Помимо этого были полностью убраны приветствия президента Януковича спортсменов Украины, причём это было сделано во всех мировых версиях, кроме российского эфира (ещё урезали приветствие руководителей других "неугодных" стран, например, Таджикистана и Узбекистана). Также во всех версиях OBS и NBC была нарочито показана нераскрывшаяся снежинка, несмотря на то, что уже в прямом эфире данный дефект был исправлен в фиде. Решение оставить этот неудавшийся момент, опять-таки, было явно не дружелюбным. 



В монтажной версии OBS и NBC присутствует совсем иная раскадровка, в частности отсутствуют множество кадров с улыбками и эмоциями зрителей, крупные планы некоторых спортсменов, участников шоу, а также красивые общие виды стадиона. Всё это сделано нарочито, дабы ухудшить визуальный контент нашей церемонии. Понятно, почему они убрали хор МВД, который, кстати, просто «разрывает» интернет - они просто не хотят показывать русских в военной форме в располагающем человечном виде (не важно, что это не армия, а полиция)



Несмотря на весь тот вой по поводу замученных геев и лесбиянок в России, NBC почему-то не показала бывшую "икону" ЛГБТ группу "Тату", а также важные моменты из речи президента МОК Томаса Баха, сказанные по этой теме. 




В шоу полностью вырезан, проигнорирован так называемый советский период (сегмент "ХХ век"), как отмечают зрители, один из самых красивейших моментов представления. 




Американские комментаторы мероприятия замазали восприятие многих номеров и, как жалуются телезрители, в особенности пострадал номер голубя мира на музыку П.И.Чайковского «Лебединое озеро». 




Лично же для меня самым поразительным и позорным было удаление наших символов и талисманов сочинских игр, милых и забавных Белого Мишки, Леопарда и Зайки. 





Данный контент был абсолютно деполитичен, а лишь харизматичен и привлекателен. Опять-таки всё это можно объяснить исключительно злонамеренным и умышленным действием с целью в какой-либо мере принизить и ухудшить представление. Другим немаловажным примером стал полный вырез замечательного фильма "Русская Одиссея", в котором в краткой, но содержательной форме была показана история нашей страны. В данном ролике участвовали все самые известные актёры, а высокая степень качества и художественности не оставили равнодушными всех, кто увидел это.




Теперь немножко отвлечёмся на такое понятие, как имидж страны.



Что же собой представляет имидж (образ) страны?
Имидж (образ) страны – это комплекс объективных взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы (экономических, географических, национальных, демографических и т.д.), сформировавшихся в процессе эволюционного развития государственности как сложной многофакторной подсистемы мирового устройства, эффективность взаимодействия звеньев которой определяет тенденции социально-экономических, общественно-политических, национально-конфессиональных и иных процессов.
Образ государства – это база, определяющая, какую репутацию приобретает страна в сознании мировой общественности в результате тех или иных акций ее субъектов, взаимодействующих с внешним миром. В свою очередь, направления, характер, практические формы организации международного взаимодействия зависят от того, что несет в себе образ государства.
Имидж государства, как и любой другой, имеет несколько пластов и различных аспектов. Для того чтобы осуществить комплексное исследование образа страны, необходимо проанализировать восприятие имиджа гражданами как внутри государства, так и извне, поскольку именно от международного имиджа во многом зависят инвестиционная привлекательность страны, расширение возможностей для туризма, сотрудничество деловых кругов и т.д.
Исследователи считают, что коллективное восприятие образа страны ее гражданами формируется на основании того, что «говорит» и что «делает» власть. Это означает, что каждая страна постоянно отстраивает свой имидж – ведь власть всегда что-то говорит и что-то делает. Вопрос в том, обладает ли она именно тем имиджем, который хочет иметь? Существует ли он в реальности или только в воображении ее лидеров?
Психологи выяснили, что люди, если у них есть равноценный выбор, не станут работать в организации, из-за имиджа которой их осуждают окружающие, или же когда они сами критикуют организацию и ее идеальное «эго». В определенной мере это относится также к стране проживания граждан. Отношение их к родине зачастую точно отражает имидж страны. Те граждане, которые индифферентны к ее идеалу, могут продолжать жить на своей земле по привычке или в силу обстоятельств, но они никогда не сделают ничего на благо общества по собственной инициативе.
Чтобы граждане соответствующим образом реагировали на имидж своего государства, его нужно сначала определить, распространить, сделать понятным. Именно понятным, а не сусальным или надуманным. Потому-то нельзя признать удачными попытки, предпринимаемые в этом направлении некоторыми нашими художниками и режиссерами. К сожалению, в нынешней России практически отсутствуют внятные формулировки обобщенного «эго» страны и подача его в особой символической форме. В том числе и этим обстоятельством можно объяснить то, что у граждан нередко возникает спонтанная фрагментарная реакция относительно внутриполитической и внешнеполитической деятельности президента, правительства и парламента.
Возможности, содержание проблем и перспектив процесса интеграции страны в глобальное мировое пространство определяют не только требования внешнего мира, но и сугубо специфические для любого государства характеристики национальной модели развития.
Страна – это уникальный по набору конгломерат ценностей, национальных интересов, особенностей географического положения, характеристик внутригосударственной экономической системы, социальных и политических процессов, этнических и культурных особенностей, традиций, нравов, обычаев и иных параметров, эволюционирующих в развивающемся сообществе людей.
Несомненно, проблемы России (снижение инвестиционной привлекательности, рост внешнего и внутреннего государственного долга, выезд за рубеж высококвалифицированных российских специалистов, утрата передовых позиций в мире, деградация наукоемких производств, усиление внешней зависимости) во многом обусловлены объективными причинами: дисбалансом внутригосударственной системы и несовершенством национальной модели развития. Эти проблемы наносят серьезный урон имиджу России. Между тем образ страны имеет огромное значение, как для внутреннего ее развития, так и для внешнего.  textfighter.org
Тем временем в 2012 году, когда мы проводили последний опрос для "Индекса", Россия заняла 41-е место среди 50 стран по средней благожелательности восприятия. В частности, наиболее высокое место у нее — в рейтинге, отражающем восприятие спортивных достижений (6-е), тогда как самое низкое, 42-е, — там, где респондентам задавались вопросы о вкладе ее правительства в международную безопасность и сохранение мира на планете, в защиту окружающей среды, а также об ожиданиях респондентов от гипотетического визита в Россию.
Так что понятно, что среднестатистическое восприятие России в мире — весьма сложное, от высоких мест в десятке лучших в тех рейтингах "Индекса", которые связаны с культурой и наследием, до более значительного количества низких мест в таких сферах, как "государственное управление" и "население". Некоторыми вещами, связанными с Россией, люди просто восхищаются, другие вещи откровенно не любят.
Та степень, с которой Россия поляризовала мировое общественное мнение о себе, становится еще более очевидной, когда мы посмотрим, как ее имидж отличается в восприятии той или иной страны. Турецкие респонденты в среднем помещают Россию на 13-е место в списке своих предпочтений, в то время как жители Польши — на 49-е. Такой широкий разброс мнений (разница в 36 мест!) необычен: фактически Россия — четвертая из наиболее противоречиво оцениваемых стран во всем "Индексе". Только Китай, Япония и Объединенные Арабские Эмираты вызывают к себе еще более неоднозначное отношение у остального мира (причем единственная причина того, что Япония попала в эту четверку, — она получила среднее 49-е место как от респондентов в Китае, так и в Южной Корее, все остальные страны оценивают ее гораздо более благожелательно, как правило — в первой двадцатке). 
РИА Новости Профессор Саймон Анхольт, автор концепции национального бренда. ria.ru
Как мы видим, имидж страны имеет чрезвычайно важное значение. Зачастую на основе внешнего восприятия государства (его имиджа), а также внутреннего восприятия граждан своей страны, образуется идеология, общественный строй и система государственности. 


К сожалению, мнение мирового сообщества формируется средствами массовой информации, которые монополизированы и используются закулисной элитой в своих целях. В результате чего образ России, как государства, и всех русских очень сильно искажён в мире. На это брошены огромные силы: телевидение, радио, искусство, музыка и, конечно же, Голливуд. Если учитывать объёмы капиталовложений во всех этих сферах всего западного мира, то мы увидим цифру в несколько сот миллиардов долларов оборота в год для глобальных медийных аутлетов. 

Противостоять этому сложно, но есть одно маленькое «но» - это просто правда. Дело всё в том, что всю эту машину пропаганды может разрушить такое простое элементарное явление, как правда. Но, как вырваться хотя бы на секундочку, хотя бы на минуточку, показать эту правду миру. Такой шанс предоставляется чрезвычайно редко. Речи политиков вырезают, художественные фильмы блокируют, телевизионную продукцию не переводят. Но вот появился уникальный шанс, в красивой форме искусства представить гражданам мира Россию, которую они не знают, Русь, которую от них скрывают. 


Церемония открытия Олимпиады, это и есть тот луч надежды и света правды, который даёт возможность людям мировой аудитории переосмыслить стереотипность их восприятия нашей страны. Люди, которые брались за производство этой программы, чётко отдавали себе отчёт в этом и проделали феноменальный труд. 

Азбука, Капище, Коловрат и Масленица. Даже сложно представить, что всё это вместе было в одном представлении. 


Давайте вспомним, как это было

Вначале было слово или ещё более точно – Азбука. Мы видим девочку, рассматривающую букварь и засыпающую. Она уходит в светлый мир нави, в воспоминания о прошлом, будущем и настоящем своей Родины. Как сказал комментатор церемонии: «Аз Буки Веди, или я знаю буквы - значит я знаю мир!» Гениальная идея напоминания людям о том уникальном памятнике культуры и глубины восприятия языка и образов, чем является наша Азбука. 






Азбука - это ключ к тайнам огромной истории Древней Руси и появления человека на Земле. Именно Азбука ведёт нас к правде и свету, в отличие от алфавитной цивилизации. Этот сегмент представления - «Азбука», был гениально материализован упоминанием многих достижений, которыми мы можем гордиться в наше время. Творческая группа, трудившаяся над этим материалом, проделала фантастическую работу и заставила весь мир посмотреть на русский язык и на русский мир по-другому. 



Далее во сне девочка по имени Любовь пролетает над нашей Родиной. Мы видим символ Руси – берёзы, мы видим простую деревушку и самое глубокое и пресное озеро в мире Байкал и более того, мы видим Капище. И, как воскликнул один из комментаторов, «другие столбы - рукотворные, напоминающие людям, что когда-то здесь жили люди, после которых остались эти древние Капища!» Вы могли себе представить такой поворот? Это редкость для нашего ТВ и уж тем более для мировых медийных каналов. Однако, эфир прошёл и многие зрители могли увидеть это. Очень приятно, но данный момент мало, кем отмечен. 





В дальнейшем мы видим знаменитую русское тройку, парящую в небесах и несущую Ярило-Коловрат Солнце по Млечному Пути нашей Галактики. Да, вы не ошиблись, именно Коловрат. Там было представлено не просто солнце, а свастично закрученный Коловрат – древнеславянский символ света. Солнце пролетало надо «льдами времени» и растопляло путь для сказочного города, проплывающего на Чудесном Ките (также славянский образ). Кстати, льды символизируют то время, когда наши Предки переживали Великую Стужу после глобальной катастрофы потопа и оледенения больших территорий Мидгарда. 



И вот, мы видим возрождение, становление Изначальной Древней Руси. Это было удивительное зрелище, с огромным количеством танцоров и декораций, акробатов и прекрасной славянской графики. 





Данное зрелище не оставило равнодушным никого. Это был праздник "Средневековья", очень радостный, захватывающий и контрастный, особенно, если сравнивать со Средневековьем Западной Европы. В центре действия находился Китеж-град в весёлом и красочном праздновании Масленицы. 






Главным элементом декорации был представлен Собор Василия Блаженного. Кстати, это чуть ли не единственно оставшийся древнеславянский храм, ибо с момента построения он не был исключительно христианским. 



Вообще режиссёры мероприятия удачно смогли обойти все насиживаемые эгрегоры, будь то коммунизм или христианство, демократия или империализм. Мы не увидели в этом шоу ни крестов, ни звёзд, что очень разумно. 



Радостный праздник уходит, а Русь окунается в чёрно-белый период возможно смуты, а далее и Петра Первого. Там нет прямого поклонения и восхваления Петра, а есть лишь символичное описание данного времени. Строится новая Россия, новая империя, новый флот и новый град. 



Шоу украшено замечательным маршем, плавно перетекающим в расцвет русской аристократии и в настоящий бал. 



Первый бал Наташи Ростовой – безумно красивый и незабываемый, исполнен под музыку прекраснейшего вальса Е.Дога. Известнейшие танцоры высшей школы русского балета и хореографии и знаменитое произведение Льва Толстого «Война и Мир». 








Всё это в одном действии, которое завораживает и трогает своей изысканной тонкостью хрупких человеческих отношений и переломных моментов эпохи. И, как сказал диктор, в какой-то момент в этом обществе пошла трещина, которая перевернула мир России. 



Декабристы, цареубийцы и революция. Русь не могла больше терпеть эпоху слуг и господ, страна начала своё перерождение, пройдя через новый сегмент, который авторы назвали «ХХ век». 



Звучит музыка индустриализации и люди отображены мелкими винтиками в этой машине, в большом механизме, страстными темпами движущимся вперёд к будущему, не взирая на человеческие нужды, трудозатраты и мирские потребности. 






Но несмотря на слаженность этой красной махины, она врезается в следующую трагедию нашего времени – Великую Отечественную войну. 

Война представлена очень кратко, это были просто тьма и гул самолётов, разрывающих мирную жизнь. На самом деле, авторы готовили гораздо больше для этого сегмента, но МОК запретил воплотить данные замыслы. 


И вот, наконец, война закончилась, и мы снова видим созидание. Вообще на протяжении всего шоу, созидание играло самую важную роль. Созидание и любовь, вот две главные составляющие русского мира. Именно это и удалось передать авторам гениального сценария. 





Под весёлые песни советского времени мы видим время возрождения и восстановления нашей страны. В увлекательном представлении нам показывают и первый полёт в космос, 



и оттепель, и главную ценность, которую мы наконец-то стали приобретать после войны, это наши дети. 

Всё это невозможно пересказать, это надо просто видеть. Очень рекомендую посмотреть церемонию открытия Олимпиады в версии Первого канала, ведь именно там раскадровка была произведёна самим автором представления талантливым режиссёром Андреем Болтенко.


Мой самый любимый момент во всей программе, это путешествие девочки Любы по нашей Вселенной. В сегменте "Мечта" проявились светлые помысли и добрый путь, звучит божественный детский голос, как прекрасная мелодия - позывные в космос. Мы видим чистый символ ребёнка, символ любви и добра, пролетающий над нашей Галактикой. 



На мой взгляд, Любовь здесь символизирует не просто русский народ, а всё человечество, и, если быть более точным, то именно белую РАСУ, плывущую по просторам Вселенной.

Это не просто представление русской культуры миру, но и наше личное открытие богатейшего мира собственной культуры. Это не просто сон, это полномерная проекция предваряющая становление нового поколения, просыпание национального достоинства и воспитание высококультурного общества.

























Также хочется отметить интересные статьи по теме:



Приведём некоторые интересные высказывания и комментарии:

В любви к режиссеру - главному постановщику церемонии открытия Андрею Болтенко - призналась его жена, актриса Марина Александрова, выразив чувства миллионов зрителей, смотревших грандиозное шоу:
- Сегодня завершился очень важный этап для нашей семьи… Два с половиной года… Папа - космонавт - объясняла я сыну. 
Сегодня я узнала, что в голове у моего мужа - Вселенная. Я горжусь им и не могу молчать! Андрей Болтенко, спасибо тебе. Эти два с половиной года моего терпения стоили того. Церемония открытия Олимпиады в Сочи… Мой муж - гений!
......................................................................


Эмоций у всех накопилось множество - и у тех, кто в тот вечер был на сцене, и у тех, кто наблюдал из зала и по телевизору. Многим запомнился ролик в самом начале церемонии открытия под названием "Русская Одиссея", где наши актеры Федор Бондарчук, Константин Хабенский, Владимир Машков, Гоша Куценко и другие снялись в образах "строителей государства российского". «Ну конечно, не обошлось без Безрукова» - шутили зрители, увидев, как актер энергично рубит дерево. Режиссером ролика стал Джаник Фазиев, а снимали его в студии, создав уже с помощью компьютерной графики натуру.
Кстати, этот ролик тоже вырезали NBC
......................................................................
Церемония проходила под мэшап (смесь популярных мелодий) в исполнении диджея Леонида Руденко. Он стал первым диджеем в истории Олимпиады, выступавшим на открытии зимних игр.


......................................................................
Комментаторы церемонии Первого канала - Кирилл Набутов и Анатолий Максимов.
......................................................................
Американская панк-рок группа Blondie отказалась выступать на фестивале Red Rocks в Сочи во время Олимпийских игр.

Сегодня лидер группы Дебби Харри опубликовала в своем Twitter фото приглашения на фестиваль.

Затем члены группы заявили, что отказались выступить в Сочи из-за "ущемления прав гомосексуалистов в России, а также других случаев нарушения прав человека".

Отметим, выступление Blondie было запланировано на 13 февраля в Олимпийском парке на сцене Medals Plaza. Вместо них теперь ожидаются номера Дианы Арбениной и Brainstorm.

Напомним, бойкотировать Олимпиаду в Сочи уже призывали Мадонна, Шер, Леди Гага, Лена Данэм и другие звезды, которым не нравится российское законодательство.
......................................................................
Важно понимать то, что подобная "русскость" - лишь товар на экспорт для Европы и инструмент властей для повышения своего рейтинга.
via-midgard.info
......................................................................
Не вершина русской культуры, а вершина государственной пропаганды русской культуры за последние 100 лет.
Я привел уже выше пример: бритам, неимоверно гордящимися своим открытием, даже в голову бы не пришло идти копаться в списках техников ответственных за церемонию, чтобы выудить там чужие имена и подпрыгнуть от радости: МЫ - *ОВНО! НИ НА ЧТО НЕ СПОСОБНЫ! СЛЫШАЛИ, ВСЕ? УРА! И на любого, кто бы с таким предложением к ним подвалил, посмотрели бы как на идиота, или даже по морде двинули бы - и правильно сделали. Для них великую церемонию обеспечил их родной Бойл и их родной Аткинсон. Это все, что важно. "Мы - лучшие", вот главный и очевидный итог для здоровой нации. That's the spirit. И везде, где только можно, они первейшим образом будут выуживать именно этот итог, поскольку привита здоровая национальная повестка.
Восхищаются-то люди смысловым наполнением. А то, что техническую часть
выполнили иностранцы - не секрет, в России просто нет специалистов по
столь масштабным шоу.
......................................................................
Нам показали то, что европейцы хотели бы видеть в России: приветливых гостеприимных людей, любящих и уважающих свою историю, живущих в государстве, в котором нет репрессий, никто не хвалит красных палачей и ориентированном в первую очередь на своих европейских братьев - русских. Да и сами русские (и другие коренные народы РФ) тоже с радостью подпишутся под жизнью в таком сладком "сне о России". Но, увы, реальность отличается от такого сна.
ari.ru
......................................................................
Аватар
Екатерина bulgar
• 3 дня назад

То есть ВЫ бы хотели, чтобы показали на открытии Русь настоящую современную без прикрас? Всегда поражаюсь таким комментариям. Плохо сделали - плохо, хорошо сделали - тоже плохо. Сколько уже можно находиться в депрессии? начните с себя и мир изменится. И да! прошлым надо гордиться. Так - как это делают иностранцы. Из воздуха делают историю. А у нас она есть и об этом забывать не надо!!!
Добро пожаловать, на сайт, который потихоньку меняет мир.
.......................................................................
Александр Толмачёв вчера в 12:07
Свобода слова в полный рост )))
Про Тату просто шедеврально. Разве можно дать позволить среднему американскому хомячку узнать истинное положение дел с гомо в жуткототалитарной России? Они же так усердно врали несколько лет. И что? Всё на смарку?
По моему скоро символом США станет венец из колючей проволоки.
#NBCFail: Американский телеканал «отредактировал» трансляцию открытия Олимпиады в Сочи  russian.rt.com
.......................................................................
KeXXit ‏@KeXXit 9 февр.

Цензура от #NBC Церемонии Открытия Олимпийских Игр в #Сочи2014 . Так в какой стране правит диктатура? #NBCFail
В Америке разгорается скандал вокруг качества трансляции церемонии на территорию США.
Скандал серьезный настолько, что хэштег #NBCFail вышел в тренды твиттера:
В телевизионную версию NBC не вошло:
- исполнение песен TaTu,
- полицейского хора,
- из трансляции был вырезан коммунистический период истории России,
- речь председателя МОК покромсана, чтобы опустить момент с благодарностями в адрес приехавших глав государств и вообще с добрыми словами в адрес организаторов.

Причем добавим от себя, что все видео, уличающие янки в подлоге и диффамации из инета убраны.
А они были здесь — "NBC Edits Out IOC Anti-Discrimination Statement From Opening Ceremony".
.........................................................................
Не надо гадать, чтобы понять причины: не поехал Обама — значит, и никому не надо смотреть!" — резюмирует Николай Камнев.

Да, это и есть — истинное лицо хозяев Соединенных Штатов Америки, прячущееся за  туманом из слов про "права человека", "демократию", "свободу слова" и "мораль".
Но! Они показали, что они БОЯТСЯ.
И этот СТРАХ начал вылезать из всех щелей американского истеблишмента.
И боятся они не только России.
Они боятся собственного народа, который мог бы увидеть по ТВ Россию в Церемонии открытия Олимпиады и задать вопрос своему истеблишменту: "Почему вы нам врете про Россию?"
И этот СТРАХ американских властей перед собственным американским народом — очень большое откровение, проЯВИВШЕЕСЯ в самом начале Олимпийских Игр в Сочи!
vz.ru
.........................................................................
znakometz
9 фев, 2014 10:31 (UTC)
Это война, братан. Даже слепой видит. Американский народ, по мнению их правителей, не должен симпатизировать русским. Мое мнение.
.........................................................................


ы) - general_denikin - 10 фев, 2014 13:44 (UTC)
Вырезали: аргонавтов/становление России; приветствие талисманов, большинство приветствий президентов командам своих стран (чтобы показать непредставительность мероприятия); радостные лица зрителей, диджеев, волонтёров (чтобы не было ощущения праздника); наиболее впечатляющие ракурсы стадиона. Стадионы - это конечно что-то, в США, например, я ни одного подобного не знаю. Ну да, превью не показали. Зато в конце открытия радостно отрапортовали о ТЕРРОРИСТЕ из Украины, самолёт с которым был посажен в Стамбуле.
Олимпиады показывают в записи? А почему? :) Чего они так боятся?
Надоели уже эти агитки-комментарии до-после и в период 10-минутных показов соревнований, прерывающихся на рекламу или очередную агитку. А что в прессе пишут, просто стыдно. Мне жаль американских зрителей, что они позволили, чтобы с ними так обращались.
........................................................................
Каким дебилом выглядел вчера вечером Венедиктов, надменно писавший утром в твиттерок "удиви меня, Эрнст".
fbcdn-sphotos-b-a.akamaihd.net и гей лого гугла в честь олимпиады
........................................................................
Поддержи Диму  tjournal.ru

........................................................................
Все смотрели потрясающее открытие олимпиады в Сочи. К сожалению, авторы этого шоу остались за кадром. Кроме Константина Эрнста больше никого и не вспомнили. Многие еще Путина благодарили. Исправляемся. Вот люди, которые сделали вчера этот большой праздник:
Константин Эрнст — главный креативный продюсер церемоний и автор сценария;

Георгий Цыпин — художник-постановщик и автор сценария, ранее он работал в Метрополитен-опера, Ла Скала и Большом театре;

Андрей Болтенко — режиссер-постановщик и автор сценария;

Андрей Насоновский — исполнительный продюсер церемоний и гендиректор Агентства;

Ирина Прохорова — исполнительный директор;

Джеймс Ли — специалист по подвесным конструкциям, работавший на Олимпиаде в Лондоне;

Сильвия Хейес — режиссер-постановщик, известная крупными постановочными номерами в цирке Shangai;

Фил Хайс — хореограф воздушных гимнастов, директор воздушных постановок в Лондоне-2012;

Натан Рай — хореограф, постановщик номеров в мюзиклах «Иисус Христос — суперзвезда», «Mamma Mia!»;

Шана Кэролл — хореограф, постановщик Cirque du Soleil;

Натали Симрад — главный визажист Cirque du Soleil;

Ким Баррет — художник по костюмам шоу Cirque du Soleil и фильмов «Человек-паук», «Три короля», «Облачный атлас»

Ксения Собчак - официальный предсказатель церемонии
Дмитрий Медведев - взял огонь на себя
Путин - пробил тему, дал денег
zyalt.livejournal.com
....................................................................
Антон Ненашев о команде, сделавшей сегмент «Азбука»:
Но, это глубоко командная работа, все ночами убивались, и всем спасибо!

Creative Directors:
Konstantin Ernst
Anton Nenashev
 
Producers:
Konstantin Ernst
Anton Nenashev
 
Art-direction
Anton Nenashev
Alex Mikhaylov
 
ProductionAmber
 
Director: Anton Nenashev
DOP: Pavel Kapinos
2nd Unit DOP: Nikolay Orlov
Producers: Irina Silina, Elena Orlova, Anna Borsheva
Costume Designer: Ekaterina Kotova, Vasilisa Gusarova
MUA&Hair: Anna Khomenko
1AD: Boris Osipenko
Producer assistant: Yana Sosnovskaya
 
Music: Alexander Knyazev
 
Postproduction/VFX company: Postproduction department, Channel One
CG Supervisor/VFX producer: Andrew Zelenin
Sketches/3D artist/composer: Vitaly Yakin
Lead 3D artist: Sergey Movchan
3D artist/composer: Pavel Skalkin
3D artist/composer: Alexei Cheprakov
3D artist/composer: Max Chelyadnikov
R&D/3D artist/composer Arseny Gutov
Scripting/3D artist/composer: Michael Ivanov
3D artist/composer: Roman Senko
3D artist: Alexander Sokolov
Particles: Dmitry Leadukhin
2D artist/composer: Larisa Misyukova
Matte paint/2D artist/composer: Olga Antonenko
2D artist/composer Alexander Fedukovich
Technical support: Alexey Pronin
Illustrator: Alexander Pozdnyakov
 
2nd Unit Director: Roman Belyakovich
"Cat Unit" DOP: Nikita Popkov
"Cat Unit" Assistance: Deniss Kotegovs
....................................................................
"Сама церемония, само шоу - о новой России. Мне кажется, получилось представить Родину для самой большой в мире аудитории достойно. И я надеюсь, мы пробили холодные сердца тех, кто сдержанно относился к России", - говорит генеральный продюсер церемонии открытия 22-х зимних Олимпийских игр Константин Эрнст.

....................................................................


Всю трансляцию меня не покидало ощущение, что церемония посвящена не Играм, не нашей истории и подвигам, а самым красивым и выносливым в мире русским женщинам! Не верите? Перечисляю: девочка Люба, Ирина Скворцова (сидела рядом с В. Путиным), Анна Нетребко, Светлана Захарова, Диана Вишнёва, Ирина Шейк (известная манекенщица, родом из Челябинской области, подруга Криштиану Рональду, она выводила российскую сборную на стадион), Мария Шарапова, Елена Исинбаева, Алина Кабаева, Ирина Роднина, а также многочисленные женщины с колясками. Они наши гордость и слава, без них мы не те, что есть сейчас.






..................................................................
Мы хотели рассказать нашу историю. Как хотели это сделать китайцы, канадцы или британцы. Рассказали не хуже. Мы хотели напомнить всем, что русские изобрели всё самое главное в мире и написали всё самое лучшее в мире (Сикорский — вертолёт, Зворыкин — телевидение, Толстой, Достоевский, Чайковский…). И мы это сделали. Точно так же, как китайцы рассказали о том, что изобрели бумагу, порох, воздушных змей и ещё много чего. Британцы хвастались индустриализацией, мы — тоже, канадцы — своей прекрасной северной природой, мы — тоже. Плюс космос и балет — кто бы сомневался!
 

Но с другой стороны, как обойтись без этого стране, которая первая полетела к звёздам и лучшая в пуантах? Думаю, каждый житель страны без труда разгадал все эти несложные в понимании символы, а всем остальным миллиардам зрителей в мире рассказали телеведущие. Но впервые на моей памяти в мероприятиях такого масштаба наряду с абсолютными "русскими" темами в обиход введён новый символ — русский авангард. Казимир Малевич, Василий Кандинский, Александр Родченко (молчу про Любовь Попову, потому что это уже слишком!). Выдающиеся художники, которые изменили мир. Не бросайтесь в меня камнями: "Мы культурные люди! Кто не видел этот самый "Чёрный квадрат" и кто не сказал, что может нарисовать лучше?!" Не тешьте себя такими надеждами — рядовые россияне в большинстве своём имён таких не знают, эту "мазню" искусством не считают. А теперь им показали на Первом канале и недвусмысленно сказали: мы гордимся ими! Это — национальное, русское, самое лучшее! То есть матрёшки, медведи, храм Василия Блаженного, Пушкин, Достоевский, Толстой и Кандинский — вот наше всё!
И радости создателей шоу не было предела, и оно понятно, ведь все, кто работал над открытием Олимпиады, сделали все возможное, чтобы это зрелище поразило весь мир, чтобы каждый, кто его увидел, знал, что такое - современная Россия, и на что способен каждый из нас. И мы в очередной раз доказали, что в России возможно то, что в другой стране даже не подлежит обсуждению.
Основная задумка шоу – представить Россию виде волшебных островов. И они предстали под "Половецкие пляски" из оперы Бородина "Князь Игорь". И каждая часть этой музыки обработана в национальном стиле – от якутского горлового пения до кавказских вариаций, которые созданы командой под руководством известного композитора Игоря Матвиенко. Длина этих островов – от 16 до 26 метров, вес каждого – около 5 тонн. Всего их 7. Каждый из них представляет собой плотный металлический каркас, на который монтируется пенопласт, а затем декорации. Словом, это сложнейшие сценографические объекты. К примеру, остров изображающий Камчатку, оборудован так, что изображает действующий вулкан.

В номере "Средневековье" задействовано больше 500 человек. 3-метровые фигуры бояр толкают два спрятанных внутри человека, а на высоте стоит еще один, он отвечает за движение рук и головы.

Центр управления шоу находится на западной трибуне, и он ежесекундно подает команды участникам шоу. И ответственный за сегмент, получив команду, передавал ее по цепочке другим исполнителям. И в результате изнурительных тренировок была достигнута идеальная синхронность всех артистов.
1tv.ru
..................................................................



К.ЭРНСТ: Ну, я сказал, что мы церемонию придумали втроем с Георгием Цыпиным и Андреем Болтенко. И придумали, в общем, все сегменты церемонии, всю музыку, художественное решение, режиссерские ходы. Поэтому мы такой коллективный автор, мы все втроем написали этот сценарий.
...
К.ЭРНСТ: Знаете, камер на стадионе было почти 100, но они принадлежали трем структурам. Большее количество камер было у компании OBS – это Olympic Broadcasting Services. То есть это телекомпания Олимпийского Комитета. И были камеры совокупного российского сигнала, объединенные камеры Первого канала и канала "Россия 1", которые формировали национальный сигнал на Россию. И были камеры американской телекомпании NBC, крупнейшего спонсора Международного Олимпийского Комитета. Поэтому камер было под 100.

Е.АФАНАСЬЕВА: Вы уже упомянули двух своих основных коллег – Андрея Болтенко и Цыпина. Может быть, вы еще расскажете чуть подробнее о команде, которая с вами работала? Потому что насколько я знаю, что Джаник Файзиев снимал тот фрагмент, который представлял историю России. Мы вот собираемся чуть позже поговорить и с Антоном Ненашевым, который делал Азбуку.

К.ЭРНСТ: Да, Антон Ненашев делал азбуку. Джаник Файзиев делал, вы знаете, не историю России – это, скажем так, путешествие из Греции в Россию через историю. С нами работали специалисты 17-ти национальностей, были ребята из Австралии. Канады, США, Англии, Германии, Франции. Знаете, мы постарались пригласить лучших специалистов в разных профессиональных областях для того, чтобы попытаться рассказать о своей стране на самом высоком уровне. Например, у нас директор света, как мы называли его, сам, может быть, самый лучший световик Европы Эл Гордон, англичанин.

Е.АФАНАСЬЕВА: Он уже работал с вами на церемонии Евровидения.

К.ЭРНСТ: На Евровидении. Нет, мы вообще с многими из этих людей работали на многих наших важных проектах. Например, если вы видели, что были съемки Стедикамом, которые сняты не с рук, а на двухколесной такой системе Сигвей. Вот, был такой шведский оператор Карстен, лучший в мире человек, который снимает с рук на Сигвее. Ну, мы просто знаем этот рынок, мы знаем лучших специалистов, мы собрали дрим-тим такой по телевидению и шоу.

Е.АФАНАСЬЕВА: Света из Самары пишет: "Вы это сделали. Спасибо. За много лет чувство гордости во мне возродили".

К.ЭРНСТ: Я счастлив этому сообщению. Абсолютно искренне говорю. Я хотел объясниться в любви к своей Родине, это правда. И если у кого-то мое объяснение в любви вызывает такое же чувство, я счастлив, потому что, значит, это работает. И я ничего никому не хотел доказать – я просто хотел рассказать про Россию и про ее историю. Я понимаю ограниченность возможностей рассказать это в течение 2,5 часов, а реально художественная часть гораздо меньше, чем 2,5 часа, потому что много официоза. В течение какого-то времени, ну, на уровне стадионной метафоры, что, скажем, довольно объемный и сложный по форме для тонких вещей язык. Я счастлив, что та энергия, которую наша команда вкладывала, она попала в очень многих наших соотечественников и очень многих иностранцев. Знаете, в течение двух суток у меня захлебнулся телефон от смсок людей из разных стран мира. Они говорят, что они по-другому посмотрели на Россию. У нас ни у кого... Мы все в коматозном состоянии, потому что, в общем, последний месяц с лишним не спали совсем. И все простуженные. У меня во время шоу была температура 39, и не потому, что я так переживал. Я, конечно, переживал, но просто я простужен насквозь. И я думаю, что мы просто бесконечно счастливы, что то, что мы пытались свои эмоции и свои чувства вложить в это шоу, оно попало в стольких людей. Я считаю, что это для людей, которые занимаются творчеством, это просто бесконечное счастье. Я благодарен всем, кто сказал, что "я заплакал". Ну, просто я сам готов заплакать, потому что это... Ну, как бы, люди занимаются публичными видами творчества именно для того, чтобы что-то сказать другим людям и вызвать у них какую-то эмоцию. Это счастье. Я благодарен всем людям, в кого это попало.
...............................................................

Впечатляющая церемония открытия svarogday.com

Солнце Коловрат возвращается на Русь – хороший знак. Не раскрывшееся кольцо, символизирующее Америку, тоже знак, только плохой для неё.

Справочно: Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное – Африку, желтое – Азию, красное – Америку и зеленое – Австралию с Океанией.


А наша Люба – главная героиня шоу – оказывается в моменте между прошлым и будущем. Пора просыпаться и отпускать шарик.