Школа – далеко не все и далеко не самое главное в жизни.
А вот школьный коллектив – куда более важное для ребенка, чем знания. Место
ребенка в школьном коллективе указывает направление его места в жизни, школьный
коллектив может быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной
старости.
Школьные оценки
Школьные оценки – это показатель знаний ученика. Они, естественно, субъективны,
но в целом показывают уровень того, что знает и умеет ученик.
Оценки – не показатель умения мыслить.
Оценки – не показатель характера ученика.
Поэтому школьные оценки слабо соответствуют реальным успехам в жизни.
Мы живем в капиталистическом обществе, главным мерилом которого являются
деньги, но предмет "Деньги" не проходят в школе. Хотя бы основы экономики
и бухгалтерского учета – почему нет?
Что важнее: академические знания о том, что с вероятностью на 99% не пригодится
в жизни или хотя бы некоторое понимание сути денег?
Деньги будут сопровождать выпускника всю его жизнь.
Школьные знания в том объеме, который преподается, – не нужны.
Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь
(Библия, Ветхий Завет, "Книга Екклесиаста", приписывается Соломону,
древнееврейскому царю, 3000 лет назад).
Но польза от знаний есть: они развивают логику, память, мышление, широту
кругозора и прочее, а польза от этого будет ощущаться всю жизнь.
Учиться хорошо – это хорошо для жизни.
Учиться отлично, великолепно – плохо для жизни. Лишние знания мешают, но не
очень. Сильнее мешает возросшее чувство успешности школьника, поддерживаемое
учителями, а школьные оценки – это не те оценки, которые будет выставлять
жизнь!
Учиться плохо – это хорошо или плохо в зависимости от жизненного пути.
Хорошие оценки позволяют не попасть в армию, что немаловажно для многих,
сдающих вступительные экзамены в вузы.
Но хорошо ли это?
Страх перед армией гонит ученика в вуз, наполняя голову молодого человека не
нужными ему знаниями по не нужной и не интересной ему специальности.
Это нехорошо, но такова реальность.
Многие хотят идти в армию, поэтому более свободны в выборе своего жизненного
пути.
В армии обучение носит прикладной характер: теоретические знания устройства
автомата подкрепляется его сборкой-разборкой и стрельбой. В результате знания
об автомате у солдата получаются превосходными.
Если бы школьные знания были не столь академичными, а сливались бы с
практическим освоением предмета, было бы значительно лучше.
Практика позволяет влиять на характер.
Например, биология. После получения теоретических знаний было бы неплохо
пройтись по окрестным лесам и полям, выполнив какую-либо лабораторную работу.
И вообще я считаю, что должны быть практические дисциплины, например,
спортивное ориентирование. Это тот же самый квест – очень популярный жанр
компьютерных игр. Нужно больше простых спортивных игр. Дети любят играть, а
спортивные игры – путь к здоровью и характеру.
Школьные оценки – это для школы.
В автосалоне не будут спрашивать аттестат с оценками!
Это надо понимать родителям.
Школа – далеко не все и далеко не самое главное в жизни. А вот школьный
коллектив – куда более важное для ребенка, чем знания. Место ребенка в школьном
коллективе указывает направление его места в жизни, школьный коллектив может
быть причиной многих бессонных ночей родителей и их печальной старости.
Кто ваш ребенок в коллективе? Лидер, или с кем считаются, или кого все обижают?
Это важнее школьных оценок, и заниматься этим должны именно родители.
Сын (или дочь), покидающий школу с нормальным характером без вредных привычек и
с приемлемыми оценками, – это счастье для родителей и для ребенка тоже.
Школьная программа
Начнем с простого – как часто человек переходит дорогу? Регулярно.
Как часто человек пользуется автомобильным транспортом. Тоже регулярно.
Где ежегодно гибнет масса людей? В автокатастрофах.
Кто является причиной ДТП? Водители и пешеходы.
Почему? Глупость, незнание, неумение спрогнозировать свое и чужое поведение
хотя бы на один шаг вперед, спешка, излишняя скорость, усталость и прочее.
Я уверен, что человек, имеющий права и регулярно ездящий на машине, будет очень
хорошим пешеходом.
Так почему в школьной программе нет пункта о получении водительских прав?!
Я считаю, что каждый ребенок по окончании школы должен получить водительские
права, пусть и не с первого раза.
Что такое обучение вождению в автошколе? Это теория, подкрепленная практикой,
причем экзамен принимают совершенно чужие люди. Это самое лучшее сочетание для
обучения из всех возможных!
Обучение в автошколе платное, потому что нужно заплатить за бензин и
амортизацию автомобиля – это логично. Но государство выделяет деньги на
обучение школьников не нужным им знаниям, так почему не выделить деньги для
обучения действительно нужному и полезному?
Пусть у школьника нет возможности начать самостоятельно ездить в 16 лет, потому
что дома нет машины, но знание правил дорожного движения, возможно, сохранит
ему жизнь и здоровье в дальнейшем.
Ребят учат элементам правил дорожного движения, но мало и слишком по-детски.
Много теории, мало практики. Детям нужно показывать результаты краш-тестов, а в
более старшем возрасте – и реальные ДТП. Ребенок должен увидеть собственными
глазами, пусть даже на экране, как у реальной машины сминается кузов, как
разбивается стекло, как водитель бьется головой в подушку безопасности, как
подпрыгивает машина, а ее колеса все крутятся и крутятся в воздухе... А ведь
это краш-тест, то есть скорость всего 50-60 км/ч! А если 100 км/ч и выше?
Я думаю, что должен быть постоянный предмет "Правила дорожного
движения", который должен изучаться каждый год в течение хотя бы месяца,
по все более усложненной программе, в результате к 16 годам ученик должен
успешно сдать экзамен и получить водительские права.
Школа и автошкола должны работать совместно: школа дает теоретические знания,
автошкола – практику.
Значительное уменьшение количества ДТП – это ли не счастье для родителей, их
детей и государства?
Теперь о литературе. Что описывает русская классическая литература? Отношения
людей 100-200 лет назад при царизме. Тогда не было телефонов, самолетов,
автомобилей, Интернета и прочего.
Меняется время, меняются суждения и мода; не рассуждай по старинке и во вкусах
держись современного. Вкус общепринятый берет верх во всех областях (Грасиан,
испанец, почти 400 лет назад).
Отношения между людьми в классической литературе прописаны великолепно, но
из-за того, то они произошли "давным-давно", сами события не вызывают
большого интереса. Школьник должен прочитать слишком много книг, оторванных от
современности, поэтому спасается тем, что вообще ничего не читает, обходясь
кратким содержаниями книг. Разве это хорошо?
Возьмем произведение Толстого "Война и мир". А кто такой Лев Толстой,
если привести его к современному облику? Автор начал писать книгу в 37 лет, а
закончил в 40 лет. До того, как начать писать эту книгу, Толстой путешествовал
по Европе, участвовал в войне, пережил смерть брата, занимался педагогической
деятельностью, был защитником в суде, печатался, лично знал многих выдающихся
людей своего времени, а также женился. Тут надо расставить несколько акцентов.
Путешествие по Европе – это не недельный автобусный тур, а именно несколько
путешествий по нескольку месяцев каждое, со встречами как с русскими, так и с
зарубежными литераторами. Участвовал в войне – это значит был храбрым офицером
на самом главном участке Севастопольской обороны и получил за это орден. Это
значит он стрелял в неприятеля (стрелял в живых людей); это значит он видел
собственными глазами смерть и раны окружающих, ходил в атаки, пережил поражение
в войне. Печатался – это значит, что его произведения нравились императору
России.
И такой человек решил написать эпический роман.
Кому понравилась его книга? Таким, как он, "Война и мир" и
понравилась. Я полагаю, что Толстой не писал свой роман для детей, он писал его
как минимум для взрослых, и взрослым он очень понравился! А мы проходим его в
школе! Зачем?
А "Преступление и наказание" Достоевского? Это не легкий детектив, а
философский роман с убийствами, проституцией, алкоголизмом, сумасшествием,
самоубийством и прочим. Я считаю, что эта книга не по зубам школьникам.
Вообще есть один предмет, который никогда не введут в школьную программу,
независимо от общего прогресса науки и культуры. Да, сейчас в школах проходят
ядерную физику, но философию проходить не будут, ибо этот предмет изучает жизнь
человека, его смерть и строение мира в целом.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом (Библия, Ветхий Завет,
"Книга Екклесиаста", приписывается Соломону, древнееврейскому царю,
3000 лет назад).
Не слишком ли много знаний мы даем школьникам? Может, лучше дать меньше, но с
практическим уклоном?
Константин Щемелинин
К чему готовит школа? (2
часть)
Такая страна, как Россия, сегодня должна быть сильна не
армией, а культурой и духовностью! В истории известно, что страну, которая все
время вооружается, в конце концов начинает так распирать изнутри от собственной
значимости, что она лопается. Кроме того, зачем нам нужна сильная, но
необразованная армия? Она опасна только для нас самих.
Предыдущая статья об
образовании, вызвала достаточно противоречивые оценки. С чем - то можно
согласиться, с чем - то нет. Но с чем я точно не согласен, что современное
школьное образование расширяет кругозор ученика.
Эта статья взята с сайта Задорнова. Может и несколько категорична и утрирована.
Но как не горько осознавать, это факты из жизни, с которыми и сам сталкивался.
А далее на ваш суд.
Реформа образования в России по западному шаблону — это перетянутый проволокой
шланг с живой водой.
* * *
В нескольких столичных средних школах начали проводить реформаторский
эксперимент. Как на Западе знания учеников проверяют на компьютерах. Им задают
тестовые вопросы. Причем не только по точным наукам, но и… по литературе!
Например: «Чем Отелло душил Дездемону?» возможные ответы: платком, полотенцем и
др... Или на знание творчества Толстого. «Конечная станция следования поезда,
под который бросилась Анна Каренина?» Еще бы спросили, под какой вагон она
бросилась?
Неужели наши реформаторы не понимает, что литература — это ощущения, а не
информация. И что ее нельзя отформатировать.
Но больше всего мне понравились вопросы в тестах о творчестве Гоголя. «На какой
руке болел большой палец у Добчинского?» Причем, самое интересное — возможных
ответов на этот вопрос дано, как положено, три: на правой, на левой и др.
* * *
Объяснять губительность западной реформы для российской молодежи нашим
чиновникам, также бессмысленно, как пытаться объяснить глухому разницу между
Моцартом и «фабрикой звезд».
* * *
Во Владивостоке во время гастролей я у десятерых молодых людей спросил кто
такой Лазо? Восемь из них ответили, что это остановка автобуса. Но, зато почти
все знали большинство «выкидышей» всех «Фабрик звезд».
* * *
Мне так понравилось прикалываться во Владивостоке, что, вернувшись в Москву, мы
с другом пошли на дискотеку. Поскольку и он, и я — лица телевизионные,
рейтинговые, нас вскоре заприметили и к нам стали подходить молодые люди и
девушки с просьбами «сфоткаться». Одна из девушек была необычайно веселой и
разговорчивой. Мой друг попытался с ней заигрывать, а так как он совершенно из
другого поколения, не нашел ничего лучшего, чем спросить для завязки разговора:
«Что ты читала за последнее время?». «Я?», — с необычайным удивлением
переспросила девушка и, подумав, весело ответила: «За последнее время я читала
только татуировки на спинах у мужиков».
* * *
Народилось поколение, воспитанное не учителями, родителями, стройотрядами, а
Голливудом, попсой, клипами… У большинства в этом поколении клиповое мышление.
Пунктирное и рваное, как текст телеграммы. Поэтому им тяжело читать. Они не
могут, бедняги, сосредоточиться.
Многие уже считают, что попса — это поэзия, комиксы — живопись, Цветаева и
Ахматова — лучшие текстовички «Фабрик звезд» начала ХХ века, а Бернард Шоу —
английский шоумен по имени Бернард. Они с трудом отличают Снегурочку от
Белоснежки, зато знают разницу между Телепузиком и Покемоном.
В Питере во время концерта я получил записку от девушки, которая учится в
институте имени Бонч Бруевича. Она писала, что первые два года учебы была
уверена, что Бонч — это аббревиатура, как ГУМ, ЦУМ… А фамилия — Бруевич.
У молодой девушки косметолога, которая приходит к моей жене, я спросил, знает
ли она Евтушенко. Она уверенно ответила: «Конечно. Это прекрасный парикмахер
модельер». Когда я ее застыдил тем, что она не знает русского поэта, она
ответила: «А что же это за поэт, если его именем не названа ни одна станция
метро?» Но перл перлов мне довелось услышать от начинающей столичной модели на
одной из тусовок. Высокомерно, с высоты своего роста, глядя на нас недомерков,
она заявила: «Я не люблю Паваротти, потому что он поет песни Баскова».
А сколько молодых людей сегодня путают олигархов с олигофренами, считают, что
Сара Бернар — это редкая порода французских собачек, не знают разницы между
генеалогией и гинекологией. Мне лично дочка богатого сегодняшнего крутого
финансиста за столом хвасталась тем, что у них в роду потрясающее
гинекологическое дерево!
В кафе за соседним столиком сидели трое молодых людей. Разгадывали кроссворд.
Кроссворд был с картинками. Один из разгадывающих посмотрел на портрет Моцарта
и сказал: «Пиши — это Укупник». Тот, который должен был записать, тут же
возразил: «Ты чего! Того? Количество букв не совпадает». «Тогда — Агутин», —
уточнил третий. «Подходит», — ответил записывающий. При этом все трое для
придания себе крутизны и цивилизованности перемежали свою речь «O’кеями» и
«Вау».
* * *
Сегодняшнее молодое поколение из мира российских и советских добрейших
мультяшек, резко шагнуло в мир западных ужастиков и реклам. Петербургские дети
уварены, что в Петергофе не Самсон разрывает пасть льву, а Самсунг. У моей
бывшей одноклассницы внучке исполнилось четыре годика. Бабушка решила подарить
ей значок, который она получала, когда мы вступали в октябрята. Значок,
естественно, с портретом Ленина. Внучка повертела его в руках и переспросила:
«Баба, а что это за покемон изображен на значке?»
Моя дальняя родственница работает в библиотеке еще с советских времен. Ее жизнь
прошла в книгах. Книги для нее — самое святое. Представляете степень ее
возмущения, когда сегодня приходят к ней молодые люди и спрашивают стихи
Чехова? Одна девушка попросила бестселлер Островского «Беспредельница». Кто то
поинтересовался, нет ли известного романа Экзюпери «Маленький шприц»?
Десятиклассница настаивала, чтоб ей выдали роман Гюго под названием «Нотр дам
де Парис». Когда моя родственница переспросила: «Это что за роман такой?», та
ответила: «Ну, в котором главный герой — Петкун». Молодой человек пожаловался,
что они в школе проходят роман Чернышевского, который он никак не может
достать: «Называется что то вроде … „Как дела?“. Хорошо, хоть не сказал, что
название романа Чернышевского „How are your?“
Если так пойдет и дальше, то недалеко то время, когда будут спрашивать
эротический блокбастер Толстого «Анна Каренина». Кулинарный бестселлер
корейской кухни «Собачье сердце», Детектив триллер об убийстве кота маньяка,
ограбившего обувной магазин «Кот в сапогах», историческо эротический бестселлер
о групповой распущенности в сексе в среде дворян 19 века «Дворянское гнездо».
* * *
А что пишут в сочинениях?!
«Половцы вероломно напали на Советский Союз…»
«37 ой год был настолько голодным, что майонез намазывали прямо на хлеб»
«Гоголь родился на Украине под Ленинградом».
«Чацкий сел в карету, и приказал: „Гони в аэропорт!“.
Самая жалостливая цитата из школьных сочинений, которую когда либо мне
доводилось слышать, это:
«Герасим утопил Каштанку».
Всяческие реалити шоу и конкурсы красавиц настолько вошли в нашу жизнь, что во
время изучения «Евгения Онегина» один из учеников ответил на уроке литературы:
«Онегин и Ленский поехали в деревню проводить кастинг среди сестер Лариных».
Однако, все рекорды побил девятиклассник одной из московских школ в контрольной
работе по физике: «Молекулы притягиваются и оттягиваются».
* * *
Я слышал выступление по радио одного из отечественных продюсеров.. Я не люблю
слово продюсер. Называть русского человека продюсером также нелепо, как
называть овощной ларек — бутиком. Тем не менее, он сам себя всерьез называл,
продюсером и рассказывал о том, как будет сниматься фильм по роману Фадеева
«Молодая гвардия». «Это будет настоящий блокбастер!», — несколько раз повторил
он не без гордости.
На вопрос ведущей передачи кто будет режиссером, тот ответил, что ведет
переговоры с одним известным американским режиссером из Голливуда. Но его
фамилию пока держит в секрете. Ведущая тут же не без иронии поинтересовалась,
неужели в России нет режиссеров, которые могли бы снять «Молодую гвардию?».
Продюсер без тени улыбки объяснил, что только в Америке есть режиссеры, которые
могут быстро и достойно снять экшн. Я тут же представил себе какой экшн снимет
голливудский режиссер по роману «Молодая гвардия». Олег Кошевой будет
каратистом. Его друзья — ушуисты. Все стажировались в японской секте «Аум сенрикё».
Во время пыток в фашистском гестапо с экрана в зал будет хлестать кетчуп, имени
Тарантино. Но, самое главное, раз это продукция голливудская, экшн будет
заканчиваться хеппи эндом!
В конце фильма к избитому, без зубов, со сломанными костями, без глаза, в пяти
местах прострелянному, но находчиво выплюнувшему вместе с зубами все пули,
Кошевому, который только что перебил… битой для бейсбола 48 эсесовцев и
покончил, наконец, с последним гадом, сбросив его с крыши Краснодонского
небоскреба, подходят бойцы неожиданно взявшей город Красной армии. Да и как им
было его не взять, если молодогвардейцы всех немцев в нем уложили, повязали… И
погнали пинками за десять минут до этого.
— А ю О’кей? — спрашивает благородный генерал Красной Армии у окровавленного туловища
Кошевого.
— О’ес! Ай эм О’кей! — радостно отвечают остатки его туловища…
К нему подползают останки остальных молодогвардейцев… Все, кому есть чем,
улыбаются, поют, танцуют… Звучит музыка … Титры!
* * *
Однажды мне посчастливилось быть ведущим вечера русского поэта Евгения
Евтушенко. Когда, открывая этот вечер, я поделился со зрителями тем, за что
люблю и уважаю Евгения Александровича, и пригласил его на сцену, весь
шеститысячный зал Кремлевского Дворца встал и аплодировал так, как на западе
аплодируют только президенту страны. Я думаю, что только у нас в России еще
есть люди, которые могут встать перед поэтом! Причем немало — целый Кремлевский
дворец!
Совестью России всегда были поэты и писатели, а не юристы и не политики.
Это был очень теплый вечер. Несмотря на огромный объем помещения Кремлевского
Дворца, в начале вечера Евтушенко с микрофоном вышел в зал и затеял со
зрителями игру: он начинал читать свои стихи, а зрители их продолжали. В какой
еще стране возможно такое знание поэзии? Я понимаю, что сегодня, безусловно,
интерес к поэзии снизился, возрос интерес к юмору и сатире.
Когда у общества есть надежды на будущее, его кумирами становятся поэты, а
когда надежд нет — сатирики.
Потому что сатира учит тому, что не надо любить, а поэзия — тому, что любить
надо.
* * *
Этот вечер имел неожиданное и забавное продолжение. Через полгода на
кинофестивале в Сочи мы обедали с Евтушенко и Леонидом Ярмольником на
набережной. Сидящая за соседним столом девушка узнала меня, подошла к нам и, не
узнав Евтушенко, сказала: «Дядя Миша, я была год назад на вашем концерте с
этим, ну, с поэтом… Слушайте, я не помню его фамилии… Я пришла на концерт из за
Вас… А этот дед оказался такой прикольный!»
У Ярмольника от таких слов вилка с курицей застыла в стоп кадре и косичка
дергаться начала. А девушка продолжила: «Я вообще не знала, что бывают такие
классные стихи. После того вечера даже пошла в магазин, купила „Мастера и
Маргариту“… Дед же про них рассказывал... Сначала мне не очень понравилось… Но
потом просто не могла оторваться. Супер роман! Сейчас пытаюсь еще прочитать
„Войну и мир“. Пока трудно идет».
Когда она осеклась и сделала паузу в своем пылком монологе, Ярмольник тут же
меня спросил: «Скажи честно, это ты ей текст написал?»
Девушка смутилась:
— Простите, я что нибудь не то сказала?
К этому времени обрел дар речи Евгений Евтушенко:
— Да вы присаживайтесь к нам. Я как раз и есть тот самый прикольный дед.
* * *
Как падает градус образования, когда общество идет по западному пути развития,
видно на примерах стран Балтии. Где, как и на Западе, уже почти вся молодежь
уверена, что Микеланджело и Рафаэль — это черепашки нинзя, а Бетховен — собака.
При мне в Риге в книжный магазин пришел интеллигентного вида латыш, который,
очевидно, получил образование еще во времена Советского Союза, и спросил у
современного запирсингованного во всех местах продавца, нет ли романа Джерома
Клапки Джерома "Трое в лодке, не считая собаки? На что продавец вполне
серьезно ответил: «У нас по собаководству ничего нет».
* * *
У моих друзей в Риге две внучки: одной три годика, другой пять. Обе
насмотрелись голливудской бесовщины. Бабушка целует трехлетнюю перед сном, а та
ей говорит: «Бабушка, не занимайся со мной на ночь любовью».
Однажды трехлетняя, после добрейшей российской мультяшки, подошла к пятилетней
и обратилась к ней, как в сказке: «Ваше высочество!» Но пятилетняя то уже
подсела на американский мультяшечный экшн, и отвечает ей: «Не называй меня
высочеством. Я сегодня просто шлюха».
В Риге у латышского тинейджера ведущий новостной программы спросил, знает ли
он, кто воевал во Второй мировой войне? «Точно не знаю, — ответил тот, — но
знаю, что победили латыши!»
* * *
Подражание ЗАПАДу для нас — ЗАПАДня!
* * *
В моем возрасте принято во всем винить молодежь. Она никудышная, недообразованная,
ее ничто не интересует, кроме попсы и наркотиков. Это не просто консервативная
точка зрения — это мнение людей с законсервированным мышлением, у которых в
жизни ничего хорошего, кроме молодости, не было.
Я много шатался по России, побывал во многих ее закоулках и видел множество
талантливых и светлоауровых молодых людей. Но их лишили маячков, на которые им
можно было бы ориентироваться. Они тоже хотели бы много знать, понимать
классическую музыку, путешествовать… Но, во первых, образование стало сегодня
достаточно дорогим, не говоря уже о путешествиях. А на дозу денег всегда
хватает. Принял немного «дури» — и ты в Париже! Вернувшись со своим спонсором
из Парижа, одна из моделей поделилась впечатлениями с подружками, что особенно
ей запомнилось во Франции: «Ой, там есть такая прикольная штучка!...» Она имела
в виду Эйфелеву башню.
* * *
Сказать сегодня в компании западников, реформаторов и демократов, что в
советское время у нас было лучшее в мире образование, также неприлично, как
снять в обществе штаны. Тем не менее, тогда наша молодежь не баловалась
наркотиками. Даже толком не знала что это такое. Потому что образование было
настолько широкоформатным, что у молодежи проявлялись разные интересы и они в
детстве проявляли любознательность! Только интересы могут защитить молодого
человека от «дури». Образование, интересы и любознательность — это иммунитет!
Тому, кто увлечен музыкой, путешествиями, спортом, кто кайфует от чтения,
тащится от живописи, наркоманить просто скучно. Для него это не есть
удовольствие!
* * *
К сожалению, молодежь сегодня даже не знает, насколько пьянство лучше
наркотиков. Ведь оно, в отличие от наркоты, развивает чувство юмора. Нельзя же
на утро без юмора относиться к тому, что делал по пьянке вечером. В Советском
Союзе было необычайно развито чувство юмора, потому что это была пьющая страна.
Я бы сегодня даже провел такую акцию «Пьянство — против наркотиков!» Во всяком
случае, она была бы честной. А сегодняшние мероприятия аттракционы под
названием «Попса против наркотиков» такая же фальшивка, как «Карлсон против
варенья» или «Украинцы против сала».
Тем более глупость арестовывать наркоманов. Наркомания —болезнь, а не
преступление! Тогда давайте сажать людей за гастриты, тонзиллиты… Болезни не
опасные — одного года тюрьмы за гастрит вполне достаточно. А вот за подагру,
церроз печени, язву желудка можно дать срок и поболее!
* * *
Я считаю, чтобы наши дети перестали смотреть американские блокбастеры, им ни в
коем случае нельзя запрещать их смотреть. Надо учитывать тинейджеровскую
упертость и русское желание с детских лет противоречить всему, что предлагают
школа, родители и государство. Я же помню себя в 12 лет. Перечитал всего
Мопассана лишь потому, что родители мне запрещали его читать. Ничего не понял,
но прочитал от корки до корки.
Так что, если мы хотим, чтобы американские фильмы нашим детям опротивели, надо
их, наоборот, приговаривать к ним. А еще лучше, в школах заставлять писать
сочинения на темы:
«Человек паук — герой нашего времени».
«Бэтмен — луч света в темном царстве».
«Годзилла — ум, честь и совесть нашей эпохи».
Если б я был президентом, я бы все возможные средства выделил сегодня не на
армию, а на восстановление советской системы образования в наших средних
школах. Может быть, даже сделал его, как и раньше, бесплатным. И даже, более
того, платным. Но платил бы тем, кто учится. Потому что в образованных людях
неравнодушное государство нуждается.
Такая страна, как Россия, сегодня должна быть сильна не армией, а культурой и
духовностью! В истории известно, что страну, которая все время вооружается, в
конце концов начинает так распирать изнутри от собственной значимости, что она
лопается. Кроме того, зачем нам нужна сильная, но необразованная армия? Она
опасна только для нас самих.
Сейчас, пока американцы корчат из себя на Земле главных, и пока они не лопнули,
как передутый первомайский шарик, у нас есть время заняться своим образованием
и культурой. Тем более, что на нас никто не собирается нападать. А если и
нападет, то нам даже не надо сопротивляться, надо просто сказать: «Ребята,
заходите!» и дождаться первой зимы! Любой сбежит. А мы продолжим заниматься
своим образованием, и его у нас уже никто не отвоюет никаким
супероружием.
slavyanskaya-kultura.ru
slavyanskaya-kultura.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий