Сейчас смотрю на своих смеющихся и разбрасывающих игрушки детей и думаю, что очень кстати написать статью о телевизоре, мультиках, планшетах и прочих вещах, которые мешают детям быть счастливыми.
Хотя на первый взгляд
дети именно-то и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира.
Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют,
не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции.
Детей просто нет. Они
исчезают с нажатием кнопки включения…
Телевизор дает нам эту
иллюзию, что покой наконец пришел… Что можно заняться собой и своими любимыми
делами, что можно спокойно попить чай, поговорить по телефону или почитать
книгу.
И часто кажется, что
другого выхода нет, как обратиться к теленяне. Надо приготовить обед, закончить
какую-то срочную работу, сделать важный звонок… По-другому же они будут мешать
— будут рассыпать муку, пытаясь помочь, рисовать на годовом отчете и приставать
с вопросами во время телефонного разговора.
Но стоит только
поставить любимый мультик и… тишина. И больше успеваешь сделать, и быстрее.
Но есть и некоторые
проблемы со этим всем блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов
гораздо больше, причем очень жирных, от просмотра фильмов и мультфильмов.
Вот несколько
основных, которые мне хотелось бы выделить:
- Самый главный минус
в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам
привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к
компьютеру и телевизору. Некоторые дети даже начинают бить своих родителей,
если выключить его любимый гаджет. Они кричат, плачут, оскорбляют, ведь у них
забрали что-то ценное. Забрали то, к чему его приучали каждый день многие годы.
То, чем заменяли родители самих себя.
- Там не нужно думать,
придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками,
придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде
или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости. Он все это готов заменить
компьютером или телевизором. Ведь так проще. Да и реальность не так интересна.
- Ребенок пропускает
какие-то отрезки из жизни семьи. Его посадили смотреть мультики пока мама
готовит и он не знает, что она что-то делала для него, для папы, для всей
семьи. Он даже не знает, как она это делала.
Одна совсем юная
знакомая делилась, что она никогда ничего не готовила с мамой и покушать
выходила из своей комнаты. «Я даже не задумывалась, откуда берется печенье.
Выхожу из комнаты, а там оно стоит. На тарелочке. Только потом я узнала, в 20
лет, как оно появлялось))»
Так дети пропускают
жизнь, которую должны знать и изучать.
Пропускают уборку, пропускают приготовление еды, пропускают обед за обеденным
столом, питаясь перед компьютером, пропускают все уроки, которые подготовили бы
его к самостоятельной жизни.
Да, возможно, там ему
лучше, ему приятнее находиться возле телевизора. Но не сигнал ли это, что мы
что-то делаем неправильно, что мы что-то упускаем в отношениях?
Что может быть дороже той выдуманной жизни с выдуманными эмоциями и
переживаниями? Только реальные отношения. Если они у ребенка есть, он будет
делать правильный выбор, если их нет, он выберет вечер тет-а-тет с компьютером.
И никакими запретами и обещаниями его не оттащить от него.
Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону.
Если родители дают практически только негативные эмоции своим ворчанием и вечным недовольством, то, конечно же, выбор будет не в их сторону.
Попробуйте устроить в
качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора и Вы увидите, какой
интересной может быть жизнь ребенка.
Вы заметите, что он
чаще смеется, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с
Вами.
Автор: Наталья Богдан
Комментариев нет:
Отправить комментарий