Известный киевский
аналитик Андрей Ваджра отказался от анонимности и
впервые открыл своё лицо. Сегодня он размышляет о корнях
антирусского проекта «Украина» и о том, чем этот проект опасен для нашей страны.
Разведопрос: Андрей Ваджра о ситуации на Украине
Андрей Ваджра показал лицо и
рассказал, что ожидает Россию, если будет как Украина
Только
для «НВ» известный киевский аналитик Андрей Ваджра отказался от анонимности и впервые открыл своё лицо. Сегодня он размышляет о корнях
антирусского проекта «Украина» и о том, чем этот проект опасен для нашей страны.
После первого
киевского Майдана по русскоязычному интернету стали стремительно
распространяться две серии ярких и пророческих статей: одна под общим
заголовком «Распад», а вторая – «UKRAINA: от мифа к катастрофе». Их автор –
некий Андрей Ваджра – предпочитал хранить анонимность и не позволял себя
фотографировать. По Сети поползли слухи, что под этим псевдонимом творит группа
авторов или кто-то из известных украинских политологов. А тем временем
популярность Андрея Ваджры стремительно росла – в 2007 году он опубликовал
книгу «Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии», завёл собственный блог
(вошедший в первую десятку ЖЖ по Украине), создал в 2008-м сайт «Руська
Правда», а затем портал Alternatio.org. Весной этого года он покинул Киев и
поселился в Петербурге. Вскоре он издал две книги – «Украина, которой не было.
Мифология украинской идеологии» и «Самоубийство Украины. Хроника и анализ
катастрофы». Об исторических истоках антирусского проекта украинизации,
психологическом состоянии киевлян и причинах, подтолкнувших его к эмиграции,
Андрей рассказал «НВ», позволив нашей газете первой напечатать свою фотографию.
– Я перебрался
из Киева в Петербург не потому, что испытывал непосредственное давление
украинских властей, хотя угроза получить пулю в спину возле собственного дома
нарастала с каждым днём. Не много людей знают, кто я, но их вполне достаточно,
чтобы попасть под каток репрессий. Нередко россиянам в это трудно поверить, но
на Украине действительно массово и систематически убивают людей за их убеждения.
Среди моих знакомых есть фанатики украинства и русофобии, способные почти на
любой шаг. Даже самый подлый.
Тем не менее к
переезду в Россию меня скорее подтолкнуло общее давление среды, а не
потенциальная угроза жизни. По сути, Киев и Украина в целом живут больше года в
состоянии непрерывного психоза. То, что я наблюдал с начала Майдана, может
служить яркой иллюстрацией к известной книге Гюстава Лебона «Психология народов
и масс». Естественно, находиться в этой атмосфере очень тяжело. Причём особенно
болезненно то, что массовый психоз помимо толпы на Майдане охватывает твоих
родственников, друзей и знакомых.
В первую
очередь энергия разрушения на Украине направлена против «клятых москалей»,
«ватников и колорадов» и всего, что связано с русской историей и культурой.
Меня спрашивают: «А разве в России на почве присоединения Крыма не наблюдалось
массового психоза?» Но то, что я вижу на российских каналах, – это просто верх
интеллектуальности и объективности по сравнению с украинским ТВ. Жертвой
тотальной пропаганды становятся даже те, кто, по идее, должен иметь к ней
иммунитет. Один мой знакомый уже достаточно пожилой человек: ему за шестьдесят.
Его отец во время Великой Отечественной войны был командиром Красной Армии и
получил за боевые заслуги орден Красной Звезды. Но это не мешает ему сейчас
пребывать в абсолютно невменяемом состоянии, радостно аплодируя нацистским
колоннам, марширующим по улицам украинских городов. Я ему говорю: «Ваш отец
сражался с теми людьми, чьи идейные наследники сейчас идут со свастикой по
Крещатику». Он непонимающе смотрит на меня и только повторяет: «Но мы ведь
хотим в Европу!».
Нынешние события на
Украине – это продукт манипуляций и технологий. Погрузите человека в
определённую информационную среду, и большинство изменит своё мнение в
соответствии с господствующей точкой зрения. Окажись в Киеве африканец – и он
после долгих бдений у голубого экрана начнёт искренне считать, что он наследник
древних укров, построивших египетские пирамиды.
К сожалению, с
помощью долгой и упорной информационно-психологической работы можно изменить
сознание огромных групп населения. Из той же Новгородской или Архангельской
области вполне реально при определённых усилиях выковать «анти-Россию». Попытки
смены национальной идентичности сегодня наблюдаются повсюду в России –
достаточно вспомнить Казакию или Сибирскую республику. В мягком варианте
подобные процессы протекают в соседней Белоруссии. На Украине же они оказались
наиболее результативными, поскольку украинскому проекту более ста лет.
«Украинцы появились в XIX веке
благодаря полякам»
Как утверждает
официальная украинская мифология, украинцы как этническая группа возникли едва
ли не в IX веке! Но вот незадача – ни в одном из исторических документов не
упоминается такой народ, как «украинцы». В них фигурируют только русские, русы,
русичи, русины и так далее.
Скажем, в 1075
году папа Григорий VII называет в своей грамоте сына Ярослава I Изяслава Rex
Rusсorum, то есть «правителем русским». А грамотой от 1246 года папа Иннокентий
IV принимает Даниила Галицкого, Regem Russie, под своё покровительство.
Перечислять документальные примеры отсутствия в глубине веков такого народа,
как «украинцы», можно бесконечно долго.
Кстати,
упоминания об «украинцах» и «украинках» вы не найдёте даже у апостола
«свидомых» – Тараса Шевченко. И это понятно, в отличие от сегодняшних
«патриотов» он просто не знал о существовании такого народа. Понимая, что с
данным фактом спорить сложно, официальная украинская пропаганда требует, чтобы
все считали: русские Киевской Руси на самом деле были не русскими, а
украинцами. Но украинцами они якобы стали называть себя позже, чтобы как-то
отличаться от жителей России, которые на самом деле никакие не русские, а
помесь татар с финно-уграми. И вообще «монголо-кацапы», с точки зрения наших
«патриотов», являются очень подлыми и коварными существами, поскольку они
украли у украинцев их исконное, древнее имя – «русские».
Но, может быть, в историческом прошлом можно найти
государство с названием «Украина»? Опять спешу разочаровать наших «патриотов» и
их сторонников в России. В летописях упоминаются лишь «укрАйны» (с ударением на
«а») Русской земли – то есть «пограничные территории». Для Киевского княжества
ими были области, граничащие с половцами, для Галицко-Волынского – с ляхами
(поляками). Точно такие же «укрАйны» были и у Московской Руси – это земли,
лежавшие у границы донской степи, занятой татарами-кочевниками. Граница эта
постепенно, по мере успешного военного наступления, подвигалась на юг.
Соответственно, менялись и «укрАйны».
Тогда когда появились первые «украинцы»? На самом деле лишь… в XIX веке.
Это были переродившиеся «украинофилы» – узкая, сепаратистски настроенная
прослойка польской, а затем и малорусской интеллигенции, первоначально
возникшая в юго-западных губерниях России. Напомню, что польская шляхта и
магнаты, окопавшиеся после раздела Польши в государственных структурах
Российской империи и контролировавшие Малороссию культурно, финансово и
административно, ненавидели всё русское лютой ненавистью. Более того, эта
публика бредила возрождением Речи Посполитой «от моржа до моржа» – то есть от
Балтийского до Чёрного моря.
Формироваться украинофильское движение начало ещё до знаменитого
польского восстания 1831 года. Личный друг императора Александра I,
поляк-русофоб Адам Чарторыйский и другой поляк-русофоб Тадеуш Чацкий, занимая
разные посты в Малороссии, активно создавали в юго-западных русских землях
польские учебные заведения. Их стараниями в городе Умань Киевской губернии
возникло и знаменитое базилианское (униатское) училище. Для его воспитанников
Малая Русь была неотъемлемой частью Польши, а малороссы – особой ветвью
польского народа. Впоследствии один из выпускников этого учебного заведения
Францишек Духинский исторг из себя целую теорию о том что «москали» – это
монголы, а малороссы, белорусы и поляки – славяне и истинные арийцы, которым
надо объединиться в одно государство и нещадно уничтожать клятых «москальских
азиатов», этих вечных врагов цивилизованной Европы.
В 1831 году поляки подняли восстания, и после его успешного подавления
училище в городе Умань прекратило своё существование. Но уже скоро
культивировавшиеся в нём идеи в новой обработке подхватили не только поляки, но
и некоторые малороссы. В частности – члены Кирилло-Мефодиевского братства,
созданного в Киеве в декабре 1845 года. Главными его деятелями были историк
Костомаров, педагог Гулак, драматург Кулиш, преподаватели и студенты Киевского
университета, а также поэт и художник Тарас Шевченко. Именно в этой среде
постепенно вызревал политический украинофильский сепаратизм, направленный на
духовный и ментальный отрыв Малороссии от России.
«Австрийцы отправляли
русских в концлагеря»
В 1863 году произошло новое польское восстание, которое было успешно
подавлено российскими властями. В результате огромное количество польской
интеллигенции бежало из русских юго-западных губерний в Галицию, входившую в
состав австрийской империи Габсбургов. Очередное поражение вызвало у поляков
такой накал ненависти ко всему русскому, что они начали активно воздействовать
на маргинальные группы «украинофилов». Так, шаг за шагом это
литературно-политическое движение стало психологически мутировать в отдельную
«украинскую нацию».
То есть что произошло? Радикально настроенные «национал-демократы»
австрийской Галиции по политическим соображениям отказались от своего
национального имени «русин» (русский) и провозгласили себя «украинцами». После
этого в Галиции началась «розбудова Украины» путём промывки мозгов населению
Прикарпатья.
Поляки мыслили масштабно. Им была нужна не просто антирусская Галиция, а
плацдарм для войны против России. Переделанные в украинцев, русские Червонной
Руси должны были нести разлагающий яд сепаратистской пропаганды вглубь
Российской империи и с течением времени отделить от неё Малороссию под видом
«Украины».
В 1892 году газета львовской польской шляхты Przeglad заявила на своих
страницах буквально следующее: «Если в чувствах малорусского народа существует
сильная ненависть к России, то возникает надежда, что в будущем, при дальнейшем
развитии этих чувств, будет возможно выиграть против России малорусский козырь…
Такой эволюции нам, полякам, нечего бояться, напротив, мы бы допустили ошибку,
если бы хотели запереть ей дорогу и добровольно отказаться от союзника в борьбе
с Россией».
В конце XIX века фантазии о двух отдельных народах обрели новую жизнь во
Львове стараниями Михаила Грушевского. Этот неугомонный профессор решил на
австрийские деньги доказать, что «русско-украинская нация» является
самостоятельным этническим субъектом, обладающим собственной государственностью
со времён Киевской Руси. В академических кругах его многотомные исторические
опусы и язык, на котором он писал, вызывали лишь смех и раздражение. Однако
постепенно в арсенал западной пропаганды стала входить мысль о том, что
профессор Грушевский доказал существование отдельного украинского языка,
литературы и науки.
Впрочем,
одной только промывки мозгов было недостаточно для того, чтобы заставить
несколько миллионов человек изменить свою национальную идентичность. Как же
тогда превратить русинов в украинцев? Ответ очевиден: с помощью геноцида,
этнических чисток. Мало кто знает, но первые в Европе концлагеря были созданы
Австро-Венгрией во время Первой мировой войны для уничтожения русского
населения Галиции и Буковины. Самые известные из них – Талергоф и Терезин. Туда
австрийцы отправляли тех русских, которых не убивали на месте. Причём
отправляли на основе доносов, прежде всего новоиспечённых «свидомых украинцев»,
главной движущей силы австрийского террора. В результате геноцида власти
Австро-Венгрии уничтожили около 200 тысяч человек мирного населения – людей
массово убивали только за то, что они считали себя русскими.
Уже после войны узники австрийских концлагерей создали Талергофский
комитет. Эта организация в 1924 году начала выпускать во Львове «Талергофский
альманах», собрав документы и рассказы очевидцев о геноциде русского населения
Прикарпатья. Вот характерная цитата из первого выпуска: «Хватали всех сплошь,
без разбора. Кто лишь признавал себя русским и русское имя носил. У кого была
найдена русская газета или книга, икона или открытка из России. А то просто кто
лишь был вымечен как «русофил». […] И, наконец, казни – виселицы и расстрелы –
без счёта, без краю и конца. Тысячи безвинных жертв, море мученической крови и
сиротских слёз. То по случайному дикому произволу отдельных зверей-палачей, то
по гнусным, шальным приговорам нарочитых полевых лжесудов. По нелепейшим
провокациям и доносам, с одной стороны, и чудовищной жестокости, прихоти или
ошибке, с другой. Море крови и слёз…[…] Часть карпато-русского народа, среди
тяжёлых страданий, несла на алтарь своей общей Родины – Родной Руси – свою
жизнь, а другая – творила позорное и лукавое дело сознательного братоубийцы
Каина… Роль этих народных предателей, так называемых «украинцев», в эту войну
общеизвестна».
«В политическую
реальность проект «Украина» превратили большевики»
Но какой бы значительной не была роль поляков, австрийцев и немцев в
деле ментального раскола русского народа, проект «Украина» не смог бы опереться
и встать на ноги без… целенаправленных усилий большевиков. Ленин вполне мог
трансформировать юго-западные российские губернии в области РСФСР, но на это
сознательно не пошёл.
Вот что, например, писала Роза Люксембург о национальной политике
Ильича: «Украинский национализм в России был совсем иным, чем, скажем, чешский,
польский или финский, не более чем простой причудой, кривляньем нескольких
десятков мелкобуржуазных интеллигентиков, без каких либо корней в экономике,
политике или духовной сфере страны, без всякой исторической традиции, ибо
Украина никогда не была ни нацией, ни государством, без всякой национальной
культуры, если не считать реакционно-романтических стихотворений Шевченко».
Люксембург принадлежала к числу политиков-реалистов и, как видим,
прекрасно понимала суть проекта «Украина». Но она, очевидно, не знала, что у
большевиков, поляков и взращённых ими «украинцев» имелись две общие черты,
ставящие их на одну позицию в отношении «украинского вопроса». Эти две черты –
страх и ненависть. Они одинаково сильно боялись и ненавидели Россию и всё
русское. Большевики искренне полагали, что в коммунистическом рае русский народ
не должен доминировать, а русскую культуру считали лишь «русским
великодержавным шовинизмом». Именно поэтому русский этнический монолит был
разрезан на три части и объявлен «тремя братскими народами» – русскими,
украинцами и белорусами. Тут-то как раз и пригодилась духинская идеология
особого украинского языка и самостоятельной культуры. Вот и получается, что
сама идея создания «украинцев» и «Украины» как антирусского проекта была
рождена творческим гением поляков, австрийцев и немцев, но в политическую
реальность её превратили… большевики.
В 1921 году, выступая на X съезде партии, Сталин подчеркнул: «Если в
городах Украины до сих пор ещё преобладают русские элементы, то с течением
времени эти города будут неизбежно украинизированы». И это было серьёзное
заявление. Коммунистам практически с нуля пришлось создавать украинскую нацию,
язык, государство, культуру и так далее. Чистке по критерию «национальной
сознательности» подвергся аппарат государственного управления, а борьба с
неграмотностью проводилась на украинском языке. Не зря Михаил Грушевский, вернувшись
в Украинскую ССР, с восторгом писал одному из своих соратников: «Я тут,
несмотря на все недостатки, чувствую себя в Украинской Республике, которую мы
начали строить в 1917 году».
Большевики ломали в 1920-х малороссов через колено, пытаясь переделать
их из русских в «украинцев». Однако народ оказывал упорное, хотя и пассивное
сопротивление политике партии и правительства. В итоге, побушевав десять лет,
процесс украинизации тихо заглох, наткнувшись на пассивное сопротивление
народа. Однако от этой политики советской власти остались названия «украинец»,
«Украина», графа в паспорте, казённые писатели и искусственный язык на уроках
украинского языка и литературы в школе.
Почему же проект по отрыву части русского народа от России был свёрнут?
Похоже, к началу 1930-х Сталин, как политик-реалист, решил отказаться от мечты
Ленина и Троцкого о мировой революции и перед лицом империалистов превратить
СССР в надёжную коммунистическую крепость. «Украинский народ» к тому времени
уже был создан, поэтому надобность в дальнейшем углублении украинизации отпала.
В итоге процессы создания новой национальной идентичности заглохли.
Однако в 1991 году бывшие партийные функционеры торжественно возродили
большевистскую украинизацию с шараварно-вышиваночными элементами в её
национально-демократической версии. Зачем им это потребовалось – долго
объяснять не нужно. Когда партийная номенклатура Украинской СССР неожиданно
оказалась «нэзалэжною» от старших товарищей из Москвы, под эту «самостийность»
необходимо было подвести определённый идеологический фундамент. И вот тут как
раз пригодились сепаратистские идеи поляков, австрийцев и немцев, отшлифованные
до блеска в 1920-х годах советской властью, в 1930–1940-х –
«мыслителями-воителями» из Украинской повстанческой армии и 1960–1970-х –
диссидентами-украинофилами. Однако «творческое» развитие этих идей привело
юго-западный край Руси к последующей духовной, культурной и экономической
деградации, «оранжевой революции» 2005 года, второму Майдану 2014-го и
кровопролитной гражданской войне…
Нередко я слышу от россиян: «А какое нам дело до Украины и украинцев?
Пусть живут как хотят». При этом мои собеседники не понимают, что всё, что
сейчас происходит на Украине, является отработкой деструктивных технологий,
которые будут рано или поздно применены и в отношении России. Нынешняя Украина
– это пример того, что ожидает Россию, если она бросит Малую Русь на произвол
судьбы. Украинская проблема – это не только проблема Украины. Не в меньшей
степени это проблема самой России.
varjag-2007.livejournal.com
varjag-2007.livejournal.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий