воскресенье, 13 декабря 2015 г.

Глобальный интернационал ФРС


Валентин Катасонов: Глобальный интернационал ФРС. Часть из рассказа Валентина Катасонова: “XX век: Война, власть и золото”.

Федеральная Резервная Система США - международная глобальная организация по захвату власти, лишь частично опирающаяся на военную силу Соединённых Штатов Америки. 

Хозяева ФРС - различные банки не только в США, но и в Европе. Хозяева денег - надгосударственный интернационал. 




Валентин Катасонов - доктор экономических наук, профессор, преподаватель МГИМО

Валентин Катасонов: Фактически в 1913-ом году, в последних числах 1913-го уходившего года американский конгресс проголосовал за создание какой-то непонятной организации. Многие на тот момент народные избранники даже не очень понимали, за что они голосуют. Тут уже на носу Новый год, Рождество, семья ждёт, поэтому голосовали примерно, как наши народные избранники, и понимали за что.

Федеральная резервная система - фактически это Центральный Банк. Только это конечно Центральный Банк не в классическом понимании, а это какой-то действительно уникальный Центральный Банк. Его уникальность заключалась в следующем. Фактически вывеска - она вообще ни о чём. "Федеральный", имелось в виду, что это государственный. В сознании американца слово "федеральный" ассоциируется с государственным. Я с этим столкнулся совершенно случайно, когда более двух десятков лет. Да какой два десятка? Четверти века назад.

Я ещё тогда, будучи гражданином СССР, оказался в Калифорнии. И выступал в университете Беркли перед студентами экономического факультета. Я им тогда читал лекцию о советской экономике. Мне показалось, что им было бы интересно, если бы я проводил параллели советской и американской экономик. Я сказал, что у нас есть Государственный Банк, а у них есть Федеральная резервная система, которая является частной структурой. Зал загудел, потому что они сказали, что профессор ошибается. Что Федеральная резервная система – это государственный институт. Хорошо, этот шум удалось блокировать, купировать потому что один из сообразительных студентов аудитории сказал: "А чего мы спорим? Давайте возьмём телефонный справочник и посмотрим, в каком разделе телефонного справочника находится ФРС". Они обнаружили ФРС в той части, которая относится к частным организациям. Это, конечно, было очень неприятно американским студентам, что советский профессор (я тогда ещё не был профессором, я тогда только доцентом был) вот так их умыл.

Дальше – "резервная". Спрашивается, а что ФРС резервирует? Это тоже интересная тема, я сейчас не хочу вдаваться. Никакого резервирования там нет. Это такая система.
Американцы мне взахлёб начинают говорить: "Не понимаете вы советские, русские, это же система. У нас же не единый институт, у нас двенадцать федеральных резервных банков, которые составляют систему".
Я говорю: "Я всё прекрасно понимаю. А теперь давайте откроем статистику той же Федеральной резервной системы и посмотрим, сколько приходится активов, пассивов, кредитных, депозитных операций на каждый из двенадцати федеральных резервных банков".

Выясняется, что Федеральный резервный Банк Нью-Йорка, на него приходится более половины и кредитных, и депозитных операций, и практически он является единственным Федеральным резервным Банком, который имеет право осуществлять операции с другими государствами и так далее. То есть, Федеральный резервный Банк Нью-Йорка – это самый равный среди равных, я бы так сказал. То есть эта вывеска очень лукавая. И главные акционеры ФРС на момент создания, они были известны. Уже это уникально.

Да, конечно, были частные банки до Первой мировой войны. Даже большинство банков - это были частные. Просто среди частных банков, как правило, один из банков получал монопольные права на эмиссию. Скажем, в Англии было много эмиссионных центров, которые вроде бы были Центральными Банками. И в результате такого противоестественного отбора уже после Первой мировой войны остался только один Банк Англии.

Там, что интересно, что это были даже не просто частные акционеры, а что это были частные акционеры, которые представляли разные страны. Там были Ротшильды, там были Рокфеллеры, там были Шифы, там были Морганы. Это интернационал или люди Вселенной. Отношение к Америке они имели весьма опосредованное. Просто иногда, может быть, они оказывались на территории Соединённых Штатов Америки. И Федеральная резервная система просто зарегистрирована в американской юрисдикции. Всё. А так это некий институт космополитический, наднациональный, надгосударственный. И вот сегодня, когда Федеральная резервная система эмитирует доллары, которые называются мировыми деньгами особенно очевидно, что этоне национальный институт. И даже на зелёной бумажке написано, что это банкнота не Соединённых Штатов, а Федеральной резервной системы США.

Я почему об этом говорю, потому что на момент создания ФРС проценты участия в капитале отдельных акционеров, были известны. Сегодня это не известно. Конспирологи очень любят эту тему. Я, честно говоря, не особо на ней заморачиваюсь. Некоторые пытаются высчитывать эти доли. На самом деле, кончено, можно высчитывать, но это крайне трудоёмкий процесс, потому что членами Федеральной резервной системы является семь тысяч банков. То есть модно начинать анализ акционеров каждого из семи тысяч банков, затем восходить к федеральным резервным банкам и затем там вычислять общую совокупную долю отдельных акционеров. Но это совершенно непродуктивное занятие, потому что всё равно, вы же сами понимаете, что есть фиктивные акционеры, есть подставные лица и так далее. На самом деле вопрос об акционерах ФРС для меня как бы в целом ясен, а детали меня не очень волнуют.

Во время последнего финансового кризиса было известно, что американские банки спасала американская казна. Было несколько программ. Общая сума вливания оценивается от одного до двух триллионов долларов. Но это по линии казначейства. Но ведь Федеральная резервная система тоже вливала деньги, тоже спасала банки. Об этом в открытых источниках ничего не написано, но известно было о том, что есть протоколы заседаний ФРС о том, что принимались решения о выдаче кредитов разным банкам. Вот информационное агентство Bloomberg, которое специализируется на этой теме, оно соответственно обратилось в Федеральную резервную систему с вопросом разъяснить: кому и сколько, и на каких условиях. Естественно, ФРС ответило отказом. Естественно, Bloomberg сказал: "А почему? ФРС нарушает закон об открытости информации". Там есть соответствующий закон, который обязывает их выдавать такую информацию.

Короче говоря, возбудили народных избранников, конгрессменов. Конгрессмены с большим трудом по инициативе тогдашнего противника ФРС Рона Пола продавили решение о частичном аудите. Частичный аудит был проведён. В результате частичного аудита выяснилось, что ФРС выдало кредитов на сумму свыше шестнадцати триллионов долларов. Шестнадцать триллионов долларов - это превышало на тот момент даже сумму государственного суверенного долга Соединённых Штатов. Этот документ, слава Богу, был размещён в интернете, и там был дан список основных реципиентов - вот это самое интересное.

Я публиковал много раз первые двадцать пять позиций этого списка. Это примерно девяносто процентов всех выданных кредитов. На первых позициях находятся такие банки, как JP Morgan, Goldman Sachs, Bank of America, Wells Fargo. Но там есть и такие, как Barclays, Deutsche Bank, Societe Generale. То есть на самом деле это всё тот же интернационал. И мы примерно знаем: под чьим влиянием находится Goldman Sachs, под чьим находится Barclays, под чьим находится JP Morgan. Ситуация понятна – по-прежнему всё те же, только другая пропорция.

По большому счёту по Бреттон-Вудсу написано много, сказано много. Но смотрите, в эпоху будем так говорить, неограниченного господства Ротшильдов был классический золотой или золотомонетный стандарт. А уже на Бреттон-Вудсе появился золотодолларовый стандарт. То есть некий паритет золота и бумажного станка. А бумажный станок - это прерогатива Рокфеллеров. А уже на Ямайке было принято решение о бумажно-долларовом стандарте. А это явно уши Рокфеллеров.

Да, конечно, это не был в абсолютном виде бумажно-долларовый стандарт. Если выражаться точнее, это был нефтедолларовый стандарт. Но эта тема особого разговора. Безусловно, что Ротшильды хотели бы взять реванш. Безусловно, что у Рокфеллеров на данный момент печатный станок это главное их сокровище. Когда я говорю "печатный станок", я, конечно, имею в виду не только печатный станок, потому что это некая система. Это некая достаточно хрупкая система, и сказать, какой элемент этой системы хряпнется раньше, мне трудно.
- Один элемент этой системы – это, собственно ФРС с её печатным станком.
- Второй элемент - это вот та бумажная зелёная масса, которая растекается по всему миру. И тут многое зависит от того, будет ли поддерживаться спрос на эту зелёную массу, или всё-таки этот спрос развернётся в обратную сторону - начнётся сброс зелёной макулатуры.
- И третий элемент этой системы - это тот пространственный базис, на котором находится печатный станок. Я имею в виду Соединённые Штаты, как государство.

Соединённые Штаты, как государство, прежде всего, представляют для хозяев печатного станка интерес с точки зрения военного потенциала. Потому что обеспечением доллара являются военные силы и больше ничего.

Набор текста: Татьяна Самило
Редакция: Наталья Ризаева



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий