимым нам представлением в кукольном театре. Сколько эмоций в его глазах! Поначалу — равнодушие, потом — любопытство, что-то всерьез его зацепило, сопереживание, радость, затем — тревога, страх, ужас и наконец счастливое облегчение — добро победило… На экране мальчик переживал столько эмоций, что на глазах зрителей превращался в новую личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий