Лондон на военном положении. Карта захваченной
инопланетянами Европы со свободной Испанией и половиной Аппенинского
полуострова. Высадка объединённой армии в Нормандии.
Где-то мы это уже видели.
Трус и дезертир Том Круз оказывается на поле боя, где и
погибает, взорвавшись вместе с огромной инопланетной тварью.
Тут-то всё и начинается. В
момент смерти красная кровь Тома смешивается с голубой инопланетной и мистер
Круз вместо Валгаллы воскресает в предыдущем дне.
С того момента его жизнь
делается похожей на заевший компакт.
Пришельцы, похожие на
осьминогов из набора замороженных морепродуктов, только гигантских, умеют
манипулировать временем, перенимают стратегии землян и за счёт этого выигрывают
битву за битвой.
Но теперь и наш Том обладает
этой способностью.
Большую часть фильма мы следим
за цепью бесконечных возвращений героя в прошлое, за его самосовершенствованием
и смертями. Он встречает красавицу-воина, героиню сопротивления землян,
которая, как обнаруживается, тоже имела магические способности, пока не
утратила их в связи с потерей крови. Тому, кто смешался с пришельцами, нельзя
истечь кровью или получить чужую путём переливания - магическая способность
тотчас утрачивается. Как всё-таки нам свойственно придавать своей крови
какое-то особенное значение. Особенно во времена расовых конфликтов.
Но мы отвлеклись. Итак, Тому
Крузу, чтобы вернуться в прошлое, непременно надо быть убитым. Поэтому
красавица-напарник, чуть что, сразу пристреливает его.
У пришельцев есть слабое место
– они являются единым организмом и если уничтожить их мозг, то остальные твари
передохнут сами собой. Этот мозг, похожий на громадное пульсирующее яйцо,
спрятан в затопленной пещере под Лувром. Кстати, яйцо это называют Омегой, в то
время, как кровь, попавшая в Тома принадлежала существу Альфа.
В силу обстоятельств Том Круз
всё-таки умудряется утратить магические способности и отправляется в последний
бой вместе с красавицей и несколькими отщепенцами. Они достигают Парижа,
прорываются к пещере, Том ныряет в голубую бездну, где на дне светится яйцо,
которое он, смертельно раненный, подрывает.
Напоследок голубая кровь снова
смешивается с красной.
Это финальное роднение Добра
со Злом является очень важной деталью. В жизни обычно так и происходит -
победитель невольно перенимает черты побеждённого, обеспечивая таким образом
неистребимость зла и бесконечность всех мировых процессов.
Кроме того, это намекает на
то, что все битвы мы, по сути, ведём сами с собой.
А фильму это ещё и гарантирует
счастливый финал – воскреснув, Том Круз вместе с человечеством празднует победу
над пришельцами и в который раз встречает ту самую красавицу.
Но это лирика, а практический
вывод – со времён Второй Мировой минуло семьдесят лет, а Победу всё никак не
поделят.
«Грань будущего» является, по
сути, экранизацией борьбы с фашизмом для массового зрителя нашего времени.
Большинство людей по всей планете представляют те события весьма смутно. Вроде,
кто-то с кем-то воевал, плохие с хорошими. Сначала плохие побеждали, а потом
хорошие высадились в Нормандии и освободили Лувр.
Выход картины на экраны явно
подгадан к теперешним юбилейным торжествам в Нормандии. Многие кадры напоминают
«Рядового Райна». Сам Том Круз в фильме тоже рядовой. Рядовой Кейдж. Его
напарница-красотка, кстати, похожа немного на артиста Николоса Кейджа. Но в этом вряд
ли содержится подтекст.
Роль России, если кому
интересно, учтена. Русская и китайские армии воюют где-то на задворках, не
очень успешно. Участвуют в качестве закадровой массовки на стороне Добра, но
решается всё без них.
Если Том Круз раз за разом
оказывается в прошлом, чтобы исправить будущее, то авторы картины вольно или
невольно работают над изменением прошлого.
Является ли «Грань будущего»
программным произведением по заказу госдепа?
Вряд ли. Это у нас приказы
идут из одного кабинета, а у них, скорее всего, работает простая коммерческая
логика - упакованный в знакомую обёртку сюжет лучше продаётся. А то, что он ещё
и решает задачи цивилизационного противостояния – приятный, но побочный эффект.
Приходится признать, что именно такие картины про будущее делают сегодня для
прошлого куда больше, чем дотошные исторические ленты.
Фото: Кадры фильма «Грань
будущего».
В целом же мы рекомендуем посмотреть этот фильм. В нём замечательно запечатлена проекция эволюции мужского характера - безстрашие, воля, самопожертвование, милосердие и любовь. Все эти качества герой приобретает на своём пути. Также в фильме показано, как важно самому строить свою судьбу и реальность. Так и в жизни, не стоит ждать постороннего спасителя и милости обстоятельств, а лично брать борозды правления в свои руки и выстраивать свою праведную реальность, невзирая ни на какие преграды и трудности, изменять мир к лучшему и жить осознанно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий