Владимир Девятов: Хранители снов. Как через детский мультфильм закладывается подчинение тайным орденам.
Кто воспитывает детей - тот управляет будущим. Ребёнку в обход сознания закладываются команды - кому подчиняться и кого слушаться.
Содержание:
0:00:44 - культура выживает в детях
0:02:23 - главный герой мультфильма - Луноликий
0:03:46 - Ледяной Джек с посохом Осириса
0:07:24 - Северный с символами нацистов
0:12:20 - всевидящее око
0:16:32 - механики йети
0:18:40 - масонские символы
0:20:10 - перевёрнутая звезда мага
0:21:45 - технология обхода сознания
0:23:20 - Зубная фея из Египта
0:28:27 - немой Песочный человек
0:31:10 - слабых можно обижать
0:34:00 - индеец Пасхальный кролик
0:36:57 - Кромешный злодей
0:39:23 - Луна указывает на Санкт-Петербург
0:40:33 - WY банк
0:43:41 - трансгуманизм для малышей
0:45:43 - летучая мышь - эмблема спецназа
0:46:44 - Сет - злой бог Египта
0:48:16 - спрятанные символы
0:49:56 - зубная история
0:52:27 - золотой сон для человечества
0:56:35 - умереть для тайного возрождения
0:57:22 - программирование с детства
1:03:06 - прыжки 11
1:06:11 - дети это будущее - для того, кто их запрограммировал
1:07:21 - в это надо верить
1:08:53 - кто скрывается за Луной?
1:09:54 - герои левой руки
1:12:43 - зачем нужны вампиры и оборотни
1:13:49 - опасная информационная еда
Владимир Девятов
Хранители снов
Сборник Фильмоскопия
Собеседники:
Владимир Девятов
Артём Войтенков - Познавательное ТВ
Владимир Девятов: Мы не раз упоминали мультик
"Хранители снов" в нашем переводе. Мультик детский, для младшего,
даже для дошкольного возраста, то есть, особых ограничений нет.
Артём Войтенков: То есть, мультик американский,
как всегда.
Владимир Девятов: Да, мультик американский. Чем он
в целом интересен? Неимоверным обилием символики. Не просто большим, а
неимоверным, там этих символов понапихано очень много. И, казалось бы, это
очень странно, почему в детском мультике фигурирует так много символов, зачем?
Дети же этого не поймут. То есть, если даже какие-то послания вы хотите
отправить через этот мультик нецелевой аудитории, с одной стороны, для этого
существуют другие фильмы, более умные. Но странно совпадает, если вспомнить,
как мы в Елисеевском магазине рассматривали статую Гермеса и маленький ребёнок
помогает ему. И там четыре таких статуи: писательницы, художника. Если культура
себя может транслировать в детей, она будет себя воспроизводить.
Артём Войтенков: Понятное дело. Это её
единственное выживание.
Владимир Девятов: Да, то есть, по-другому она
выжить-то и не может. И получается, чем быстрее культура себя как бы засунет в
ребёнка, тем она будет более устойчивая в течение поколений. Поэтому те же
нацисты, они, не стесняясь прямо говорили – "когда четырёхлетний ребёнок
берёт наш флажочек, он уже приобщился к нам". И они работали там –
гитлерюгенде.
Артём Войтенков: Например, бывший Папа Римский,
да, он был в гитлерюгенде.
Владимир Девятов: То есть, работа с детишками, это
очень важно. И это понимали и в Советском Союзе. У нас были пионеры, октябрята,
и мультфильмы создавались, они, конечно, были другими. Если сравнивать с этим
мультиком, это как небо и земля. Потому что здесь набор элементов,
соответствующих западной культуре, подходу к решению проблем.
Мультик, как сказка
(это же сказка), какую цель несёт? Воспитательную. Как решать какие-то задачи,
с которыми ты сталкиваешься. Даёт примеры конкретные, вот так решайте, или так
решайте. И в этом смысле в "Хранителе сновидений" много чего. Мы как
сейчас построим обсуждение этого мультика? Мы сначала пройдёмся по героям, по
основным, какие у них есть особенности, и какие они дают примеры поведения, а
потом пробежимся по сюжету.
Начнём с главного
действующего лица. Можно подумать, что главным героем этого мультика является
Ледяной Джек. Вот этот мальчик с седыми волосами, который управляет льдом, то
есть, умеет всё замораживать. Однако это не главный герой. Он как бы главное
действующее лицо сюжета. А главный персонаж всего фильма, вокруг которого
крутятся все события, это тот, кто находится на втором плане - это Луна, или,
как они его называют Луноликий. Он является тем, кто двигает весь сюжет, в
отношении которого даётся самая главная установка для детишек. Луноликий
выступает, как очень положительный персонаж. Луна - это очень позитивный
персонаж, который определяет жизнь самого Ледяного Джека, помогает ему обрести
сверхчеловеческие способности, чтобы стать Ледяным Джеком из простого Джека.
Определяет будущее, и в целом является таким символом всех вот этих хранителей,
потому что мультик называется "Восхождение хранителей". Что
отличается от нашего, у нас просто "Хранители снов", а там –
"Rise of the Guardians".
Артём Войтенков: Восхождение даже не хранителей, а
ещё охранников.
Владимир Девятов: Да, охранников. И что они
охраняют, вот это интересно. Ледяной Джек такой вот мальчуган, с таким
характерным посохом, с помощью которого он замораживает. Этот посох очень
интересен. Он выглядит вот таким образом.
Артём Войтенков: Закорючка.
Владимир Девятов: Да, вот такая вот закорючка. Она
- характерный элемент кого, в культуре? Первая у меня была ассоциация с Папой,
почему-то. У него посох, но посох не такой. А точно такой же посох есть у другого
товарища. Вот этот.
Артём Войтенков: Кто-то египетский.
Владимир Девятов: Да, кто-то египетский. Этот
товарищ один из самых важных богов Египта - Осирис. Аналогия очень близкая, в
том числе и сюжетная. Визуально такой же посох. Осирис – бог Солнца. Луна
понималась египтянами, как глаз Солнца. Потому что египтяне понимали, что Луна
отражает свет Солнца. Поэтому в их представлениях это был глаз Солнца. И есть
несколько сюжетных перипетий, которые мы рассмотрим дальше, которые явно
указывают на то, что это некая аналогия Осириса.
Причём, у него одна
из способностей, показана на детишках. Он может кинуть снежочек слепленный, и у
детишек возникает такая пелена перед глазами, после которой они радуются и
начинают озорничать так же, как он. То есть, начинают вести себя подобно ему.
Вот эта девочка, она, например, всегда ходит угрюмой, и когда ей попал
снежочек, она становится радостной, весёлой.
- А если говорить о
его способностях - он может воздействовать на психику детишек.
- Ещё одна у него
особенность - его никто не видит. Он абсолютно невидимый для людей, для
окружающих. Он может шалить.
- И что самой
главное - он управляет водой, то есть, он умеет её замораживать, останавливать.
А Луна, как известно, она напрямую связывалась древними с водой, потому что,
она заведует приливами и отливами, и занимает функцию регулирующую для океана,
как небесное тело. Поэтому Луну всегда связывают с водой, а вода - это аналог,
символ информации. Получается, что этот товарищ умеет работать с информацией -
замораживать её, фиксировать, и вообще он с ней связан.
Интересна его
история, как он появился, этот Ледяной Джек - он не помнит своего прошлого.
Такой интересный момент, и с этим связан сюжетный ход, что он ищет свои
воспоминания, в конечном итоге он их находит, и это помогает ему спасти своих
друзей. То есть, не помнит своего прошлого. Единственное, что он знает, и он
там регулярно повторяет, что его сделала таким Луна. Он постоянно задаёт
вопрос: "Какова моя судьба? Зачем ты меня таким сделал?" То есть, он
говорит такую фразу: "Что мне уготовано судьбой, мне неведомо до сих пор.
И сомневаюсь, что когда-нибудь смогу об этом узнать. Меня зовут Ледяной Джек.
Луна сообщила мне это. И было это очень-очень давно".
Что интересно, в
мультфильме почему-то есть две привязки ко времени, такой момент странный.
Когда идёт презентация Джека, пишется надпись: "Спустя триста лет".
Как бы, зачем привязываться ко времени? Детская вроде сказка. Ну ладно. Но в
фильме есть второй момент, когда обращает внимание на срок фея, другой
персонаж. Она говорит о четырёхсот сорока годах, которые были до настоящего
момента. Почему-то в детском мультике такая отсылка.
Второй персонаж,
которого нам представляют - это Дед Мороз. Санта Клаусом я буду его лучше
называть, потому что наш Дед Мороз другой. Он такой модный, у него татуировки
на обеих руках. После того, как вы видите татуировки, возникают некоторые
вопросы, потому что символика на этих руках очень странная. Во-первых, на двух
руках у него написано Naughty и Nies. Naughty - это непослушный ребёнок, Nies -
это послушный. То есть, у него одна рука для непослушных детей, правая, и левая
для послушных детей. Тоже важный такой момент, потому что, если взять русский
язык, и даже в английском языке right это правильный.
Артём Войтенков: Да, и у нас, то же самое.
Владимир Девятов: Правая рука - положительная
рука. А здесь положительной рукой делается левая рука, и это имеет определённый
символический смысл. Но то, что у него нарисовано на непослушной руке, если
начать рыть, что это за символы, натыкаешься на очень странные вещи. Во-первых,
вот это что за символ, как вы думаете?
Артём Войтенков: Рука что ли? Перчатка?
Владимир Девятов: Да. Не просто рука, а кулак.
Ничего не напоминает?
Артём Войтенков: Знамя всех революций?
Владимир Девятов: Да, а если сложить это со всеми
остальными символами, то это точно будет знамя всех этих революций -
непослушных детей в тех или иных государствах.
Артём Войтенков: То есть, там меч с молотком?
Владимир Девятов: А здесь меч с молотком, да. Не
знаете, что это за символ? Кем он использовался?
Артём Войтенков: Нет.
Владимир Девятов: А вот этими вот ребятами. Меч и
молот - это символ чёрного фронта, национал-социалистов Германии, вышедших из
НСДАП в 1930-ом году. Ни много ни мало - чёткий, точно такой же символ. Вот
этот товарищ на фотографии, это Отто Штрассер. Они с Гитлером повздорили ещё до
того момента, когда нацисты пришли к власти, и они отошли. Ну вот, вроде как к
нацистам, странно, в детском мультике, зачем такую делать такой отсылку?
Но на руке у нашего
Деда Мороза есть ещё два символа. Вот этот вот - явно какая-то половинка
чего-то.
Артём Войтенков: Половинка какой-то звезды, как на
старых картах рисуют.
Владимир Девятов: Да, но звезда. На старых картах
рисуют Север, Юг, Запад, Восток - четыре направления, а здесь…
Артём Войтенков: Получается шесть.
Владимир Девятов: Либо шесть, либо пять. Потому
что, если мы посмотрим на вот эту часть, как бы получается перевёрнутый
кусочек, то мы видим здесь три. Если продолжим знак – сюда идут два
ответвления, и сюда одно между ними, и получается наложение одной пятилучевой
звезды на другую пятилучевую.
Артём Войтенков: То есть, маленькая на большую,
только повернули.
Владимир Девятов: Да. То есть, тут явно
пятиконечная звезда остриём ещё вниз, символ, относящий нас к разнообразным
оккультным ребятам, в частности, к сатанистам. А если стоит рядом с этими
значками… Но и это ещё не всё. Здесь есть ещё один символ, который присутствует
в том числе и на карете нашего товарища Санта Клауса - олень с одной известной
марки.
Артём Войтенков: А что это такое?
Владимир Девятов: Шнапс. Немецкий шнапс, который
обозвали в своё время шнапсом Геринга. Потому что, он его очень любил, и
устойчиво ассоциировалось вот это изображение с товарищами нацистами. Два
изображения на непослушной руке - в какой-то степени близки к нацистам.
Артём Войтенков: Папа же Римский был в
гитлерюгенд, и Дед Мороз, то бишь, их Санта Клаус, тоже видимо в детстве был.
Владимир Девятов: Непослушным ребёнком, да. Ладно
бы был снежинка, но тут какой-то кулак. Явно символы отсылают на подумать к непослушным. На
второй руке Nies - символов намного меньше. И даже там не разобрать, какие.
Явно один можно разобрать, это шестигранник, который в какой-то степени может
относить нас к звезде Давида, но это гексаграмма. Второй символ - не разобрать,
что это. Вторая рука (положительная) - шестёрка. Число шесть постоянно
присутствует, оно как-то связано с этим товарищем Санта Клаусом непрестанно.
И в самом начале
фильма, нам сначала показывают Луну, и вот такие вещи - глазик, смотрящий на
нечто, что он создаёт. Конкретно – он делает ледяную фигурочку. Первое
изображение ледяного глаза. Такой одинокий глаз будет встречаться на протяжении
мультика несколько раз. То есть, именно один глаз. Второй - либо закрыт, либо
вообще скрыт, там чёлочка у девочки, но вот это изображение, оно будет
проявляться постоянно. А вот эти фигурочки, которые он делает, - это ледяные
фигурки, из которых йети делают разнообразные игрушки. То есть, можно сказать
так: это - замысел, а это - его воплощение.
Артём Войтенков: А, он делает как бы матрицы, да?
Владимир Девятов: А те на них смотрят, и делают
разнообразные фигурки. Причём, что характерно, все игрушки, которые фигурируют
в фильме, которые сделаны Дедом Морозом, вот этих роботов, мы увидим у детишек
в домах, все они механические. Это какие-то роботы, какие-то маленькие машинки,
именно технологические вещи. То есть, там нет плюшевых мишек. Всё время в кадре
какие-то летающие дроны, роботы, то есть, всё время техногенное, только
техногенное. Что тоже как бы, Санта Клаус, который транслирует техногенную
культуру. И тоже вот эти ребята-йети, ребята непонятные - кто это такие? Им
помогают помимо йети, ещё вот такие замечательные гномы.
И здесь можно
увидеть ещё один символ в руке Nice, на руке, которая говорит о хороших
детишках. Что за символ - не разобрать. Может быть, если смотреть с этой
стороны, как факел. Если смотреть с той стороны, как написана надпись Nice на
этой руке, то похоже на какую-то ракету. И такие звёздочки - они везде,
пятиконечные звёзды очень часто попадаются. И вообще всё пространство - оно
разлиновано, геометрические фигуры везде постоянно встречаются. Если говорить о
Санта Клаусе, мы уже увидели, что как минимум несколько отсылок к разным
символическим группам, стоящим за этими символами. Зачем это всё находится в
детском мультике? Как это там оказалось? Такой можно задать вопрос. Зачем это
запихивать в детский мультик? Дети же этого не поймут.
Артём Войтенков: Взрослые поймут. Он же семейный.
Владимир Девятов: Да, поймут взрослые. Вполне
возможно, что какое-то сообщение могло доставляться взрослым. Тут может быть
просто более банальная причина. Детский мультик, он вызывает положительное
отношение. Персонажи эти положительные, Санта положительный с нацистами на
руке.
Артём Войтенков: Да он какой-то бывший байкер,
судя по нему.
Владимир Девятов: По прикиду - у нас его чётко
ассоциировали почему-то с русскими. Потому что, у него такая папаха сверху,
шуба огромная.
Артём Войтенков: Казак.
Владимир Девятов: Да, ощущается, что казак, он
такой весь удалой и так далее. Чувствуется, что списывали в какой-то степени с
наших казаков. Но я отказался в какой-то степени от этой трактовки. Хотя может
быть, что ассоциация с нами. Почему? Потому что он наказывал нацистов. То есть,
у него нехорошие ребята, и что делают с нехорошими ребятами? Наказывают их.
Отсылкой к этому может быть и то, что у него две сабли в руках. То есть, у него
два его оружия - это две сабли, и его называют Северный, N. То есть, Санта
Клаусом его почти не называют, его называют Северянином, Северный.
Артём Войтенков: Это, кстати, любопытно. Потому
что в спорах, что такое Россия - Запад или Восток, сейчас очень часто говорят:
Россия это Север. В красной рубахе, кстати.
Владимир Девятов: В красной рубахе, да. Он
заведует местом, где собрания происходят вот этих охранников, можно сказать
базой заведует. Ну и здесь постоянно присутствуют вот эти ребята йети, они
связаны почему-то с цифрой шесть. То есть, например, они в такие заходят
порталы, если посмотреть, то на этих порталах шесть завитушек, если
присмотреться. Йети - персонажи, которые, тут есть такое изображение, где они с
этим Сантой, или с Северным, заключают соглашение какое-то. После которого,
видимо, они начинают работу с ним. В других местах, где на базе они трудятся, и
там мы видим - присутствует такой молоточек. Один из молоточков, который у него
на знаке непослушных детей. Как бы так обозначается место, где они делают
сборку. Вот как-то так странно, почему молоточек. Но если вспомнить, что
молоточек является ещё и символом, относящим нас к масонским орденам, то на
йети можно посмотреть немножко с другой стороны, потому что они быстро
перемещаются через порталы, собирают эти технологические игрушки, которые этот
Санта доставляет детишкам. То есть, их роль интересна, я потом сделаю
предположение, кто это такие, почему они заключили соглашение с Северным.
Вот эти два меча
отсылают к интересному моменту. Есть такая двойка мечей в
картах Таро, тоже там персонаж с двумя мечами обычно рисуется, похоже на этого
товарища. И он показывает, из себя представляетдвойственность,
анализ.
Артём Войтенков: Это женщина. Как она похожа?
Владимир Девятов: Тут главное - персонаж с двумя
мечами. И эта особенность, двойственность, может оказывать на
некоторую нашу неопределённость. Кто мы? Запад, Восток, или отдельно сами по
себе? Это могло найти отражение в таком вот, что у него два меча в руках. Не
один меч, как у нас рисуется воин, он же с одним мечом. Тут у него два меча.
Хотя у него в одной из ключевых сцен этого мультика, там он орудует одной
саблей. Это именно сабля, то есть, закруглённый такой меч.
Артём Войтенков: Определился.
Владимир Девятов: Да, в какой-то момент он
определился. И у них, что как бы отсылает к товарищам посвящённым, это вот эта
замечательная буква "G", которая у них прямо на полу.
Артём Войтенков: Главная база, да?
Владимир Девятов: Да, главная база. Причём есть в
каждом их этих четырёх углов, в пирамидках причём, в каждой из пирамидок
символы каждого из персонажей - четырёх хранителей, потому что их четверо. И
первоначально Ледяной Джек не является их соратником. Он просто где-то там
получил эту способность от Луны, не знает, кто он и что из себя представляет,
работает с водой, и где-то там…
Артём Войтенков: "G" - это знак масонов.
Это буква, которая вписана между циркулем и угольником.
Владимир Девятов: Да, её значение, как они сами
пишут, это геометрия. То есть, великий архитектор Вселенной, он по
геометрическим законам, который используют собственно и каменщики, и
архитекторы, при создании зданий, всё упорядочил.
Артём Войтенков: А в мультфильме это никак не
объясняется, да?
Владимир Девятов: В мультфильме буква "G"
- как бы Guardians, охранники. При этом, то, что "G" явно может
относиться к геометрии товарищей, посвящённых масонов, говорит обилие
геометрических фигур. То есть, всё помещение этой базы, оно всё
геометризировано - везде находятся какие-то геометрические фигуры.
Это - сани самого
Северного. И мы здесь видим более явное изображение оленя, которому здесь не
хватает креста, и будет чётко шнапс Геринга. Но мы видим здесь ещё один
элемент, который является половинкой, которая у него закрыта на руке.
Артём Войтенков: Это звезда.
Владимир Девятов: Семиконечная звезда, причём,
остриём вниз. Семиконечная звезда эта, она, если говорить об острие вверх - это
называется звезда мага. И здесь вот каждый из лучиков относится к
определённой планете Солнечной системы. Тот, что вверх - это Солнце. Венера,
Меркурий, Луна, Юпитер, Сатурн, и Марс - семь основных.
Артём Войтенков: Это внутренний пояс планет.
Владимир Девятов: Да. А у него перевёрнута эта
звезда. И это нас отсылает к другой звезде пятиконечной, которая в перевёрнутом
виде пользуется сатанистами разнообразными. Они вписывают в пятиконечную звезду
голову козла - два рога, два уха, и борода. А семиконечная звезда - это старый
козёл. То есть, у него ещё две таких бороды вырастают обычно у козлов, у них получаются
три таких бороды. Первое, что меня заставило посмотреть на этот мультик
по-другому, это вот эта вот семиконечная звезда, которую увидел на санях.
Причём, здесь кадр пойман достаточно стабильный. Чаще всего эту звезду
показывают очень быстро - она мелькает в кадре.
Артём Войтенков: Сани проезжают.
Владимир Девятов: Сани проезжают, но при этом
обязательно эту звёздочку подсвечивают золотым бликом, как будь-то солнце на
нём бликует, он в секунду как бы отражается.
Артём Войтенков: Это же способ программирования.
Когда человек что-то видит несколько секунд, он успевает это осмыслить
сознанием, и дать этому оценку. Когда он что-то видит буквально полсекунды, это
проскакивает как бы мимо сознания, но всё равно мозг, подсознание это ловит. То
есть, это идёт чисто в обход сознания.
Владимир Девятов: Конечно. И вот в детском
мультике напихивание такого количества символов. С точки зрения донесения
каких-то сообщений - может родителям. Детям-то зачем? А вот именно для этого,
для того, чтобы на подсознанку. Потому что, дети, для них это мультик, они
сюжеты смотрят.
Артём Войтенков: А потом, когда этот человек
станет взрослым, он увидит символ этой звезды, и, как это сказать -
"приятное тепло потечёт по его телу, и я почувствовал божественную
энергию". Вот оно, программирование с детства.
Владимир Девятов: Да. Причём, самая суровая - это
последняя фраза, которая звучит в фильме, которая завершает весь мультик. Это
конкретное нейролингвистическое программирование, настолько явное, что это
такой лозунг, человек должен идти по жизни с этим лозунгом. Но это мы оставим.
Сейчас пройдём дальше по сюжету.
Ещё один персонаж,
который появляется - это Зубная фея, причём у неё есть помощники Зубной феи.
Этот кадр, почему остановил, потому что есть интересный момент тоже яркий - это
буква "м", стилизованная в виду двух колон каких-то у мальчика на
футболке. Причём у него ещё сзади стоит такой замечательный самурай - вот у
него меч, маска, в доспехах, самурай в доспехах. Причём у него две стрелы воткнуты
с спину. Собирает зубки.
Ещё какая интересная
у них функция, у этих феечек. С зубками - они их складируют в специальные
футлярчики тоже с ромбиками, которые похожи на ромбик, что опоясывает этого,
такие ромбики - хранятся воспоминания. То есть эти феечки занимаются тем, что
забирают зубик у ребёнка, и зубик с этим воспоминанием хранится у них. Более
того, там есть такой момент, когда Ледяной Джек, он же не помнит своего
прошлого, и ему помогают вспомнить прошлое один из таких футлярчиков, где лежит
его молочный зуб, потому что феи забирают молочные зубы. Ну, это связывается с
историей об этих феях, что надо положить зуб под подушку. Но ещё приплетают
сюда и тему воспоминаний.
- Получается, что
Ледяной Джек может снежочком воздействовать на психику детей.
- Дед Мороз
представляет матрицу технологических игрушек, с которыми потом детишки будут
играть.
- Феи забирают
вместе с зубом воспоминания
То есть каждый из
этих героев работает с информацией ребёнка, то есть с его информационным
наполнением.
И это место обитания
феечки. У них на стене находится интересная фигура. Обратите внимание на
остроконечную вершину, потому что на других кадрах её будет плохо видно, а
здесь она промелькивает. Само изображение отсылает нас к кое-какому изображению
по эпохе возрождения. Есть знаменитое изображение, где как бы бог и человек
тянутся друг к другу пальцами. Только здесь детишки дают свои зубчики вот этой
фее. А выше этой картиночки основной находится вот эта картиночка. Что
интересно - её практически не видно, навершие практически не видно. Если мы
присмотримся, что мы увидим?
Артём Войтенков: Здания
что ли.
Владимир Девятов: Какие-то здания. Этот
товарищ в набедренной повязке в красной.
Артём Войтенков: Так
это же Египет.
Владимир Девятов: Это Египет, да. И тут
два неких светила, которые лучами упираются. Это, по-моему, Сфинкс. Упираются в
пирамиды. И вообще картинка, то есть что она значит в детском мультике?
Артём Войтенков: Тем
более у Зубной феи.
Владимир Девятов: Причём она появляется,
это край кадра, в следующую секунду показывается общий план, картинка,
сосредоточено внимание на этой картинке.
Артём Войтенков: Да,
на фее.
Владимир Девятов: На фее. Причём здесь
тоже фигурируют пирамиды, вот они - раз пирамиды, два пирамиды. Вот это
появляется, в следующую секунду она исчезает. Вот этот кусочек появляется менее
чем на секунду.
Артём Войтенков: Не
отловишь, не знаючи.
Владимир Девятов: Да, то есть, если не
сидеть, не высматривать разнообразную символику, то и не заметишь. И тоже
получается, что феечка каким-то макаром связана с пирамидами. Ещё здесь есть
такой элемент, который можно видеть на руке у Северного - шестигексограмм,
шестиугольник.
У этой феечки очень
интересное окружение - оно какое-то близкое к восточному, и, в частности, есть
такие сооружения разнообразные.
Артём Войтенков: О,
эти шишки я в Питере видел очень много.
Владимир Девятов: Да, и оно всё у неё вот
такое в шишках.
Артём Войтенков: И
сверху и снизу, кстати.
Владимир Девятов: Да, и сверху и снизу.
Непонятный какой-то стиль, как этот стиль описать? Я так показать просто,
шишечка, её размер можете представить.
Артём Войтенков: В
Ватикане.
Владимир Девятов: Да, это рядом с собором
Святого Петра, с площадью.
Артём Войтенков: Там
стоит шишечка.
Владимир Девятов: Да. Размер не знаю,
метра 3 или 4. Вот такая стоит в нише красивенькая. Всех внимание приковано к
этому шару, они обычно все рядом с ним, такой шар, красивый, современный.
Артём Войтенков: Ватикан
взял и себе такой современный шар поставил во дворик, блестящий.
Владимир Девятов: Техногенный очень. Что
касается феечки - получается, что она управляет, работает с воспоминаниями
детей, и каким-то образом тоже связана с Египтом. Соответственно, у нашего
Ледяного Джека посох связан так же с Египтом. Но один из самых интересных
персонажей, один из ключевых в сюжете - это вот этот замечательный Песочный
человек, его называют, и он тоже работает с психикой детей. Каким образом?
Можно видеть, что он в золотом облачке, и от облачка идут ниточки к каждому из
детишек. Он создаёт сновидения, то есть он приходит, золотой песочек посыплет
над головой ребёночка, и у ребёночка появляются сновидения. Что интересно - сам
он не говорит, молчит вообще, и он общается со всеми окружающими, показывая
картиночки над собой, над головой, вот такими картиночками общается с
окружающими. И это очень задаёт некоторые вопросы по отношению к тому, кто он
такой.
Золотое облачко вполне
можно обозвать коллективным бессознательным, где собираются какие-то общие
мысли людей, они связаны через этого человека, и каждому ребёночку какие-то
идеи вбрасываются в виде золотого сна. И в мультике показывается, что от
золотого человека золотые сны - это очень хорошо. То есть это хорошо - он
приносит радость детишкам, всякие красивые единорожки во снах у детей: игрушки,
разнообразные игрушки, единорожки, смотря что кому нравится. Весь фильм говорит
о том, что он положительный персонаж. Но нам надо увидеть другого персонажа,
чтобы понять некоторую особенность и его, самого главного протагониста.
Главный протагонист
связан напрямую с этим золотым человеком. Это его эмблема - кружочек в
пирамидке. Кружочек в пирамидке - такой символ появлялся много в каких фильмах,
именно кружочек внутри пирамидки, который сам по себе символизирует то самое
всевидящее око. Но в то же время у него ещё есть такой элемент, как луна в
навершии. И Луну можно трактовать это как Луну, а можно сказать, что это глаз.
Вот он со зрачком конкретно. И вот его сила – песочек. И можно ещё сказать, что
у него пять волосяных концов. Самая главная его особенность это то, что он
молчит. И некоторые элементы есть, например, когда он что-то посылает у него
песок описывает над ним треугольничек, и потом это летит к какому-то ребёнку.
То есть его функция - приносить детишкам сновидения.
Теперь, что касается
их нравственности этих героев. Например, вот этот эпизод, где Песчаного
человека никто не слышит. Все что-то обсуждают, а он хочет обратить их внимание
на то, что Луна с ними сейчас говорит. То есть Луна начинает светить на пол с
их буквой "G". Прямо на эту букву "G" начинает светить, и
он привлекает их внимание тем, что проходит мимо маленький эльф и он его берёт
и трясёт с таким замечательным лицом.
Сам Ледяной Джек
тоже, походя, мимо него тоже проходил этот эльф, и он раз и заморозил, и он
упал, вроде как смешно, хи-хи ха-ха. А детишкам доносится, что в отношении
какой-то определённой группы можно не ставиться с их интересами вообще, то есть
использовать их, как средство позвонить, сообщить. То есть не очень хорошие
стереотипы. И сами они - у них бывают лица такие злобные по отношению, в том
числе по отношению друг к другу.
И это ещё один
персонаж, который у нас появляется, - Кролик, но мы о нём немножко позже.
Сейчас перейдём к нравственности Санта Клауса нашего или Северного. У него
какая интересная нравственность? Он это показывает на примере матрёшки. Он
берёт с полки матрёшку, когда объясняет это Джеку, говорит: "Казалось бы я
злой, суровый". Следует обратить внимание, что у него кольцо надето на
большой палец. Когда надевают кольцо на этот палец, это означает человека
решительного, вспыльчивого, который пытается таким способом обуздать свою
вспыльчивость. Когда человек одевает кольцо на большой палец, это говорит о
том, что человек пытается себя обуздать. И с точки зрения Запада, это в
принципе очень походит на нас. То есть мы для них непонятные и непредсказуемые,
вспыльчивые и грозные. Но внутри я добродушный, хотя могу быть и хитрым, я
неустрашимый по отношению к непослушным или защищаю своих товарищей, я забочусь
о животных.
И самое главное, он
говорит: "Я смотрю на мир с широко открытыми глазами, как ребёнок".
То есть получается у него в матрёшке вложенны самые внутренние, скажем так,
характеры. Очень интересно это показано через матрёшку, очень русский элемент,
и в сердцевине я - маленький ребёнок. То есть очень интересно показывается
многоплановость нравов. Но почему-то достаточно преобладающее это хитрость,
какая-то суровость и грозность. Из шести три таких суровых.
Следующий персонаж -
это Кролик Пасхальный. Обитает в очень странном месте, у него в подчинении
ходят вот такие яйца на ножках, выглядит он довольно сурово. У него в руках
интересный элемент - бумеранг. У Пасхального Кролика бумеранг.
Артём Войтенков: Да
он на обезьяну похож вообще-то сам по себе, а не на кролика.
Владимир Девятов: Да. И он прыгает, он
достаточно подвижный и живёт в таком месте, где большие яйца каменные, и само
место выглядит вот таким способом.
Артём Войтенков: Пасха,
там же яйца, к этому привязано.
Владимир Девятов: Да. Тут так или иначе к
яйцам. Но само место, что напоминает, где он живёт?
Артём Войтенков: Храмы
индейцев.
Владимир Девятов: Храмы индейцев в
Америке Южной.
Артём Войтенков: Да.
Владимир Девятов: И то, что у него
бумеранг, тоже получается отсылка как раз к аборигенам. Яйцо вообще, как символ,
очень древний, потому что это воспринималось, как мироздание, яйцо. И во многом
та же наша матрёшка в какой-то степени получается яйцо, потому что в яйце тоже
есть желток, внутренняя получается матрёшка, внутреннее наполнение. И вполне
возможно, что наши матрёшки, они развились как раз из образа яйца.
У него тоже внутри в
помещении помимо яйца есть и образы пирамидки в доме. Причём пирамидка, здесь
видно заяц в этой пирамидке с неким цветочком взаимодействует, и вокруг яйца.
Собственно, когда они там красят яйца, эти яйца укладываются в две таких
замечательных, красивых красных пирамидки. Причём этим йети под цветущей
сакурой. Такое сочетание картинки где-то в ацтекских джунглях с сакурой, две
пирамиды, ещё и йети сидит северный.
И у него есть интересные
кадры - две колоны и дорога, которая расходится на шесть направлений. Эти шесть
направлений собой представляют пути к разнообразным частям света: Австралия,
Азия, только Азия, потому что Европа вот она отдельно, именно только Европа,
Африка, Южная Америка и Северная Америка. Что характерно - заяц, у него есть
способность перемещаться очень быстро в любую точку мира посредством как раз
таких тоннелей. Он может этот тоннель сделать, постучав ногой по полу.
Что интересно, у
самого зайца способностей воздействия на психику детей нет. Но есть эпизод, в
котором в его логово случайно попадает девочка. Девочка там ходит. И именно,
взаимодействуя с зайцем, некая сценка происходит, в которой он начинает с ней
как-то играть, как-то с ней взаимодействовать. При этом им всем говорится, что
вы разучились общаться с детьми. Почему это происходит?
Тут надо перейти к
нашему антагонисту, вот это его тень. Антагонист - это кошмарный бугимен,
Кромешный его ещё обзывают. Этот Кромешный - это отдельная история с ним. История
в чём? Что этот Кромешный вынашивает идею заменить все золотые сны Песочного
человека заменить кошмарами. И он использует ту же самую технологию, что и
Песочный, то есть приходит к детям и те сны, которые золотые, он до них
касается, и они становятся кошмарами ужасными. Но перед этим, можно видеть,
кстати, на этой картинке, изображение всех четырёх: круг, треугольник, квадрат
и ромб.
- Треугольник - это
у зайца, который быстро перемещается.
- Квадрат - у
Северного.
- Ромб - у этой феи.
- И кружочек.
Все они внутри, так
или иначе, пирамидки.
Стартует сюжет с
того, что нам представляют Джека, и он мается, почему Луна не может сообщить
ему его судьбу, почему он такой, что с ним произошло. Далее он перемещается в
храм охранников. Причём сама буква "G" вписана в большой
треугольничек. И эту букву "G" освещает Луна, на что указывает
Песочный человек. Появляется тень Кромешника, предстаёт перед ними и говорит,
что объявляет свой план: "Я хочу, чтобы в вас никто не верил". Потому
что у них есть одна особенность - они вообще все исчезнут, если никто в них из
детей верить не будет. Это ключевой момент, который отсылает нас к тому
разговору, почему рядом со статуями Гермеса детишки. Потому что пока детишки в
системе, они будут воспроизводить систему. И его задача кошмарами навеять
кошмары, чтобы все о них перестали думать, и думали только об этих кошмарах.
После чего они
притаскивают такой замечательный обелиск, тоже который отсылает нас в
египетские места, и этот обелиск показывает им следующего хранителя. То есть
Луна определяет ещё одного хранителя и показывает Ледяного Джека. Они
удивляются: "Как это Ледяной Джек? Да он же озорник. Какой он
хранитель?" И дальше сюжет перемещается в место, где мы находим Ледяного
Джека, очень интересное место.
Артём Войтенков: Санкт-Петербург.
Владимир Девятов: Да. То есть мы
перемещаемся в Санкт-Петербург. Следующий кадр за этим - перемещаемся прямо в
Санкт-Петербург, где Ледяной Джек озорничает ледяным своим посохом.
Показывается церковь, явно показывается, что это в России, явно видно, что это
даже какая-то отсылка есть к Кремлю, хотя это вроде Санкт-Петербург. Кремль,
храм Христа Спасителя.
Артём Войтенков: Ну
не похож.
Владимир Девятов: Понятно, что это
стилизация, но для того, чтобы было явно понятно, что это Россия. Хотя при этом
в плане Санкт-Петербурга никакой чёткой ничего нет, есть только храм, который
будет потом ещё раз появляться, потому что они ещё раз окажутся в
Санкт-Петербурге. И действие переносится в место, которое Ледяной Джек говорит
ветру: "Перенеси меня домой". И переносится вот сюда. Хочу обратить
внимание, что вот это какой-то Штат. Банк, находящийся и там и там - один и тот
же.
Артём Войтенков: То
есть банк, надпись WYBANK. Это в Питере - надпись на русском, а здесь - надпись
на английском.
Владимир Девятов: Да. Что удивительно -
вот этот мужчина тащит…
Артём Войтенков: Крест.
Владимир Девятов: Нет. Он просто тащит
кучу коробочек.
Артём Войтенков: Но
это же крест.
Владимир Девятов: Конечно, да. То есть
такие сублимированные сигналы подаются детям. Ещё один момент - здесь
яркое-яркое солнце светит. Здесь -темно, тревожное.
Артём Войтенков: В
Питере темно.
Владимир Девятов: Да. Ночь идёт. То есть
разительный контраст: здесь получается достаточно пасмурное настроение, а здесь
позитивное.
Артём Войтенков: А
банк этот как-то обыгрывается по сюжету? Или он просто мимоходом?
Владимир Девятов: Нет, он просто
мелькает. Единственное, что нашёл на WY - это Wyoming Bank, есть такой банк в
Вайоминге. Какого-то конкретного банка не нашёл, хотя буква "W" - это
у товарищей масонов используется в некоторых очертаниях, потому что может
трактоваться как буква "Мир" и как буква "М".
Дальше действие
перемещается в Соединённые Штаты. В Соединённых Штатах тоже просто мелькает,
утверждается здесь, что мистические времена. Говорится и надпись звучит:
"Они где-то там". Здесь показываются всякие чудовища, но почему-то на
задней стороне находится Наполеон и тигр. То есть вообще какая-то картинка
непонятная, зачем это. Тигр и здесь какая-то лупа.
Артём Войтенков: Акула,
кстати, ещё.
Владимир Девятов: А, да, акула.
Артём Войтенков: И
корона внизу.
Владимир Девятов: Мистические времена и
тут Наполеон, корона, тигр, то есть что это обозначает, не знаю. В общем,
перемещается сюда, и тут разыгрывается сценка, как Ледяной Джек играется с
детишками. Как раз показывается его способность детишкам застилать глаза
снежком, и дарить положительные эмоции. Обязательно делается упор, что они, их
воздействие оно всегда положительное всех этих героев, то есть они дарят
позитив. Хотя Ледяной Джек там устраивает гонки - ребёнок на санках чуть ли не
врезается в какой-то памятник, и выбивает себе зуб, который потом феечка
утыривает. Вот этот ребёнок играет с таким замечательным роботом. Тоже надо
отметить, что здесь звёздочки, и его сестричка всегда показывается с одним
глазом, у неё якобы такая чёлка. То есть показывание одного глаза - оно
мелькает на протяжении всего фильма, постоянно мелькает. Сначала в виде одного
глаза Северного, а потом эта девочка выполняет эту функцию.
Ну и он
рассказывает, как он летал. И тут я хочу обратить внимание на деталь - вот
здесь в уголке написано "Луна", то есть какой-то плакат, посвящённый
луне. И эта игрушечка, которая нам показывается с передней стороны, игрушка,
которую дарит Северный. Здесь, что интересно, вот этот момент, он очень
показательный - он его ставит и выключает сразу. Потом он что-то отвлекается на
кровать или сестре что-то говорит, поворачивается, это секунда такая, вырубает,
отворачивается и снова её включает. То есть психика при этом мгновенно
приковывается к этому изображению, причём именно подсвеченному в центре. А
здесь в центре что находится?
Артём Войтенков: Человечек
что ли?
Владимир Девятов: Человек, да. А если
сказать о том, что это символ в целом - это человек внутри…
Артём Войтенков: Робота.
Владимир Девятов: Робота. А если сложить
это с тем, что товарищ Северный делает только техногенные всякие штуки, только
технологические игрушки, то получается, что детишкам вбрасывается, что вы
должны дружить с технологией. То есть вы должны быть привязаны к технологии настолько,
чтобы себя запихнуть внутрь этой техники. Это яркое движение
сейчас на Западе - трансгуманизм, когда желание есть запихнуть себя в
совершенно в компьютер и перенести себя, роботами стать. С точки зрения
глобального управления там можно руки потирать, если все будут себя запихивать
в компьютер, значит, будут подвержены воздействию алгоритмов компьютерных. Если
будет осуществляться такая мечта - будет у нас роботизированное общество.
Так по-тихому, через
какие-то секундные моменты, но эта мысль о том, что надо играть с техникой, то
есть техника - это игрушки. Вот этот момент - заостряется внимание на этом
человеке внутри робота. Тревожный сигнал, потому что это детишкам получается, в
его возрасте фильмы, мультики смотрятся.
Если говорить о
перипетиях сюжета, то золотой Песочный человек даёт сны. Здесь интересен кадр
тем, что изголовье кровати что-то напоминает.
Артём Войтенков: Да, какая-то корона.
Владимир Девятов: Нет, не корона. Это крылышки –
летучая мышь. Конкретно, то есть очень похоже изображение на такую
стилизованную летучую мышь. То есть, летучая мышь – это тоже один из символов
некоторых орденов, которые переняли некоторые спецслужбы, в том числе, и наши.
У нас же тоже "Бэтмен" называют спецназ. У нас на эмблеме спецназа
летучая мышь. Они называют друг друга "Бэтменами". Здесь ещё есть
элементы – их много, единорогов. Потому, что девочка помешана на единорогах.
Единорог – это древний друидский символ. Вот этот функционал – то, что делает
золотой человек. Вот он показывает сон, где эта девочка катается на единороге.
Приходит товарищ
Кромешный. И здесь на фоне Луны, он смотрит, и там проскакивают кошмары в виде:
то ли кони, то ли тоже единороги. Вот как выглядит у него кошмар. Он дотронулся
до сна, который навеял золотой Песочный человек, и этот единорог превратился в
такого кошмара, такой его атрибут.
У него есть ещё
такой инструмент. Этот товарищ с косой похож на вот этого замечательного, (если
в совокупности взять вместе с его кошмарами, вроде как, это лошади) - это Сет,
брат Осириса, который его расчленяет. Разыгрывается миф гибели Солнца, и его
возрождения. Потом Изида его собирает по кускам, сращивает, это тоже, кстати, в
мультике отражается. Наличие этой, как минимум, непонятной косы, даёт намёк,
что это может быть отсылка с Сету.
Причём, там есть
один эпизод, где он предлагает этому Ледяному Джеку вместе действовать,
"холод и тьма будут вместе". Там идёт некое разочарование самим
Джеком, друзья его покинули, он остаётся один в холоде, но сомневается. Но ему
помогает вот этот футлярчик с воспоминанием от этой феечки, где ему
показывается его прошлое, но об этом чуть-чуть попозже.
В общем, они находят
товарища Ледяного Джека, говорят ему, что "ты будешь охранником". На
что он говорит: "Какой я озорной, не хочу, не буду". Они говорят:
"Нет, Луна сказала". И они говорят такую фразу, как и обо всех нас,
то есть, Луна сделала всех их охранниками вот этого золотого сна. Они начинают
церемонию, играют фанфары, музыка, появляются вот эти два факела, или две
колонны, причём, с шарами, как можно видеть, и начинается его посвящение в
охранники.
Причём, на фоне
постоянно идут какие-то символы. Вот здесь крест идёт, здесь – какой-то
разнонаправленный: север, юг, запад, восток. Это внутри нашего Северного. И
внутри нашего Северного мелькает вот этот молоточек, о котором я говорил.
Молоточек явно из изображения у него на руке "непослушные". Молоточек
обозначает, что вот эти ребята работают. У них есть летающие разные
конструкции, вот они роботов делают игрушек, по лекалам, созданным этим Северным.
Ну и одни молоточки – может быть, какая-то отсылка к товарищам масонам. Вообще,
они больше напоминают такой орден, скрытый от всех прочих.
Вот о чём я говорил,
что эти все символы мелькают, подсвечиваясь позолотой, очень быстро.
Промелькнула карета, и непонятно.
Сюжетно там что
возникает? Кромешник чем занимается? Он крадёт всех этих маленьких феечек,
помощниц большой феи. В итоге, все зубы остаются под подушками, дети начинают
разочаровываться в фее, от неё начинают отпадать пёрышки, все перестают в неё
верить. Вся эта группа охранников отправляется самостоятельно собирать эти зубы
у детишек, соответственно, и воспоминания. В ходе этого собирания у них
возникает, как бы это сказали в Советском Союзе, социалистическое соревнование
- кто больше этих зубов натырит. В итоге, они начинают тырить друг у друга эти
зубы, понабрали такие мешки, принесли фее.
Она такая: "Ой,
какие вы молодцы! А вы не забыли положить под каждую подушку вместо зубика
монетку?"
Они: "Нет, мы
забыли".
Набирают мелочи,
начинают распихивать кто монетку, кто что, свои яйца, этот Северный пихает
леденцы. То есть, не монетки, как принято, а что придётся. И вроде как, они
возвращают веру в эту феечку. Причём, они склоняют этого Ледяного Джека,
который не хотел в этом участвовать: "Нет, я не буду". Они говорят:
"Слушай, мы таким образом вернём и твои зубки, и ты узнаешь, почему тебя
выбрала Луна". Он говорит: "Ну ладно, буду вам помогать".
Они проводят эту
операцию. Причём стартует действие опять в Санкт-Петербурге. Видно, что они
возвращаются в Петербург. Именно в Санкт-Петербурге показывают, как они к детям
приходят. Только в Санкт-Петербурге. Тут ещё такой интересный момент: можно
увидеть, что в самом убранстве помещения есть вот такой "Иванов",
"воин", и "44".
Артём Войтенков: Причём, что-то по-русски, что-то
по-английски написано. "Воин спорт"
Владимир Девятов: "Воин Спорт", причём,
в красных тонах. Это уже Япония. И здесь не показываются сами дети, а вот
русские дети показываются - мальчик и девочка. Здесь тоже нарисована матрёшка.
Что интересно, мелькает, не разглядишь, написано – верить.
Артём Войтенков: Под матрёшкой.
Владимир Девятов: Да, под матрёшкой. Если бы они
написали "верь", было бы ещё забавнее. Они в классической русской
одёжке ходят.
Можно видеть, что в
Японии вот он этот робот, которого они собирали на фабрике. Они перемещаются в
Париж, и по Парижу ему показываются только крышек. А дальше, они вроде как, всё
собрали, вроде всё устаканилось. Их главный плохиш Кромешник насылает на всех
кошмары – тех коней страшных. В какой-то момент он захватывает Песочного
человека. Можно видеть, как его золотой песок превращается в чёрный песок. В
итоге, всем детям начинают сниться кошмары, а сам песочный человек исчезает в
толпе кошмаров.
С точки зрения
технологий, никакой разницы нет между Кромешником и Песочным человеком. Почему?
Они применяют одно и то же. Они дают какой-то сон:
- Один даёт
кошмарный сон,
- Другой даёт
позитивный сон.
Но оба - это
иллюзии, которые насылают на детей.
И есть такое
выражение, которое сделал один либеральный товарищ – он говорит: "Хвала
тому, кто навеет человечеству сон золотой". И вот это желание навеять
всему человечеству сон золотой, оно проявляется в конкретной практике того же
Голливуда. Что такое Голливуд? Это создание того золотого сна, который одурит
большое количество людей, и соответственно, они будут уже более податливы. В
этом отношении, я вот не вижу, что песочный человек, он такой позитивный в этом
смысле, персонаж. Они все, так или иначе, воздействуют на психику детишек,
что-то с ней делают. И Песочный человек отличается от плохого (кого они
записали в плохих) только тем, что его сны позитивные, весёленькие. Но это сны,
в которых они пребывают.
В итоге, Кромешник
вроде как его уничтожает, это не показывается, но все думают, что он погиб,
грустят, у них траур. Ну и, в конце концов, Ледяной Джек выходит в
противоборство. Здесь ещё такой кадр интересный – это база Кромешника, и там
есть копия того шара, который был на базе у этих самых охранников. Что интересно
– на том шаре были огонёчки, они отмечали тех детишек, которые верят в
охранников, те, кому снятся вот эти золотые сны. У него тоже такой же шарик, на
котором он затаптывает эти золотые точечки, делает весь шарик тёмным. И тут
видно, что Ледяной Джек борется с Кромешником за светлые сны. Видно, что этот
находится в тени, а этот на свету. Это хорошая такая аллюзия с Солнцем: когда
Солнце - всё видно, весь Земной шар светится, а когда ночь – борьба дня и ночи,
можно символически проглядеть. Борьба происходит с участием этого жезла.
И они оказываются –
то ли это Северный полюс, то ли Антарктида. И в процессе борьбы у них возникает
такая интересная ледышка, отдалённо напоминающая пальмовую веточку. И он
показывает ему: "Мы можем соединить наши усилия, и будет холодная
тьма". Джек отказывается, говорит: "Нет, это неправильно". Тот
достаёт помощницу феечки, говорит: "Я её замочу, если ты не отдашь мне
свой посох". Тот говорит: "Ладно, на". Отдаёт ему свой посох. А
посох – это очень интересный элемент, он не только у Осириса присутствует, но и
у других. Вот здесь такое изображение очень красноречивое: когда тот получает
посох, он сбрасывает Ледяного Джека в эту расщелину, ломает посох и сбрасывает
его. А этот посох ещё напоминает символ власти фараонов. Не просто у Осириса
был этот посох, это был символ его власти. Этот символ власти присутствовал и у
фараонов. Причём, это была духовная власть, а это власть наказывать – плётка.
Тот, кто скрывается за этим персонажем, перехватывает власть у Ледяного Джека,
и тот повергается.
И дальше у него
оказывается хранилище с его воспоминаниями, и он начинает вспоминать своё
прошлое. И оказывается, что сделала его таким Луна. Он спасал свою сестру,
отодвинул её ото льда, сам упал под лёд, тут видно. И Луна его сделала этим
Ледяным Джеком. Вот этот момент смерти и возрождения для какой-то другой жизни,
которая не видна никому - это явная отсылка к товарищам масонам, потому что у
них в ритуалах есть положение в гроб, и ты помираешь для прошлой жизни, и
возрождаешься для жизни среди братьев.
Тут тоже с Ледяным
Джеком происходит несколько таких посвящений: первое самое главное ему делает
Луна, то есть она его превращает в Ледяного Джека, потом он становится
Хранителем. И с точки зрения детей – они сопереживают кому? Главному герою. И
получается, что в процессе мультфильма детишки получают первое посвящение: они
вместе в Джеком умирают для обычной жизни (потому что он был обычным ребёнком,
таким, как они), и возрождаются, где они невидимые, где обладают
сверхспособностями.
Артём Войтенков: Ну, хорошо себя почувствовать
супергероем.
Владимир Девятов: Конечно, и наверняка детишки
после этого мультика бегали с палочкой какой-нибудь, загогулинкой, и говорили:
"Я – Ледяной Джек". А другие говорили: "Я зайчик, Пасхальный
Кролик". А кто-то брал две палки и говорил, что "Я Северный".
Такое первичное программирование на определённый алгоритм, который может быть
потом активизирован в будущем. Что значит активизирован? Когда он столкнётся с
таким в жизни, если вдруг столкнётся, у него будет первое впечатление –
положительное, и это закрепляется на протяжении всего мультфильма. При этом
показывается, что если ты не захочешь, ты в любом случае всё равно потом
придёшь к этому.
Джек вспоминает это,
говорит: "Я её спас тем, что я её развеселил". И он сращивает посох.
И это опять нас отсылает к Осирису. Потому что Осириса расчленили (не будут же
детям показывать расчленёнку), вот в виде посоха, как символа власти Осириса,
показали таким вот способом.
Артём Войтенков: Ну его, Осириса, собрали потом по
кусочкам, так и здесь посох.
Владимир Девятов: Да, по кусочкам. Это ещё одна
такая отсылка к тому древнему мифу. В Итоге, у него было посвящение, когда он
только стал Ледяным Джеком. Потом его пытались посвятить эти охранники, но не
смогли его посвятить, он прервал ритуал. И потом он через воспоминания
посвятился ещё раз, обрёл ещё больше силы. Оказалось, что его начинают видеть.
Его этот ребёнок, у которого выпал зуб из-за того, что он попал в передрягу
из-за этого Джека, он начинает его видеть. И это был вообще последний ребёнок,
который верил в них, причём, в Пасхального Кролика. И Джек, нарисовав знак яйца
на окне, доказал ему, что они существуют, и ребёнок не разуверился, хотя Кошмар
хотел его закошмарить. И за счёт этого ребёнка и его друзей они побеждают
Кошмар.
Но тут в его комнате
есть такие интересные элементы. Во-первых, вот эта группа.
Артём Войтенков: Планеты, Солнечная система.
Владимир Девятов: Причём, явно видно три: Сатурн,
Юпитер и Земля. Изображение таких планет во многих фильмах, которые наполнены
разнообразными знаками, символикой, присутствуют. С чем это связано - не знаю.
Скорее всего, с разными астрологическими представлениями. Точно так же, как
звезда этого мага находится семиконечная, тоже связанная с планетами. Может
быть, это указывает - какие-то дополнительные сигналы даются. Тут ещё у него
есть плакат висит на стене, написано на нём "Rainbow Quest IX". Если
набрать в поиске "Rainbow Quest IX", вам вылезет шоу, которое состоит
из коротких историй. Американское шоу, на телевидении шло оно, где-то с 1955 по
1965 год, и популярным могло быть только в то время, потому что сейчас ничего
не найти.
Артём Войтенков: И оно висит у ребёнка.
Владимир Девятов: И оно висит у ребёнка. Это может
быть некой привязкой ко времени, к шестидесятым годам двадцатого века. Других
вот таких элементов, указующих на время, когда это происходит, – нет. Скажем,
это 1965 год. Ледяной Джек говорил, что он стал Ледяным Джеком триста лет
назад. "Спустя триста лет" - начинается действие картины. То есть,
показывается эпизод, где он становится этим Ледяным Джеком и мучается:
"Почему я стал? Какова моя судьба? Мне Луна не сказала. Сказала только,
что я Ледяной Джек".
И тут оказывается -
1965. Отматываем триста лет – 1665 год, близко к 66-му. Тоже такая отсылочка
интересная. Это, можно сказать, что надуманно. Единственная такая привязка
временная - это плакат. И может быть, плакат ещё у другого ребёнка, где
написано "Луна". Как раз в это время в Америке произошло изучение
луны - лунная программа, и так далее. Как раз в это время – 1969 год. Было
популярно наблюдение за планетами, за звёздами, и у очень многих были популярны
телескопы. С того времени они появляются в американском быту, ну и вот эти
планеты. Все болели звёздной. Сейчас же такое убранство не характерно для
современной.
Тут в уголочке
примостился тихонечко такой великан. Он сам на фоне пирамиды, и у него на груди
пирамида. Вот так это мелькает где-то на заднем плане. В психику приходит, но
идёт в обход сюжета, потому что в это время ты следишь, такая эмоциональная
сцена там: "Ты меня видишь? Наконец-то, ура!". Тот говорит: "Ой,
я тебя вижу, и мы сейчас друзья". И вот он собирает друзей. У него тоже
такие интересные на груди: луна, звезда и какой-то шарик, может быть, солнце.
То есть, такая интересная получается композиция. А учитывая, что у этой девочки
на груди шахматные фигуры, а у этого товарища – "11", которые
отсылают нас к сценариям "одиннадцать". Или девятка, там же у него
плакат висел с девяткой "Rainbow IX"
Артём Войтенков: Ну одиннадцать тоже такое
мистическое число.
Владимир Девятов: Да, девятка, одиннадцать
проявила себя в этой матрице падения этих "близнецов". И для западной
культуры 9-11 - у масонов стойко на них есть на эти цифры. Ну вот, видно, что у
нее тут шахматные фигуры. За счёт этих детишек, они не боятся Кошмара и побеждают.
Причём, что интересно: вот один кадр, дальше показывается, что они вот так
стоят, и показывается вот этот кадр. Эта девочка там же, эта там же, эта
девочка там же находится, а этот на другую сторону резко перебежал.
Артём Войтенков: "11" перекинулась.
Владимир Девятов: "11" перекинулась
оттуда сюда. Незаметно вообще. Когда смотришь мультик, вообще не видно. Это я
увидел только, когда смотрел кадры. Что это значит, честно, не знаю.
Артём Войтенков: Ну, это явно не какая-то ошибка
оператора, или ещё что-то.
Владимир Девятов: Потому что это компьютерные
модельки.
Артём Войтенков: Потому что, если в реальной
съёмке можно было бы при дублях - расставились актёры, немножко не так встали в
массовке.
Владимир Девятов: А здесь модельку надо было перетащить.
Артём Войтенков: Здесь она, наоборот, стоит
изначально там.
Владимир Девятов: И ты просто путь ей
закладываешь, они двигаются с анимацией, всё. А тут переставили.
В тоге они побеждают
этого товарища Кошмара, говоря ему, что мы тебя теперь не боимся, хи-хи, ха-ха.
Джек в него кидает снежок, все смеются, он грустит. Ни с того, ни с сего
возвращается Песочный человек из такого вихря. Он обратно возвращается, и идёт
шествие всех его динозавров, иллюзии - он всем возвращает. И все радуются, что
пришли хорошие сны.
Дальше мультик вроде
не кончается, такой апогей, кульминация сюжетная. Но дальше Северный даёт
Ледяному Джеку такую же фигурочку, как и у себя, показываются достаточно явно
вот эти опять сани - детишки все удивляются, опять 11 маячит. И происходит, что
интересно, на том же самом пруду, где Ледяной Джек стал Ледяным Джеком, где он
утонул, умер, проводится ритуал - инициация его в охранники. Талмуд достаётся с
буквой "G", это зачитывается, все собираются, и он даёт священную
клятву.
Дальше идут
интересные моменты как раз по концовке фильма. Говорится такая фраза, говорится
это Северным: "Дети наше всё. Мы сейчас, и мы в будущем". Когда
мальчик видит Ледяного Джека, и дальше подразумевается, что он больше не будет
видеть его, то есть, он опять станет невидимым для него, и он грустит из-за
этого, что я не смогу тебя увидеть. Дальше он говорит: "Ты перестаёшь
верить в Луну, когда восходит Солнце. Ты перестаёшь верить в Солнце, когда его
скрывают тучи. Мы всегда будем рядом". Он ему говорит: "А теперь мы
будем ещё и здесь". Он указывает на звезду у него на груди: "А
значит, ты тоже станешь немого хранителем". То есть, таким образом,
закладывается такая детишкам мысль, что, вы можете не видеть этой силы, которая
скрывается за этой символикой, но верьте в то, что мы сильны, и мы контролируем
ситуацию, и тогда всё будет хорошо.
Артём Войтенков: Даже если нас не видно, мы всё
равно здесь, рядом.
Владимир Девятов: Всё равно есть, да. И вы должны
быть к нам лояльны, тогда вы сами немножко приобщитесь к этому. И
заканчивается, самый конец фильма - летает вот эта вот снежинка, они все
улетают на санях Северного. Большая и Луна, и снежинка шестиконечная, с
шестигранником. И говорится фраза, которая завершает весь фильм: "Когда вам о чём-то говорит Луна, в это стоит верить".
То есть, фильм
начинается с того, что Луна инициирует этого Джека, и Луна говорит всем, что
делать. Бессловесно. Она показывает только своими лучами, своим излучением. И
только, что интересно, прочухивает всё это только Песочный человек, который сам
не говорит словами, он говорит только картинками, образами. Если посмотреть на
культуру, то западная культура, она себя инсталлирует как бы в поколение детей
через образы, картинки. Сам этот мультик - там сплошные картинки. Всё,
что идёт от тех, кто связан с Луной, должно восприниматься положительно - и это
главный лозунг фильма. Ради этого весь фильм, для того, чтобы
сказать эту завершающую фразу. Как Штирлиц, знал, что запомнится только то, что
говорится в конце, - тут так же. Когда вам о чём-то говорит Луна, в это стоит
верить. То есть, когда вы столкнётесь с какими-то сообщениями, которые так или
иначе связаны с этой символикой, вы должны в них верить. Всё, это базовый такой
закладывается алгоритм детишкам. А кто у нас связан с Луной?
Артём Войтенков: Я вот сижу, и думаю, кто же?
Владимир Девятов: Возьмём, например, то, что
рассчитано на ту же самую мысль, но для старшего поколения. Всякое у нас сейчас,
засилье разных мультиков про вампиров, оборотней, всякую нечисть - они при
Луне, и так далее. Луна, так, между прочим, - по лунному календарю живут не
все. То есть, большинство народу живёт по солнечному календарю. Насколько я
знаю, арабы, они живут и по солнечному, и по лунному календарю. А иудеи
живут по лунному календарю. И многие масонские структуры, они во
многом используют лунные циклы для проведения своих ритуалов, в том числе.
Масон тоже ложится в гроб не при солнечном свете, а при лунном, ночью, и там у
них ритуалы проходят по ночам.
То есть, Луна - это
такой символ, связывающий очень многое количество орденов самых разных, которые
ведут своё начало от лунопоклонников. То есть, тех, кого сами масоны называют
"Путь левой руки". У них "Путь правой руки" - это
невмешательство. Во многих орденах, в оккультизме: невмешательство - это
наблюдения, и советы давать. А "Путь девой руки" - это вмешательство
в дела, в активную политику, в том числе с помощью интриг, и разнообразными
методами. И это опять же говорит о том, что не зря у Северного на левой руке
написано Nice, то есть, правильный, а на правой написано неправильный.
Артём Войтенков: А, так это фильм от этих вот,
которые "левой руки".
Владимир Девятов: В очень многих фильмах,
почему-то, главные герои - левши. В Матрице Нео - левша, в Свидетельстве
гробниц Том Бредер, главная героиня - левша. В общем, во многих главные герои
леворукие актёры. Бывают фильмы, где разворачивают изображение, чтобы показать,
что правая рука стала левой, как будто бы она левая. Что интересно, на картинах
Возрождения очень много персонажей тоже леворукие, как будь-то они все левши.
Хотя это объясняется, что они рисовали с камеры обскура - она изображение
переворачивает. То есть, они через камеру обскура пропускали этот объект,
поэтому, они могли рисовать очень точно, красиво, потому что, они просто
обводили на холсте. И разворачивалась как бы картинка, и персонажи становились
перевёрнутыми.
Артём Войтенков: Она там вообще перевёрнутая вверх
ногами получается. Холст, да, холст можно перевернуть.
Владимир Девятов: То есть, такая культура
леворукости, она как раз относит к культам лунным, и соответственно, к орденам
с этим связанным. Этот мультик в целом программирует психику детей на
положительное отношение ко всему, что идёт от Луны, и прочих символических
групп, стоящих за какими-то символами.
Артём Войтенков: А Дед Мороз, кстати, вот этот вот
Санта Клаус, он потом какой рукой действовал? У него же два меча.
Владимир Девятов: Он когда действовал одной рукой,
он вроде действовал правой, потому что, у него в правой у него был меч. Он как
бы карал непослушных детей, то есть этих Кошмаров. Мультик, с точки зрения
наполненности символами – переполнен, то есть, он целенаправлен. У меня такое
ощущение, что его делали целенаправленно, чтобы больше запихать детям в психику
положительного отношения ко всем символам, которые во множестве орденов. Больше
здесь, конечно, выделяются товарищи масоны. Скорее всего, я думаю, что ребята
приложили руку к этому фильму, потому что, уж такие явные аналогии, слишком
много.
Артём Войтенков: То есть, смысл этого мультика -
это программирование детей на будущее, чтобы они, просто-напросто мягко
воспринимали вот это управление, которое будет им навязываться, и были этому
покорны.
Владимир Девятов: Да. И истории про тех же
вампиров-оборотней - выполняли, наверное, ту же функцию. Сейчас надо
положительное отношение к Луне делать, потому что, так или иначе, все завязаны
с какими-то информационными процессами. А тогда, в Средние века, необходим был просто
страх, чтобы боялись, и не лезли. Потому что, это было прерогативой элиты в тех
условиях. И они как бы отсекали таким образом простонародье. Простонародье,
когда сталкивалось, оно просто боялось, то есть, у них подсознательно этот
страх воспитывался через истории про всяких вампиров кровососущих, и так далее.
Чтобы не лезли.
Сегодня ситуация
изменилась - все участвуют в этом информационном побоище на планете. Сегодня
необходимо через эти всякие Сумерки, и прочую вампирско-оборотническую
продукцию навязать положительное отношение к этому. И вот один из таких
мультиков для совсем дошкольного возраста.
Артём Войтенков: Начинаем, ещё пока ребёнок
помещается поперёк кровати, да?
Владимир Девятов: Да, поперёк лавки.
Артём Войтенков: Хорошо, с этим-то что делать? Это
один мультик, на который родители ходили с детьми в кинотеатр. Мало того,
родители ставят такие мультики детям, потому что, надо ребёнка чем-то занять, а
самому заниматься собственными делами. И что там происходит? Это один мультик,
а сколько их сейчас выпускается? Просто потоком.
Владимир Девятов: Пачки, да. А тут вариантов не
так уж много. Во-первых, следить за тем, какие алгоритмы взаимоотношений
персонажей. Потому что, есть…
Артём Войтенков: А что же делать тогда? Тогда
приходится все мультики лично просматривать, прежде, чем дать ребёнку добро на
их просмотр?
Владимир Девятов: Всё равно, что проверять еду,
которую ты даёшь своему ребёнку. То же самое.
Артём Войтенков: А кто же её проверяет-то в
магазине? Пошли, купили, съел. Живот разболелся.
Владимир Девятов: Вот. То есть, можно ответственно
к этому относиться, а можно что угодно пихать.
Артём Войтенков: Все обычно пихают, что угодно
(большинство): что касаемо еды, и что касаемо информационной еды.
Владимир Девятов: Поэтому, я призываю внимательно
относиться к тому, что даётся детишкам, самим научиться фильтровать, и видеть
эти вещи, научась показывать то, что на ваш взгляд действительно принесёт
пользу.
Среди западных есть
такие примеры. Я приведу один мультик, называется "Хортон" - про
слона, который нашёл на былиночке какой-то, целый мир живущий. Очень полезный
мультик, с точки зрения объяснения детишкам вложенности разных систем. То есть,
мы же тоже, как человечек вложен в государство, государство находится на
планете, вся планета биосфера - внутри космоса. То есть, очень хороший с этой
стороны. Хотя там тоже есть как бы свои западные закидоны, но есть такие
примеры. Обычно эти мультики не кассовые, они проходят тихо, не пиарятся.
Артём Войтенков: Какую-нибудь ерунду раскручивают.
Владимир Девятов: Да, такие напиханы всяким, это
всё пиарят, конечно. Если сильно пиарит Запад - надо к этому относиться с долей
осторожности.
Артём Войтенков: Да, но просто тогда же не хватит
никакого времени. Обычно мультик служит отвлечением для ребёнка, пока взрослый
занимается своими делами. А тут, прежде, чем дать его посмотреть ребёнку, надо
посмотреть самому, затратить время. С ребёнком смотреть нельзя, а вдруг это
дрянь окажется, ему не надо показывать. То есть, я должен сначала сам
проверить, потом только ему дать. Это я буду целый день только сидеть, и
смотреть эти мультики.
Владимир Девятов: Если у ребёнка уже базис
мировоззрения сформировался, с четырёх, пяти лет, и с ним уже можно как-то
обсуждать этот фильм, то можно, в принципе смотреть вместе с ним, объясняя по
ходу действия, обращая внимание на детали, и так далее. То есть, заостряя его
внимание на каких-то алгоритмах.
Артём Войтенков: А он же не поймёт. Ему скажешь -
семиконечная звезда. "Что это такое?"
Владимир Девятов: Семиконечная - это да, такие
фильмы надо смотреть. Если увидите такое, мелькает что-то такое, вырубайте
сразу, и включайте другое. В советское время хорошие мультфильмы снимались - их
берите. Довольно большая библиотека на данный момент, можно что-то найти.
Мультфильмы на основе наших русских сказок, например, произведения Александра
Сергеевича. То есть, навалом продукции.
Артём Войтенков: Советские до восьмидесятых годов,
их можно смотреть почти все. Там есть несколько дурацких.
Владимир Девятов: После восьмидесятых есть, в
шестидесятых, да, есть парочка.
Артём Войтенков: Есть плохие, да, но в целом они
достаточно хорошие, и достаточно добрые.
Владимир Девятов: Без того, чтобы самостоятельно
просмотреть, чтобы понять, что это за мультик, вообще не советую ставить.
Артём Войтенков: Особенно новые вот эти большие
мультики.
Владимир Девятов: Да, которые сильно пиарятся, они
чаще всего содержат в себе такие алгоритмы жёсткие, что мама не горюй. И таких
фильмов довольно много. Тот же Шрэк уничтожает совершенно женщину, образ
женщины. Надо внимательно относиться, и смотреть те, которые не сильно
популярны. Вот там можно найти что-то интересное. А те, которые популярны…
Артём Войтенков: Раскручены, скажем так.
Владимир Девятов: Да. Это как втюхиватели всяких
лекарств раньше ходили, орали: "Вот, наши припарки помогают вам". Все
брали, травились, и так далее.
Артём Войтенков: Так сейчас, то же самое - чем
громче реклама, тем хуже продукт.
Владимир Девятов: Да, хороший продукт не надо
пиарить, он сам себя будет продвигать.
Артём Войтенков: Так, значит, вывод из всего этого
грустный - нас обрабатывают, и наших детей, начиная с пелёнок, с каких-то
мультиков. Обрабатывают не очень явно видимым способом, чтобы потом получить
армию послушных людей: "Тебе Луна сказала?" "Всё. Понял" –
уже подчинился.
Владимир Девятов: Достаточно какую-то символику
использовать, и давать информацию под это. И всё - это будет воспринято более
позитивно, чем, если без предварительной обработки.
Артём Войтенков: Ну, Владимир, очень любопытно. Я
думаю, что многих это заставит задуматься, и пересмотреть своё отношение, как к
кинематографу, так и к мультикам американским. Да и к нашим российским
современным - тоже очень много вопросов. Потому что, наше современное кино, это
фактически Голливуд, только такой, низшего пошиба, я бы сказал. А замашки все
на туда же идут.
Владимир Девятов: Но меня радует следующее. Что в
Голливуде чувствуется очень сильно дефицит идей. А в нашем кино, так как оно
копирует это всё, у них тоже получается дефицит идей, они не могут даже что-то
доморощенное адаптировать, локализовать каким-то образом в кино. В итоге
получается печально.
Но, у нас здесь есть
идеи, и некоторые фильмы, они выстреливают. Они сочетают в себе вот это вот
западное умение снимать и идею. И вот это сочетание, на мой взгляд, через
некоторое время захватит Голливуд. То есть, в Голливуде будут снимать русские,
потому что, у нас есть идеи, которые, будучи завёрнуты в западный лоск, будут делать
переформатирование что ли, культуры, в какой-то степени самого Запада. Потому
что, как иначе мы можем свои идеи донести до западных обывателей? Но, когда
мы начнём делать продукт для своих детей в первую очередь, его будут просто
тырить. Его будут забирать, смотреть под полой.
Артём Войтенков: Насколько я знаю, наши
мультфильмы, именно пятидесятых-шестидесятых годов, они в мире очень ценятся.
Потому что, там высочайший уровень мастерства, отрисовка, компов никогда не
было, рисовали всё руками. Хорошая озвучка, музыкальное сопровождение
великолепное. То есть, очень качественные мультфильмы.
Владимир Девятов: Оркестровое, причём.
Артём Войтенков: Да, оркестровое сопровождение. И
вот потом уровень наших мультиков упал. В семидесятые, восьмидесятые, особенно
в девяностые годы он упал просто ниже плинтуса. А вот тогда, после войны,
казалось бы, да? Тогда они были очень высоко. Поэтому, смотрите те мультики.
Хорошо, Владимир,
большое спасибо за рассказ. Я думаю, что зрителям надо идти и серьёзно над всем
задуматься.
Владимир Девятов: Да, тут много чего было сказано.
Спасибо.
Набор текста:
Наталья Малыгина, Маргарита Надточиева, Евгения Петрова
Редакция: Наталья
Ризаева
Комментариев нет:
Отправить комментарий