Мода на электромобили в последнее время сопровождается не менее
прогрессирующей модой на велосипеды. В том числе и «велосипеды для ленивых» —
электрические велики. Многие автопроизводители, да и просто старт-апы уже
представили на рынок свои варианты электрических байков, и сегодня мы расскажем
ещё об одном.
16 мая было официально представлено новое детище Audi – прекрасная и вдохновляющая спортивная веломашина Audi e-bike Wörthersee. Презентация состоялась
в Каринтии, Австрия.
Прототип
велосипеда сочетает в себе возможность езды, как на электрическом двигателе, так
и путём кручения педалей. Главный инженер проекта Вольфганг Эггер
прокомментировал: «Это высокопроизводительный электро-велосипед для спорта и
экстремального катания, который поражает своим ультрасовременным дизайном и
функциональностью конструкции»
Первое серьёзное испытание ждёт Audi e-bike Wörthersee уже скоро на 31-й ежегодной встрече фанатов Audi, VW, Seat и Skoda — Wörthersee Tour. На этом мероприятии велосипедисты-экстремалы Жюльен Дюпон и Бернхард
Петра продемонстрируют свои вело-трюки верхом на новинке от Audi.
Бесспорный динамизм прототипа велосипеда виден при первом рассмотрении. «При
разработке конструкции и дизайна этого велосипеда мы вдохновлялись принципами
комплектации для гоночных соревнований» — говорит Хендрик Шаеферс, один из
конструкторов в Concept Design Studio, Мюнхен. – «Электро-байк кажется невероятно точно
сконструированным, волнующим, но в то же время – строго функциональным. В самом
деле, большая часть усилий конструкторов была сосредоточена именно на
спортивной части детища, а значит – на функциональности. Таким образом, все
элементы конструкции плотно увязаны с техническими характеристиками машины»
Легковесная рама велосипеда имеет низкий центр тяжести и компактный размер.
Таким образом, велосипед великолепен в плане гибкости управления, что очень
важно для спортивной модели. Литий-ионный аккумулятор встроен в корпус и
полностью заряжается за 2,5 часа. В то же время, замена разряженного
аккумулятора стоит лишь нескольких простых шагов.
Рама и заднее крыло велосипеда выполнены из углеродного волокна
(углепластика). Тот же материал используется в конструкции 26-дюймовых колёс,
которые сделаны в соответствии с инновационным дизайном от Audi — «Audi ultra blade». Колёса имеют широкие и плоские спицы для того, чтобы
оптимизировать передачу энергии педалей. «Выбором материалов мы смогли
продемонстрировать, насколько близко наша работа идёт рука об руку с
обеспечением лёгкости конструкции» — комментирует Хендрик Шаеферс.
Рама велосипеда дополнена однородными светодиодными полосами, которые
придают дизайну Audi e-bike Wörthersee фирменную самобытность. Для выполнения экстремальных трюков сиденье может
быть понижено до уровня рамы, а чтобы вернуть его обратно в удобное положение,
нужно лишь нажать кнопку.
Скоростные режимы и множество других функций могут быть установлены на
сенсорном экране компьютера, расположенного на руле велосипеда. Смартфон
велосипедиста может быть подключен к этому компьютеру по беспроводному
локальному каналу. Велосипедист может выбрать для езды один из трёх режимов:
полностью педальный режим «Pure», режим «Pedelec», когда велосипедист крутит педали, но скорость
поддерживается электромотором или же полностью электрический режим «eGrip». При этом режим «Pedelec» обеспечивает максимальную
скорость – до 80 км/ч, а режим «eGrip» – до 50 км/ч. В режиме
«Pedelec» степень роли электродвигателя
в движении может быть настроена с помощью компьютера.
При выполнении трюков на заднем колесе электронная система управления
поддерживает равновесие и безопасность велосипедиста. С помощью смартфона или
непосредственно со встроенного компьютера можно установить различные режимы. Например,
в режиме «Power Wheelie» можно установить угол наклона заднего колеса для менее опытных байкеров,
а для более умудренных опытом экстремалов подойдёт режим «Balanced Wheelie», в котором электронная
система управления обеспечивает равновесие при помощи электродвигателя.
Электродвигатель расположен в самой нижней точке рамы велосипеда. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 250 Нм, а максимальная мощность – 2,3 кВт – новый мировой рекорд для электрических велосипедов. Общая масса велосипеда без электродвигателя составляет 11 кг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий