вторник, 5 марта 2013 г.

Природная любовь к животным


Эксперименты на животных: необходимость или варварство?
В мире гибнет более 150 миллионов подопытных животных в год*. 
Основная часть подопытных животных - 65% - используется в медицинских исследованиях при испытании лекарств и новых методов лечения. На фундаментальные (медицинские, военные, космические и др.) исследования приходится 26% экспериментов. 8% животных гибнет в тестах на токсичность при разработке косметики, промышленных соединений и пр. В студенческих экспериментах гибнет 1% всех лабораторных животных. Есть ли альтернатива таким опытам?

Запах боли
Ежегодно миллионы жизней братьев наших меньших уносят болезненные эксперименты. Подопытных животных обжигают, ошпаривают, отравляют и замаривают голодом, подвергают электрическим разрядам и приучают к наркотикам, вызывают язвы желудка, артрит, рак, диабет, сифилис, СПИД. Им удаляют глаза хирургическим путём, вызывают переломы костей и повреждения мозга. В военных исследованиях животных отравляют газом, цианидами, расстреливают пластиковыми пулями и снарядами.
Мы вступили в третье тысячелетие и прогресс, духовный и физический, требует, чтобы были устранены все препятствия на пути к цивилизованному развитию.
Есть ли смысл испытывать новые лекарства и методы лечения на животных?
Фильм создан при участии Центра защиты прав животных "ВИТА", в фильме использованы кадры, предоставленные организацией, а также кадры из фильма "Подопытная парадигма" (производство "ВИТА", 2009). Интервью президента "Виты" Ирины Новожиловой.
Подробнее по теме: vita.org.ru

* В год истязаются и умерщвляются 150 миллионов подопытных животных. Цифра получена после запросов и подсчётов по странам а также на основании оценки количества тех стран, котрые отказались предоставить информацию. Реально - значительно больше. (Следует учесть, что только в США в 70-е годы погибало в опытах ежегодно более 100 миллионов животных. Данные СССР строго засекречены, но сопоставимы с данными США. Исследование проводили Объединение доктора Хадвена за гуманные исследования и Британский союз за отмену вивисекции.





Осознавая связь (Making The Connection) - это документальный фильм режиссера из Великобритании Эллы Тодд. В непринужденной и легкой манере фильм показывает, что веганство - это осознанный, полный здоровья и радости образ жизни, приносящий пользу не только тем, кто ему следует, но и всей планете в целом.
Этот 30-минутный фильм насыщен информацией о пользе веганства и растительного рациона питания, поданной в легкой и приятной манере. В фильме использованы песни всемирно известных хип-хоп музыкантов-веганов: Promoe из Швеции (песня «Long Distance Runner») и Jah Sun из США (песня «No Bones, Bo Blood»).
В объективе режиссера - опыт известного веганского ресторана Saf, спортсмены, политики, фермеры, и просто счастливые матери, доказавшие своим примером, что жизнь без продуктов животного происхождения намного более позитивна во всех отношениях.




Николай Дроздов, профессор МГУ, доктор биологических наук, Академик РАЕН, международный эколог, в беседе с каналом Veggie Channel размышляет о том, что желание людей употреблять мясо приводит к чрезмерному использованию земель, воды и энергии предназначенных для выращивания животных, когда как отказ от продуктов животного происхождения позволил бы прокормить намного большее количество людей во всём мире.




Гамбургер без прикрас 
Фильм поможет вам сделать первый шаг к спасению животных, людей и планеты!





Клип группы "Сценакардия" - "Перед животными мы все виноваты!"
"Сценакардия" - обладатели Гран при конкурса молодых исполнителей в Сочи (2005), солист группы Алексей Мартынов - первый веган и поборник прав животных на российской эстраде!






Цитаты о вегетарианстве и правах животных

Пифагор
570-470 до н.э.
древнегреческий философ и математик
До тех пор пока люди будут резать животных, они будут убивать друг друга.
И, действительно, тот, кто сеет зерно убийства и боли, не может
пожинать радость и любовь.
Строго накажи твое дитя, убившее насекомое. С этого начинается человекоубийство.

Будда Шакьямуни (Сиддхаттха Гаутама)
563-483 до н.э.
индийский духовный учитель
Не потому человек выше других существ, что бессердечно мучает их, но потому, что он сострадателен ко всему живому. (Буддийская мудрость).
Всё живое боится мучений, всё живое боится смерти; познай самого себя не только в человеке, но во всяком живом существе, не убивай и не причиняй страдания и смерти.
Всё живое хочет того же, чего и ты; пойми же самого себя во всяком живом существе. (Буддийская мудрость).

Сенека Луций Анней
4? до н.э.- 65 н.э.
древнеримский философ, поэт и государственный деятель)
Принципы избежания мясной пищи, сформулированные Пифагором, если они верны, учат чистоте и невинности; если они ложны, то, по крайней мере, они учат нас бережливости, да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить вас пищи львов и стервятников. Мы способны обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо зачастую сам факт поощрения большинством может служить верным признаком порочности того или иного взгляда или образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что принято среди людей? Будьте умеренны и сдержанны, добры и справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития.

Леонардо да Винчи
1452-1519
итальянский живописец, скульптор, архитектор, инженер-изобретатель, учёный
Воистину человек - царь зверей, ибо какой ещё зверь сравнится с ним в жестокости. Мы живём за счёт убийства других: мы - ходячие могилы! «Романс Леонардо да Винчи», Д.С. Мережковский
С ранних лет я избегал есть мясо и верю, что настанет время, когда люди, подобные мне, будуть смотреть на убийство животного так, как они теперь смотрят на убийство человека. «Записки да Винчи»

Франсуа Вольтер
1694-1778, французский философ, писатель
Порфирий рассматривает животных как наших братьев, потому что они, так же как мы, наделены жизнью и делят с нами жизненные принципы, чувства, понятия, память, чаяния - те же, что и мы. Человеческая речь - единственное, чем они обделены. Обладай они таковой, посмели бы мы убивать и поедать их? Станем ли мы и дальше вершить это братоубийство?
Какая скудость, какая нищета ума, говорить, что животные - машины, лишенные понимания и чувств...

Перси Биши Шелли 1792-1822, великий английский поэт
Насколько вопиющи несправедливость и жестокость по отношению к этим несчастным жертвам (животным на фермах). Их заставили появиться на свет ухищрения человека, чтоб они влачили короткое и жалкое существование рабства и болезней, чтобы тела их уродовали, их социальные чувства насиловали.
Всех, кому дорого счастье и правда, я умоляю посвятить свое внимание изучению вегетарианства.

Ралф Уолдо Эмерсон
1803-1883, американский эссеист, философ и поэт
Вы только что отобедали; и как бы тщательно ни была скрыта скотобойня от вашего нечаянного взора, сколько долгих миль ни разделяло бы вас - соучастие налицо.

Лев Николаевич Толстой
1828–1910
великий русский писатель
От убийства животного до убийства человека - один шаг.
Общество, которое плохо относится к животным всегда будет нищим и преступным.
Те радости, которые дадут человеку чувство жалости и сострадания к животным, окупят ему в сто крат те удовольствия, которых он лишится отказом от охоты и употребления мяса.
Нельзя закрывать глаза на то, что, питаясь мясом, я требую убийства живых существ для удовлетворения роскоши, вкуса.
Добродетель не совместима с бифштексом. «Первая ступень»
Убивая животных ради пропитания, человек подавляет в себе высшие духовные
чувства - сострадание и жалость к другим живым существам, подобным ему,
- и, переступая через себя, ожесточает свое сердце.
Как можно надеяться, что на земле воцарится мир и процветание, если наши тела являются живыми могилами, в   которых погребены убитые животные?
Если бы мясоедение было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него.
Первое, от чего будет воздерживаться человек, будет всегда употребление животной пищи, потому что, не говоря о возбуждении страстей, производимом этой пищей, употребление ее прямо безнравственно, так как требует противного нравственному чувству поступка — убийства, и вызывается только жадностью, желанием лакомства. «Первая ступень»
НЕ УБИЙ относится не к одному убийству человека, но и к убийству всего живого. И заповедь эта была записана в сердце человека, прежде, чем она была услышана на Синае. 
Когда испытываешь боль при виде страдания другого существа, не отдавайся первому животному чувству скрыть от себя зрелище страданий, бежать от страдающего, а, напротив, беги к страдающему и ищи средства помочь ему.
Сострадание к животным так естественно нам, что мы только внушением можем быть доведены до безжалостности к страданию и смерти животных.
Неразумие, незаконность и вред, нравственный и вещественный, питания мясом в последнее время до такой степени выяснился, что мясоедение держится теперь уже не рассуждениями, а только внушением давности, преданием, обычаем. И потому в наше время уже не нужно доказывать всем очевидное неразумие мясоедения. Оно само собой прекращается.
Как бы убедительны ни были доводы против безубойного питания, но человек не может не испытывать жалости и отвращения к убийству овцы или курицы, и большинство людей всегда предпочтут лишиться удовольствия и пользы мясной пищи, чем самим совершать эти убийства. 
Большая разница между человеком, не имеющим другой пищи, кроме мяса, или таким, который ничего не слышал о грехе мясоедения и наивно верит в Библию, разрешающую поедание животных, и всяким грамотным человеком нашего времени, живущим в стране, где есть овощи и молоко, который знает все то, что высказано Учителями человечества против мясоедения. Такой человек совершает великий грех, продолжая делать то, что уже не может не признавать дурным. 
Важны не практические доводы против мясоедения – все они могут быть верны, но могут быть случаи,  где они не приложимы; одно всегда и для всех истинно и обязательно: чем живее в человеке сострадание ко всему живому (включайте в это, что хотите), тем он добрее, лучше, более человек. Убивать же животных из любознательности, удовольствия охоты, или приятного вкуса – не сострадательно, но грубо и нагло, жестоко.
Было время, когда люди ели друг друга; пришло время, когда они перестали это делать, но продолжают еще есть животных. Теперь пришло время, когда люди все больше и больше бросают и эту ужасную привычку.
По мере просвещения и увеличения населения люди переходят от поедания людей к поеданию животных, от поедания животных — к питанию зернами и кореньями и от этого способа питания — к самому естественному: питанию плодами.
Если человек серьёзен и искренен в поисках нравственности, то первое, от чего он должен отвернуться - это мясоедение... Вегетарианство считается критерием, по которому можно распознать, насколько серьёзно и истинно стремление человека к моральному совершенству.
10 марта 1908 г. Толстой отвечал на вопрос редакции американского журнала Good Health:
«Прекратил питание мясом около 25 лет тому назад, не чувствовал никакого ослабления при прекращении мясного питания и никогда не чувствовал ни малейшего лишения, ни желания есть мясное. Чувствую себя сравнительно с людьми (средним человеком) моего возраста более сильным и здоровым... Думаю же, что неупотребление мяса полезно для здоровья или, скорее, употребление мяса вредно, потому что такое питание безнравственно; все же, что безнравственно, всегда вредно как для души, так и для тела».

Марк Твен
1835-1910, американский писатель
Я изучал характер и склонности так называемых "низших животных" и сравнивал их с характером и склонностями человека. Результаты этого сравнения, на мой взгляд, крайне унизительны для меня. Ибо они вынуждают меня отказаться от моей веры в дарвиновскую теорию происхождения человека от низших животных, так как мне теперь представляется очевидным, что эту теорию следует заменить новой и гораздо более близкой к истине, назвав ее "теорией нисхождения человека от высших животных".
1. Человечество представляет собой единый биологический вид. Существуют некоторые легкие различия - в цвете кожи, сложении, интеллектуальности и так далее, зависящие от климата, среды и т.п.; но оно тем не менее представляет собой единый самостоятельный вид, который не следует смешивать ни с каким другим.
2. Четвероногие также представляют собой самостоятельное семейство. Это семейство также обладает некоторыми внутренними различиями - в цвете, в размерах, в способе питания и прочем, но все же это - единое самостоятельное семейство.
3. Все остальные семейства - птицы, рыбы, насекомые, пресмыкающиеся и пр. - тоже более или менее самостоятельны. Они следуют друг за другом. Они - звенья в цепи, которая тянется от высших животных вниз к человеку, находящемуся на нижнем ее конце.
В процессе этих экспериментов я убедился, что человек - единственное животное, которое помнит нанесенные ему обиды и оскорбления, таит в душе злобу и, выждав удобный случай, мстит. Высшим животным мстительность неизвестна..
Человек - единственный раб. И единственное животное, обращающее в рабство себе подобных. Он всегда был рабом в той или иной форме и всегда в той или иной форме властвовал над другими рабами. В наши дни он находится в рабстве у других людей за деньги и трудится на этих людей; а у этого раба, есть свои рабы, которые трудятся на него за меньшую плату. Только высшие животные сами выполняют свою работу и сами себя кормят.
Высшие животные порой затевают между собой драки, но они никогда не сражаются организованными массами. Человек - единственное животное, которое способно на возмутительнейшее и отвратительнейшее деяние, именуемое войной.

Джорж Бернард Шоу
1856-1950, английский писатель
Животные - мои друзья... и я не ем моих друзей.
Зачем требовать от меня отчет, почему я питаюсь, как порядочный человек? Если бы я поедал обожженные трупы   невинных существ, вы не имели бы основания спросить меня, почему я так поступаю?
Я не ем мясо, рыбу, птицу.
Сегодня не играет большой роли, что люди едят или пьют, потому что они не работают на пределе своих возможностей ни количественно, ни качественно.
Это ужасно! Не только страданием и смертью животных, но тем, что человек понапрасну подавляет в себе высшее духовное сокровище - сочувствие и сострадание к живым существам, подобным себе, растаптывая свои собственные чувства, становясь жестокими.
Люди – это единственные животные, которых я панически боюсь.
Самый тяжкий грех перед братьями нашими меньшими – это не ненависть к ним, а равнодушие. В этом и состоит суть бесчеловечного.
/*Однажды Шоу спросил свою экономку Элис, достаточно ли у нее денег, чтобы оплатить  предъявленные счета.
- Да, - ответила Элис, - я обменяю ваши чеки в мясной лавке, мне хватит.
- Что-о-о? В мясной лавке? – закричал Шоу -, вы знаете, что я не ем мяса и не желаю, чтобы к моим чекам прикасался мясник! Прекратите это навсегда. Я лучше открою вам счет в банке./
- В моём завещании я высказал свою волю относительно организации моих похорон. Похоронная процессия будет состоять не из траурных экипажей, а из вереницы быков, овец, свиней, стаек птиц и маленького передвижного аквариума с рыбками. На всех присутствующих будут одеты белые шарфы в знак уважения к человеку, который канул в вечность и при жизни не поедал своих собратьев.
- Задумайтесь о той невероятной энергии, что заключена в жёлуде! Вы зарываете его в землю, и он выстреливает могучим дубом. Закопайте овцу, и вы не получите ничего, кроме гниющего трупа.
- Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…
Об опытах на животных (вивисекции):
- Зверства не перестают быть зверствами, если они творятся в лабораториях и называются медицинскими экспериментами.
- Единственные знания, которых мы лишаемся, запрещая жестокость, это знания о том, что такое жестокость, полученная из первых рук, то есть именно те знания, от которых гуманные люди хотели бы быть избавленными.
- …Вы определяете, оправдан ли эксперимент, просто показывая его практическую пользу. Разница – не между полезными и бесполезными экспериментами, а между варварским и цивилизованным поведением. Вивисекция – социальное зло, потому что даже если она двигает вперед знания человечества, она делает это за счет подавления гуманности у человека.
- ...нельзя искать знания преступными способами, точно так же, как нельзя преступными способами добывать деньги.
- ... не возражал бы против того, что Галилей бросал пушечные ядра с вершины Пизанской башни, но стал бы возражать, если бы Галилей захотел оттуда сбросить двух собак или американских туристов.
- ...убежден, что существует 50 способов установить любой факт, и только два или три из этих способов безнравственны, и тот, кто намеренно выбирает такие способы, не только моральный, но и умственный урод; потому что смешно ожидать, что экспериментатор, совершающий дьявольски жестокие поступки ради того, что он называет Наукой, не солжет о результатах; что ни один вивисектор никогда не примет заключения, сделанные другим вивисектором и не откажется еще от одной серии вивисекций, чтобы опровергнуть их; что любой дурак может проводить вивисекцию и прославиться, написав статью, описывающую, что произошло. Лаборатории заполонили охотники за славой, которые не знают ничего такого, что нельзя выяснить, спросив у любого полицейского, за исключением того, что им знать не следует (например, ощущения убийцы); и так как эти вивисекторы вытесняют гуманных научных работников из институтов и дискредитируют их, они полностью используют все имеющиеся в наличии пожертвования, не оставляя ничего для серьезного исследования.
- У меня была слабость к непризнанным методам лечения. Как только я узнавал про «самое последнее» (в медицине), я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика. Моя известность делала из меня интересного пациента, но медицинского интереса мой случай не представлял…
-  Общественность одобряет вивисекцию в основном потому, что вивисекторы утверждают, будто  это приносит людям огромную пользу. Я не допускаю ни единой мысли о том, что такие доводы могут быть состоятельны  даже если они будут доказаны.
- Вивисекция стала сейчас настолько обыденным явлением, как убой скота, казнь через повешение или телесные наказания; многие люди, которые занимаются этим, делают так только потому, что это является частью профессии, которую они избрали. Они не получают от этого удовольствие, они просто преодолели естественное отвращение и стали равнодушны к этому, так как люди всегда становятся равнодушны к тому, что они делают достаточно часто. Именно опасная сила привычки так мешает убедить человечество, что любая, укоренившаяся традиция берет начало в увлечении. Когда обыденное дело появляется через увлечения, вскоре тысячи людей всю жизнь будут заниматься им. Точно так же многие люди, не будучи жестокими и отвратительными, делают жестокие и отвратительные вещи, потому что обыденное явление, с которым они сталкиваются каждый день, по сути своей жестоко и отвратительно.
- Но когда защитник этой точки зрения начинает с утверждения, что во имя науки всеми обычными этическими нормами (в том числе говорить правду), можно пренебречь, что должен подумать об этих доводах разумный человек?
- Я скорее солгу пятьдесят раз под присягой, чем буду мучить животное, которое дружески лизало мне руки.
- Если бы  даже я и мучил собаку, у меня бы не хватило наглости обернуться и спросить, как кто-то может подозревать такого достойного человека в том, что я говорю неправду.
- Надеюсь, что разумные и гуманные люди ответят, что достойные люди не ведут себя недостойно даже по отношению к собакам.
- Если невозможно получить какие-либо знания, не мучая собаку, необходимо обойтись без этих знаний.
- Если смотреть с точки зрения этики вивисектора, придется не просто разрешить проводить эксперименты на людях, но и сделать это первым долгом вивисектора. Если можно принести в жертву морскую свинку, потому что это позволит узнать немного больше, то почему бы тогда не принести в жертву человека, потому что это позволит узнать гораздо больше?
О цирках с животными
- Общественное возбуждение в связи с дрессированными животными для меня дело не новое, и я не могу понять, почему животные либо не сговорятся между собой и не изведут человеческий род, как мы изводим тигров, или же в отчаянии не покончат самоубийством.
- Дрессировщиков ученых собачек нужно расстреливать на месте: самые их лица выдают куда красноречивее, чем их хлысты и их обращения с несчастными тварями.
- Когда дама-укротительница хлещет львов, я каждый раз надеюсь, что они разорвут ее на части и каждый раз мои надежды не оправдываются.
Томящиеся в неволе птицы и тигры производят впечатление более тягостное, чем узники Бастилии в старинных балладах.
Об охоте
- Когда человек хочет убить тигра, это называется спорт, Когда тигр убивает человека, это называется кровожадностью.

Пол Маккартни
р.1942, музыкант, композитор, певец, один из основателей группы "The Beatles"
Если бы на мясокомбинатах были стеклянные стены, все стали бы вегетарианцами.
- Один из решающих моментов был, когда я наблюдал за овцами в поле и понял, что не смогу есть мясо. Другой произошел на рыбалке, когда я поймал рыбу. Я понял, что лишаю ее жизни, а убивать не хочу. Мы выпустили рыбу в воду. Я перестал есть рыбу.
Еще один решающий момент был, когда мы ехали за грузовиком, наполненным цыплятами так, что их перья торчали из клеток. Они были такими славными, что Линда сделала несколько снимков. Затем грузовик свернул на большую ферму, и вдруг мы поняли, что сейчас произойдет.
- Однажды много лет назад я был на рыбалке. Когда я подсек рыбу и стал ее тянуть, я вдруг осознал, что убиваю ее. Что-то щелкнуло внутри меня. Видя, как отчаянно рыба хватает ртом воздух, я вдруг понял, что ее жизнь также важна для нее, как моя жизнь для меня.
- Я не тоскую по мясным блюдам, хотя мне не хватает запаха бекона, но я никогда до него не дотронусь, потому что знаю, как он делается. Когда я смотрю на бекон, я вижу поросёнка, маленького друга, и поэтому я не могу его есть.
- Я думаю, что в будущем МакДональдс тоже перейдет на вегетарианскую пищу, тогда придет по-настоящему счастливое время! Вегетарианство решает так много проблем сразу: экология, голод, жестокость. Это хорошо и с духовной стороны и для самого человека! Так давайте это сделаем! Линда была права: вегетарианство - это единственно прекрасная идея для нашего столетия.
Если кто-то хочет спасти планету, все, что он должен сделать - это просто перестать есть мясо. Это наиболее важная вещь, которую можно сделать. Просто поразительно, когда начинаешь об этом думать: вегетарианство разом решает множество проблем – экология, голод, жестокость!
Я понимаю, что борьба с жестокостью это длинная, тяжелая борьба и понимаю, как тяжело бывает умным людям с добрым сердцем. Я думаю, все мы спрашиваем себя, как я оказался втянутым в это? Я не хотел знать! Но лампочка уже горит в нашем сердце, и мы не можем ее выключить!
    Мы на верном пути. Я думаю, что нам надо глубоко вздохнуть и попросить благословения. Благословения, чтобы подняться духом. Биллионы животных убивают ежегодно  совершенно бездумно. Теперь больше, чем когда-либо. Думая об этом, отчаиваешься. Но отчаяние нужно отбросить, так как сейчас существует больше вегетарианцев, чем когда-либо и вы можете присоединиться к ним.
Лучшее сегодня, что мы можем сделать, это стать вегетарианцами.























За принятие Федерального закона о защите животных от жестокого обращения

Содержание животных в плохо оборудованных передвижных зоопарках, использование в фотобизнесе, пытки и убийства бродячих животных, собачьи бои - все это возможно в России из-за отсутствия единого Федерального закона, который бы охватывал все сферы взаимоотношений человека с животными и защищал бы их от всех видов насилия. Проект этого закона был снят с рассмотрения Государственной Думой в 2008 году, пролежав на утверждении 8 лет. За эти годы число случаев жестокого обращения с животными в России только выросло.

ТЕКСТ ПЕТИЦИИ
Гуманное отношение человека к животным и обеспечение их защиты от всех видов насилия является неотъемлемым отличием цивилизованного государства. Большинство европейских стран в течение десятилетий имеют развитое законодательство в области защиты животных от жестокого обращения, позволяющее оперативно реагировать на любые случаи ненадлежащего обращения с животными, пресекать их и наказывать виновных. В Великобритании первый закон о защите животных от жестокого обращения был принят еще в XIX веке! В России же до сих пор вся правовая база в этой области исчерпывается 245 статьей УК РФ и несколькими местными законами, регламентирующими правила содержания животных-компаньонов. Существующий закон о животном мире рассматривает животных исключительно как ресурс и тоже не обеспечивает их защиту от жестокости.

Вместе с тем, с каждым годом растет число случаев издевательства над животными при содержании их в передвижных зоопарках и цирках, использовании в фотобизнесе и иных коммерческих целях, массового забоя животных варварскими способами (как это случилось в 2011 году в г. Дзержинске, где на глазах у владельцев конюшни и подростков, ухаживающих за животными, в рамках карантинных мероприятий были заживо сожжены 6 лошадей, двое из которых должны были принести потомство), отстрела и отравления бродячих животных, пыток над домашними и дикими животными. Отсутствие единого закона, охватывающего все сферы взаимоотношений человека и животных, включая животноводство, опыты, меховую промышленность, индустрию развлечений и содержание животных-компаньонов, приводит к тому, что целый ряд действий, давно запрещенных и осуждаемых в большинстве государств, в России даже не классифицируются как преступления!

Так, наша страна до сих пор входит в тройку стран, где разрешен отлов диких животных с помощью капканов. Никак не регламентированы, кроме как санитарно-гигиеническими нормами, содержание, транспортировка и убой животных в сельском хозяйстве. На российских зверофермах используется препарат "дитилин", вызывающий мучительную смерть от удушья и давно запрещенный в Европе. Продолжают существовать так называемые "притравочные станции", на территории которых содержатся дикие животные, которых многократно используют для натравливания охотничьих собак.

Статистика зоощитных организаций иллюстрирует катастрофические последствия отсутствия в России правовой базы в области защиты животных от жестокости. Особую опасность представляют случаи жестокого обращения с животными на глазах у детей, для которых подобное поведение не должно стать нормой!

Именно поэтому России необходим единый четкий механизм регулирования всех сфер взаимоотношений человека и животных, предусматривающий возможность ужесточения наказания за все виды жестокого обращения с животными.

Первым шагом на пути к исправлению ситуации должно стать принятие Федерального закона о защите животных от жестокого обращения, который будет:

- являться законодательной базой для дополнения и изменения уголовного, гражданского, административного и другого законодательства Российской Федерации;

- способствовать правильному и единообразному применению законов и подзаконных актов на всей территории Российской Федерации;

- способствовать укреплению нравственности и гуманности общества, предотвращению страданий и гибели животных.

Проект этого закона был снят с обсуждения в 2008 году, вопреки мнению зоозащитных организаций, однако ухудшающаяся ситуация в области защиты животных от жесткого обращения требует возврата к его рассмотрению, возможной доработки и принятию.

Забота о гуманном отношении к животным - это, в первую очередь, забота о нравственном состоянии общества, в котором мы живем сегодня и в котором наши дети будут жить завтра. Поэтому предлагаю:

- привлечь заинтересованные зоозащитные организации к анализу всех сфер взаимоотношений человека и животных для выявления максимального перечня ситуаций, нуждающихся в законодательном регулировании;

- на основе анализа и с привлечением представителей зоозащитных организаций разработать новый проект Федерального закона о защите животных от жестокого обращения;

- обеспечить своевременное рассмотрение закона депутатами Государственной Думы и принять его в ближайшее время.

Репешко Екатерина Васильевна




ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

1 комментарий:

  1. https://vimeo.com/61024978 -А вот другое "кино" из серии Избранный народ

    ОтветитьУдалить