понедельник, 30 марта 2015 г.

Битва за рубль


Валентин Катасонов: Битва за рубль. Сталинский ответ на санкции Запада. 
Запад ведёт против России войну: экономическую, политическую, информационную. Центробанк РФ и правительство России частично управляются из-за рубежа. Россия зарабатывает больше, чем тратит, однако доход утекает за границу. Под прикрытием якобы науки “экономики” Запад грабит Россию. 

Содержание:
0:01:58 - обвал курса рубля в конце 2014 года
0:04:06 - влияет ли на курс рубля снижение цен на нефть
0:09:12 - у Цетробанка хватало средств для поддержания курса рубля
0:09:56 - по экономической науке рубль должен укрепляться, а он падает
0:10:23 - экономическое искривление мозга 
0:11:22 - Россия, в отличие от многих стран Европы, имеет положительный платёжный баланс
0:12:12 - утечка капиталов из России
0:12:35 - о чём не говорят в СМИ
0:13:20 - кто обвалил рубль?
0:16:20 - кто управляет валютными спекулянтами?
0:20:11 - валютный курс - средство ограбления
0:23:11 - почему Цетробанк занижает курс рубля?
0:25:40 - Россия получает прибыль, но эта прибыль выводится за рубеж
0:26:26 - рейтинговые агенства как инструмент управления капиталом 
0:32:05 - антикризисная программа для ограбления России
0:35:50 - что такое “валютный коридор”
0:37:17 - правительство России подчиняется Вашингтону
0:39:47 - разные грани одной войны
0:41:50 - экономические хозяева Земли
0:42:40 - инструменты экономической войны против России
0:47:47 - царская Россия в начале ХХ века имела самый большой в мире долг
0:51:00 - какой капитал кормит “независимые” СМИ?
0:52:47 - деньги и счета на Западе - уязвимость российской экономики
0:54:40 - правовой империализм
0:56:00 - Россия через МВФ даёт деньги Украине
0:58:54 - финансовые стервятники над Украиной
1:02:26 - какой должен быть ответ на санкции Запада?



Валентин Катасонов - доктор экономических наук, профессор, преподаватель МГИМО

Валентин Катасонов: Эти книжки, они отражают текущие события нашей жизни конца 2014-го года и даже захватили январь 2015-го года. Это книжки издательства "Книжный мир", это издательство достаточно оперативно работает. Некоторые мне задают вопрос: "Как это вы так быстро работаете, Валентин Юрьевич, что у вас книжка буквально складывается за месяц?" Дело в том, что эти книжки пишутся не с ноля, не с чистого листа, это по сути дела совокупность моих текущих публикаций. Поэтому можно сказать, что это некие сборники моих статей, которые выходят в разных информационных ресурсах, в основном электронных, поэтому книжки так быстро и складываются.

Давайте теперь попробуем начать с первой книжки, и потом я плавно перейду ко второй книжке.
Первая книжка называется "Битва за рубль. Национальная валюта и суверенитет России". Должен сказать, что мой авторский вариант названия был немножко другой – "Обвал рубля". Но, видимо, издательство решило, что не стоит слишком вгонять в пессимизм читателя, и предложили такое название "Битва за рубль". Здесь, конечно, оптимизм в таком названии больше. Точно так же, как и вторая книжка: вторая книжка изначально называлась по-другому, окончательный вариант – "Сталинский ответ на санкции Запада. Экономический блицкриг против России".

Как следует из названия первой книжки, здесь речь идёт о событиях, прежде всего, декабря 2014-го года. В декабре 2014-го года имели место быть так называемые "чёрный понедельник" и "чёрный вторник". В течение двух дней произошёл обвал российского рубля. Можно по-разному оценивать глубину этого обвала, смотря, что брать за начальную и за конечную точку, но я так условно говорю - примерно на одну треть.

Действительно, таких серьёзных обвалов валютного курса денежной единицы, можно таких случаев насчитать за последние годы по пальцам, буквально. Поэтому действительно событие не рядовое, событие, которое явно не связано с какими-то, будем так говорить, аномалиями, так называемого рыночного механизма. Здесь всё-таки за этим событием скрывается некая конспирология и об этой конспирологии, наверное, есть смысл поговорить.

Сразу говорю, что хотя мы в рамках заседания Русского экономического общества в основном обсуждаем вопросы духовные, нравственные, связанные с экономикой, выходим даже за рамки экономики. Но в данном случае я, наверное, буду говорить на конкретном экономическом языке. И, конечно, можно и нужно давать оценки и духовные и нравственные всем этим событиям, но повторяю, что за неимением достаточного времени, я буду говорить именно больше о конкретике. Даже по части конкретики средства массовой информации допускают определённые искажения. Вот мне и хотелось бы обратить внимание на эти искажения и всё-таки восстановить реальную картину того, что было, и, соответственно, на основании этой картины уже делать какие-то выводы и формулировать какие-то рекомендации.

Буквально сегодня мне позвонило одно информационное агентство и задало традиционный вопрос: "Цены на чёрное золото опять пошли вниз. Не считаете ли вы, Валентин Юрьевич, что такая тенденция цен на рынке чёрного золота может привести к очередному обвалу на валютном рынке нашей российской денежной единицы?"

Я сразу же корреспонденту сказал: "Судя по тому, как вы сформулировали вопрос видно что вы, наверное, сами находитесь под влиянием средств массовой информации, потому что связь между резким падением курса рубля и изменениями цен на рынке чёрного золота, она крайне опосредована. Вы формулируете прямую причинно-следственную связь".

Я говорю - это примерно, как задачка для школьников начальной школы, когда там ещё арифметику изучают или первые шаги в области алгебры. Задачка на бассейн с двумя трубами: в одной трубе вода входящая, а другая труба из которой вода выходит. Представьте себе, что входящая труба - это та валюта, которую мы получаем от экспорта чёрного золота. Понятно, что напор воды может быть высоким, может быть низким. А другая, выходящая – это та самая валюта, которую Центральный Банк использует для того, чтобы управлять валютным курсом рубля, и других никаких реальных инструментов у Центрально Банка для управления курсом рубля на сегодняшний день нет.
Поэтому я говорю: "Да, конечно, если бы вода в бассейне кончалась, тогда можно было бы говорить о том, что падение цен на чёрное золото повлияло на курс рубля". То есть я просто привожу очередной, наверное, тысячу первый пример, как люди умеют усложнять простые ситуации в области экономики. И отсюда я делаю следующий вывод, что никакой причинно-следственной связи между этими событиями нет. Я, конечно, могу приводить и другие аргументы в пользу отсутствия такой причинно-следственной связи прямой, но этого сейчас я не буду делать за неимением времени.

Я хочу сказать, что причины другие. У нас сплошь и рядом средства массовой информации либо сами изобретают какие-то версии, либо им подбрасывают какую-то дохлую кошку, и они эту дохлую кошку начинают гонять, и остальные начинают свято верить в то, что действительно всё так оно и было. Какие-то нехорошие саудовцы решили увеличить предложение чёрного золота и такая пошла причинно-следственная цепочка, и она докатилась до российского рубля, который и обвалился.

Я должен сказать, что состояние валютных резервов Российской Федерации на этот момент было вполне удовлетворительным - порядка четырёхсот миллиардов долларов, и, соответственно, у Центрального Банка было более чем достаточно патронов для того, чтобы на протяжении многих месяцев выдерживать стабильным валютный курс рубля.

Я не говорю, что мне нравится схема с этим бассейном, потому что есть и другая простая понятная схема. Эта простая понятная схема она придумана не мной, она апробирована временем, жизнью. Я имею в виду схему устройства денежно-кредитной системы и валютной системы, которая существовала в так называемой сталинской экономике, когда национальная денежная единица "рубль" использовалась исключительно для обслуживания внутренней экономики: как в сфере оптовой торговли, так и в сфере розничной торговли, как в сфере связанной с куплей-продажей средств производства, так и в сфере связанной с куплей-продажей товаров народного потребления.

А другая сфера – это валютная сфера, которая напрямую не связывалась с денежным обращением. Конечно, была опосредованная система шлюзов, как я говорю, но это система, которая защищала нашу экономику от разных финансовых цунами. Причём большая часть этих финансовых цунами, они не являются неким стихийным бедствием, которое возникает подобно тому, как возникает природное цунами в океане. Это, как правило, всегда спланированная акция, преследующая свои политические и экономические цели.

Если возвращаться к этой совершенно допотопной системе валютного бассейна, то даже при этой допотопной валютной системе мы могли бы держаться ещё долго и долго. Но мы, тем не менее, сумели допустить обвал рубля. Я внимательно следил за всеми публичными высказываниями руководителей Центрального Банка. Раза два говорили о том, что нам не о чем беспокоиться по той простой причине, что у нас и так заниженный курс рубля. Он действительно заниженный и говорили: "Куда же ему ещё падать".

Действительно, если открыть наши учебники по экономике, то следует, что нашему рублю надо не падать, а наоборот расти. Потому что у нас активные сальдо платёжного баланса, а при активном сальдо платёжного баланса валюта должна расти. А если она падает, значит, тут либо учёные чего-то напутали, либо нам чего-то не объясняют и не договаривают. Вот такая конспирология.

Конечно, нам много чего не договаривают. Более того, нам искривляют мозги, и особенно эффективное искривление мозгов происходит в отношении молодых мозгов, потому что молодые мозги это ещё пластилин, можно что-то ещё формировать. Понятно что, когда человеку за пятьдесят, там уже, что сложилось, то сложилось. Я просто это говорю, как преподаватель и вижу, как происходит деформация сознания или перезагрузка сознания нашей молодёжи даже при изучении финансовых проблем.

Если исходить из постулатов так называемой экономической науки, то рубль должен был двигаться в обратную сторону, а он пошёл именно вниз. Тут можно говорить, конечно, долго, можно говорить коротко, но мы продаём, экспортируем товаров и услуг гораздо больше, чем импортируем, отсюда у нас образуется громадное сальдо внешней торговли. Я не буду сейчас загружать вашу память конкретными цифрами, скажу, что величина этого сальдо сопоставима с валовым внутренним продуктом таких стран, как Финляндия, например, или Бельгия, чтобы вы понимали масштаб проблемы. То есть именно в таком объёме Россия выступает донором остального мира. Цена вопроса - порядка 10% валового внутреннего продукта, можно так сказать, хотя, конечно, этот показатель варьирует по годам.

Для того, чтобы платёжный баланс сходился с нулевым сальдо, надо ещё учесть второй раздел платёжного баланса – движение капитала. А движение капитала как раз очень интересная часть платёжного баланса, которая показывает, что капитал утекал из России, он утекает из России, и, если ничего не будет предпринято, он будет продолжать утекать из России. Вот об этом нам не говорят.

Вообще должен сказать, что наша власть очень умело манипулирует общественным сознанием, и пытается доказать, что они чем-то управляют и они что-то улучшают. На самом деле ни Министерство экономического развития, ни Центральный Банк ничем не управляют, почти ничем не управляют. Страна находится под внешним управлением, и в какой-то части Центральный Банк выполняет функции посредника, через посредство которого зарубежные Центры управляют экономикой России.

Почему всё-таки обвал произошёл в декабре 2014-го года?!
Скажем, не произошёл он в 2012-ом году или в 2013-ом году. Да потому что обвал преследовал исключительно политические цели. Обвал произошёл в декабре 2014-го года, когда уже Западу стало понятным, что те экономические санкции, те три пакета экономических санкций, которые были задействованы, они не сработали, или сработали минимально, или даже сработали с эффектом бумеранга. Поэтому, как всегда, стали думать - а нельзя ли каким-то образом нанести стране удар со спины. В данном случае действия Центрального Банка я рассматриваю именно, как удар в спину России. И надо всё называть своими именами. Это не какое-то роковое стечение обстоятельств, это не рыночная стихия, это - конкретная спланированная акция, исполнителем которой был Центральный Банк. Я именно подчёркиваю - исполнителем, конечно, не заказчиком. Заказчики - они хозяева Центрального Банка Российской Федерации: Федеральная резервная система, или как я говорю, мировые хозяева денег. Центральный Банк просто был исполнителем.

Что для этого необходимо было сделать?
Для этого необходимо было провести небольшую подготовительную работу.
- Первый пункт этой программы заключался в том, что надо было убедить валютных спекулянтов в том, что Центральный Банк не будет проводить валютных интервенций. Потому что валютные интервенции могли спутать карты валютных спекулянтов.
- И второе, что необходимо было сказать - это надо было подтвердить валютным спекулянтам, что никаких форс-мажоров типа введения запретов ограничения на трансграничное движение капитала не будет.

Вы посмотрите, ведь наши либералы, они пользуются таким джентльменским набором мантр. Одна из этих мантр заключается, что Россия – это открытая страна, российская экономика – это открытая система. Если дальше развивать, они говорят: "Ни при каких обстоятельствах мы не будем вводить ограничения и запреты на трансграничное движение капитала".

Собственно, этих двух условий вполне достаточно для того, чтобы провести атаку на российский рубль, и такая атака была проведена. Какими средствами, какими ресурсами? Мы ожидали, что господин Фрадков нам всё-таки доложит что-то. Фрадков сказал, что нам известны эти валютные спекулянты. Было бы неплохо узнать, что это за валютные спекулянты. В любом случае это может быть и резидент, это может быть и не резидент - это не так важно.

Валютный спекулянт на первый взгляд это кошка, которая гуляет сама по себе. На самом деле крупные спекулянты типа Джорджа Сороса это, конечно, не кошка, которая гуляет сама по себе, это, будем так говорить, - инструмент эффективного воздействия на ту или иную страну, ту или иную экономику в интересах хозяев денег. Хозяева денег снабжают этого валютного спекулянта достаточной денежной массой для того чтобы он сумел обрушить любую валюту.

Тот же самый Джордж Сорос сумел обрушить даже британский фунт в 1992-ом году. Если уж фунт сумели обрушить, то с другими валютами намного было всё проще. Поэтому потренировавшись на британском фунте, Джордж Сорос и его компаньоны, они провели точно такую же атаку в отношении валют стран Юго-Восточной Азии.

Схема здесь предельно простая.
- Максимальное обрушение национальных денежных единиц.
- Затем, когда уже все активы в этой стране начинают стоить копейки, они просто скупают эти активы, они скупают экономику, которая подвергается такому рейдерскому набегу, рейдерскому захвату.

Этот самый эксперимент, который в учебниках называется "финансовый кризис Юго-Восточной Азии", он как бы показал, что спекулянты - это страшное оружие, это страшная угроза, и защиты от этой угрозы вроде бы нет.

Но надо сказать, что действительно страны Юго-Восточной Азии отбивались от спекулянтов до последнего патрона, я имею в виду, что тратили до конца свои валютные резервы, и в результате всё равно не сумели избежать обрушения своих национальных денежных единиц. За исключением одной страны – Малайзия, которая ослушалась указаний Международного валютного фонда. А Международный валютный фонд - мы его называли дочерней структурой американского казначейства. Ведь это действительно так, но потом мы подробнее поговорим.

Безусловно, что Международный валютный фонд не мог допустить того, чтобы какая-то страна использовала простой, дешёвый и эффективный способ защиты введения валютных ограничений для того, чтобы можно было бы не допустить выхода капитала из страны, и Малайзия это применила, и это доказало свою эффективность.

Надо сказать, что в декабре (перебегая к сегодняшним временам уже, перелетая через полтора десятка лет) 2012-го года Международный валютный фонд, не особенно афишируя, в своих документах сказал, что да, "в острых ситуациях страна может прибегать к ограничениям по трансграничному движению капитала". То, что раньше казалось крамолой, теперь не является крамолой, но Россия, в данном случае, вернее не Россия, а некоторые представители верхушки российской, они продолжают бормотать эти самые мантры, и говорить о том, что мы валютные ограничения вводить не будем, собственно, это и привело к обвалу рубля. И Сергей Юрьевич Глазьев, например, где-то в декабре написал даже статью, которая называлась: "Россия споткнулась на ровном месте". То есть это действительно надо было очень сильно постараться, чтобы курс рубля не пошёл вверх, а именно пошёл вниз.

Сразу же задают вопрос: "Почему вы считаете, что курс российской денежной единицы является заниженным, а не завышенным?"
Я говорю: "Потому что есть некоторые объективные критерии, которые позволяют оценивать заниженный или завышенный курс".

Когда я учился лет сорок назад, нам объясняли, что мир устроен так: есть богатый север, есть бедный юг. Богатый север эксплуатирует бедный юг, используя механизм неэквивалентного товарного обмена. Но это было сорок лет назад, это ещё была Бреттон-Вудская валютная система, это действительно так.

Сегодня, конечно, подобное заявление выглядит анахронизмом и не отражает реального положения дел. Сегодня единственным или почти единственным инструментом эксплуатации бедного юга богатым севером является именно валютный курс. То есть, завышенный валютный курс у стран золотого миллиарда и, соответственно, заниженные валютные курсы у стран периферии мирового капитализма. Для того, чтобы ответить на спорный вопрос, тот же самый Израиль: он к какой категории стран относится? Он в богатом севере или в бедном юге? Он золотой миллиард или он периферия мирового капитализма?

Я говорю: "Не могу навскидку сказать, но вместо того, чтобы читать какие-то длинные тексты и толстые фолианты, посмотрите какой курс национальной денежной единицы Израиля шекеля:
- Если он завышен, значит, золотой миллиард.
- Если занижен, значит ему уготовано место в трюме".

Действительно, мои студенты там проверяют. По отношению к чему? Паритет покупательной способности. Даже некоторые не экономисты знают, что такое паритет покупательной способности: это соотношение цен на товары и услуги в разных экономиках. Так вот, если говорить про рубль, то паритет покупательной способности рубля по отношению к доллару - примерно двадцать рублей один доллар. По крайней мере, так было накануне декабря 2014 года.

Почему происходит такое отклонение? У нас экономические учебники пишут "рыночники", они всё про спрос-предложение, точку равновесия.

Я говорю: "Ну почему так получается?"
ППС (паритет покупательной способности) у нас двадцать рублей за доллар, а по жизни в начале прошлого года было где-то тридцать два, тридцать три рубля за доллар. Не могут ответить, а всё очень просто. Дело в том, что искажение валютного курса обеспечивает главный игрок на валютном рынке.

Я задаю простой вопрос: "А кто главный игрок на валютном рынке?"
Главным игроком на валютном рынке у нас является Центральный Банк. Когда начинают критиковать Центральный Банк, то почему-то забывают именно эту его роль. То, что Центральный Банк, действительно, поддерживает заниженный курс национальной денежной единицы.

Некоторые говорят: "Это он сознательно делает. Это он проводит линию на поддержание товаропроизводителя. Потому что надо поддерживать конкурентоспособность экспортёра российского".

Сразу возникает ряд вопросов. Может нам сначала надо создать свою экономику, которая бы ориентировалась на внутренний рынок? А уже от избытка, от щедрот мы можем что-то экспортировать. А так, извините, это называется по-другому: это называется не экспортно-ориентированная экономика, а это называется экономикой бедного юга или периферии мирового капитализма, которая обслуживает богатый север или золотой миллиард.

И нам объясняют, что мы, благодаря заниженному валютному курсу рубля можем экспортировать чёрное золото. Да мы его при любом курсе рубля можем экспортировать - это товар, который востребован на мировом рынке. Потом я говорю, что фактически Центральный Банк, занижая валютный курс, усиливает экспортную ориентацию российской экономики и, таким образом, он ещё больше разрушает остатки былого народно-хозяйственного комплекса, который существовал во времена Советского Союза. Вот эта подлая функция Центрального Банка, к сожалению, часто выпадает из перечня справедливых обвинений в адрес Неглинки. Именно роль, связанная с искусственным занижением курса рубля.

Оказывается, его можно ещё сильнее занижать, используя возможности и помощь валютных спекулянтов. Не надо думать, что валютный спекулянт - это просто кошка, которая гуляет сама по себе. Крупный спекулянт всегда имеет хозяина, потому, что хозяин обеспечивает крупного спекулянта необходимым количеством патронов. А потом уже валютный спекулянт, получив миллиарды, расплачивается со своим патроном. Вот, примерно такая схема.

Я, конечно, немножко увлёкся.
Кто ещё помогал Центральному Банку, валютным спекулянтам в создании этой ситуации? Давайте посмотрим на платёжный баланс. Действительно, платёжный баланс 2014 года фиксирует рекордный объём оттока капитала из России – сто пятьдесят один и пять десятых миллиардов долларов. Я говорю про чистый отток, то есть, это сальдо притока и оттока капитала. Вы представляете, что такое сто пятьдесят один с половиной миллиардов? Это эквивалентно валовому внутреннему продукту некоторых европейских стран и многих развивающихся стран, вот, что это такое.

Возникает вопрос: "Почему капитал начал уходить?"
Тут целый ряд причин. Я бы одну такую видимую причину назвал бы, она именно видимая. Но, просто часто мы видим, но её как-то не замечаем. Я имею в виду рейтинговые агентства. Мне казалось, что человечество и конкретно Россия извлекла какие-то уроки из финансового кризиса 2007-2009 годов. В Соединённых Штатах совершенно правильно сказали, что эту ситуацию "надувания пузырей" на рынке ипотечного кредитования создали рейтинговые агентства. Рейтинговые агентства – это Fitch, Moody`s и Standard and Poor`s. Это тройка таких бандитов, которые могут кого-то повышать, кого-то опускать. Люди, которые там имеют по два-три высших образования, даже не задумываются по поводу того, что это за оценки. То есть, они считают, что там умные люди, объективные, честные и они выставляют оценки, которые действительно соответствуют той или иной компании, той или иной национальной экономике, тому или иному рынку. Ничего подобного!

Недавно мне пришлось анализировать интересный доклад известной консалтинговой фирмы McKinsey. Доклад интересен тем, что он даёт панораму мирового долга на 2014 год. Мало того, что он даёт панораму долга на определённый момент времени, он ещё и даёт динамику этого долга. По сравнению с 2007 годом видно куда тренды идут. Прежде всего, настораживает и даже пугает, мне даже кажется, сами авторы доклады немного напуганы: формально уже многие показатели долга превысили уровень 2007 года. В любой момент может начаться вторая волна валютного и финансового кризиса.

У меня даже несколько публикаций есть, таких оперативных по поводу доклада McKinsey. Я обратил внимание, что зависимость между рейтинговыми оценками и уровнем долга практически обратные.
- Чем ниже уровень долга, тем, как правило, и ниже рейтинговая оценка.
- И, наоборот, чем выше уровень долга, тем выше рейтинговая оценка.

Меня сама так называемая финансовая наука и финансовая статистика уже мало волнуют. Меня волнует, почему вся эта статистика в сознании современного человека переворачивается с ног на голову. Это как у маленького ребёнка, который первые месяцы видит мир перевернутым. А у взрослых людей сегодня перевернут финансовый мир.

Я хочу сказать, что современные финансы - это средство манипулирования общественным сознанием, перестройка этого сознания. И эта антропологическая составляющая проблемы меня просто пугает. Это индикатор того, что, действительно, происходит какая-то мутация человека.
Вроде бы, даже в 2009-2010 году посыпали голову пеплом. Говорили: "Да, мы эти самые рейтинговые агентства изведём! В тюрьму посадим!"

Ну, как по Крылову, Иван Крылов - "а Васька слушает да ест". Осела пыль от первой волны финансового кризисы, и рейтинговые агентства как продолжали рейтинговать, так и рейтинговали. Вот, такая картиночка получается.

В России тоже говорили, что надо создавать национальные рейтинговые агентства. Подобного рода предложения "давайте создавать свою национальную рейтинговую систему" - оно мне немножко напоминает: есть такая часть одежды – брюки, есть нормальный способ одевания брюк, а говорят, есть ещё способ одевания через голову. Когда говорят, что надо создавать национальную рейтинговую систему мне напоминает примерно предложение: давайте усовершенствовать одевание брюк через голову.

Нам рейтинговая система оценок вообще не нужна. Но, это особый большой разговор, почему она не нужна. Она нам не нужна, потому, что нам не нужны эти самые финансовые рынки. Потому что финансовые рынки это те площадки, которые созданы не для того, чтобы стимулировать экономическое развитие, а для того, чтобы дестабилизировать. Это некие заминированные площадки, которые архитекторы мировой финансовой системы используют для управления отдельно взятыми странами, не для чего другого. Я понимаю, что для кого-то это окажется просто шоком, но поверьте мне, я этими вещами занимаюсь не один год и формулирую в коротких этих фразах выводы, которые сделаны на основе анализа очень большого количества материала и информации. Так что, нам не нужны ни их рейтинговые оценки, ни наши национальные.

Как нам защищать рубль?
В данный момент он никак не защищён. Наши власти в очередной раз создавали иллюзию, что они борются с последствиями обвала рубля, они разработали и приняли так называемую антикризисную программу. Ничего там антикризисного абсолютно нет. Там есть просто очередная попытка ещё раз ограбить Россию. Потому что там более двух триллионов, в общей сложности, с учётом некоторых внебюджетных фондов, предлагается влить. Вливание предполагается осуществить в банковский сектор.
А те немногочисленные деньги, которые предназначены не для банковского сектора, скажем:
- Для поддержки сельского хозяйства пятьдесят миллиардов.
- Для поддержки регионов (на память не помню), по-моему, сто тридцать миллиардов.
- Для поддержки некоторых системообразующих предприятий реального сектора экономики. Тут громогласно было заявлено, что аж двадцать миллиардов рублей выделяют на поддержку некоторых системообразующих предприятий реального сектора экономики.

Если разобраться, то речь идёт не о том, что на эти деньги предприятия будут закупать машины, оборудование, проводить реконструкцию. Речь идёт о том, что эти деньги даются на погашение просроченной задолженности предприятий перед банками - опять накормить жирных котов.

В условиях отсутствия валютных ограничений по движению капитала велика вероятность того, что все эти миллиарды и даже триллионы уйдут в оффшоры. Под прикрытием антикризисной программы осуществляется очередное ограбление России.

Мне пришлось где-то в январе участвовать в одной программе, правда мне так слово и не дали в этой программе. Там выступал председатель бюджетного комитета Макаров Андрей.

Уже в кулуарах я с Макаровым разговаривал и говорю: "Что вы народу по телевизору объяснили? Объяснили, что вы фактически вкачали в экономику России обезболивающее. Да, вы обещали вкачать деньги для того, чтобы экономика, вернее, не экономика, а люди, отдельные предприятия, особенно, малый и средний бизнес, почувствовали некое облегчение. Это называется анестезия. Проверенное средство".
Я говорю: "Анестезия кончается. Где-нибудь в январе-феврале-марте анестезия кончится, и опять начнутся боли. Ведь вы же не решаете никакой проблемы, реально".
Было примерно сказано так: "Народу же надо как-то Новый Год встретить. А там видно будет".

Вот горизонт их мышления, горизонт их видения. На самом деле, надо было сделать одно простое действие:ввести закон или даже президентский указ о запрете на свободное трансграничное движение капитала. Надо сказать, что это никакая не экзотика. Сегодня уже даже европейская комиссия говорит о том, что навести порядок в Греции можно только введением валютного ограничения на движение капитала в Греции. Уже в Европейском Союзе об этом говорится, из стран БРИКСа Россия является единственной страной, которая не имеет никаких ограничений на трансграничное движение капитала. Мне иногда приходится журналистам объяснять эти простые истины. И, знаете, чем проще сравнения, тем быстрее до них доходит.

Сегодня я тоже журналисту объяснил. Представьте себе, что такое свободное движение капитала?
Я говорю: "Это вы создаёте зеленый коридор на границе. И через этот зеленый коридор могут шастать какие-то люди сомнительные, которые могут сюда заходить, что-то тут накопать, что-то тут награбить, и точно также выйти через этот зеленый коридор".
Я говорю: "Чтобы вам было ещё понятнее, ну, проделайте с собой эксперимент. Откройте все окна, двери в своём доме и приглашайте всех. Посмотрим. Вам это понравится?"

Экономика в переводе с греческого – это дом. Мы, собственно, открыли двери, окна - это называется валютная либерализация. И мы ожидаем, что при этой валютной либерализации мы можем заниматься каким-то импортозамещением, какой-то индустриализацией. Да у нас тут последнее уже выносят. Никаких аргументов наши власти не могут представить для того, чтобы объяснить, почему они поддерживают вот такой либеральный режим движения капитала.

Всё очень просто: потому, что наша власть это не правительство, это колониальная администрация.
- Колониальная администрация действует чётко в русле тех указаний, которые поступают от вашингтонского обкома партии.
- Ну, а вашингтонский обком партии озвучивает те указания, которые идут от хозяев денег, то есть, от главных акционеров Федеральной резервной системы.
Вот, я вам вкратце обрисовал эту вертикаль власти.

Конечно, надо принимать какие-то меры и административные. Ведь, смотрите, грубейшим образом попрана семьдесят пятая статья Конституции Российской Федерации, где чёрным по белому записано, что главной задачей Центрального Банка является обеспечение устойчивости национальной денежной единицы. Если происходит обвал валютного курса в течение двух суток на треть, то это, конечно, не просто демонстрация непрофессионализма, это даже не халатность, это уже преступление. В любой другой стране за подобного рода события были бы, наверно, какие-то уголовно-правовые последствия. У нас Набиуллину похвалили - с точностью да наоборот. Поэтому спекулянты поняли, что они имеют все стопроцентные гарантии для того, чтобы повторить этот эксперимент. Формально, первое лицо говорит совершенно правильно, что мы противостоим Западу, о том, что мы не дрогнем, и так далее. Но, если у нас за спиной находится всё тот же представитель Запада, пятая колона, с тем же самым ножом. В любой момент этот нож может быть использован против нас. Ничего не сделано.

В любой момент это может произойти. Я думаю, что это произойдёт в тот момент, когда валютные спекулянты получат отмашку. Они, ведь, тоже не действуют так, как им левая нога просигналит, - они получают чёткие указания.

Ещё раз повторяю, что крупные валютные спекулянты – это не кошка, которая гуляет сама по себе, это бойцы той самой невидимой армии, которая управляется из Федеральной резервной системы.

Что касается второй книги. Фактически эти две книги перекликаются, потому что обвал рубля – это тоже оружие экономической войны. Мы привыкли к тому, что сегодня Запад против нас объявляет разного рода санкции. Но, если это какие-то разрозненные санкции, то это санкции, если это уже некая система, причём рассчитанная на долгосрочную перспективу, то это уже экономическая война.

Мы имеем все признаки холодной войны, потому что она ведётся не только по направлению экономическому.
- Она ведётся по направлению информационному.
- Она ведётся по линии спецслужб.
- И по линии психологического воздействия – психологическая война.
И так далее.

Так что это именно экономическая война. Экономическая война предполагает использование не только официальных экономических санкций, но и других инструментов, о которых, к сожалению, средства массовой информации очень мало говорят, очень мало пишут. Я имею в виду такие средства, как использование валютных спекулянтов для проведения валютных подрывных операций. Я имею в виду и такой инструмент, как рейтинговые агентства, - у меня нет никаких сомнений, что это тоже, будем так говорить, солдаты вот этой самой армии хозяев денег. У меня просто времени нет, я мог бы даже конкретно показать, какие связи, какие выходы у этих рейтинговых агентств на более высокие финансовые структуры, какова их связь с Федеральной резервной системой, с главными акционерами.

Со временем уже даже не очень интересуешься этими деталями, потому что уже понимаешь общие правила игры. А когда понимаешь общие правила игры, то детали не так уж и важны. Швейцарский технологический институт проводил два года research – исследование: обработали базу данных из 30 миллионов предприятий, компаний, банков, для того чтобы сделать открытие, что вся мировая экономика управляется немножко более чем сотней компаний и банков. И в этом списке оказались те самые банки и компании, которые и так мы все с вами прекрасно знаем, и которые можно вычислить, не прибегая к каким-то сверхмощным компьютерам, или, используя достаточно дорогую и малодоступную информационную базу, которая содержит данные на 30 миллионов предприятий и компаний. Об этом особый тоже разговор, что это за мировая верхушка.

Можно сказать, что таких неофициальных санкций, или инструментов экономической войны, крайне много. Я назову ещё один пример, связанный с ЮКОСом. Пример с ЮКОСом показывает, что Запад под нашу экономику заложил энное количество мин. Вы знаете, что история с ЮКОСом проходила уже давно, началась она в 2003-ем году, где-то уже в 2005-ом году обиженные миноритарные акционеры ЮКОСа, нерезиденты, подали иски в западные банки, потом все эти иски были консолидированы, потом через Гаагский международный суд велось это дело, и потом вроде все забыли.

Я периодически всегда напоминал некоторым людям из правительства о том, что рано забывать про ЮКОС, и, если даже вы в правопреемники активов ЮКОСа включили британскую компанию British Petroleum, это ещё не является гарантией того, что на вас не наедут в самый неподходящий момент. Собственно, вот это и произошло. И в самый разгар противостояния России и Запада летом 2014-го года Гаагский международный суд как раз выкатывает требования на 50 миллиардов долларов. Я просто как пример привожу. То есть всё это заготовлено было давным-давно, но выстреливает это в самый нужный момент, когда Россию надо пригнуть.

И в этом смысле есть ещё много других таких же закладок, которые будут выстреливать. Я не уверен, что наше руководство даже имеет представление об этих закладках, но я могу сказать, например, про такую закладку, как подготовка репарационных требований к России как правопреемнице Советского Союза. Некоторые так улыбаются скептически, я считаю, что это шапкозакидательское отношение и скепсиса здесь никакого быть не должно. Речь идёт, скажем, о прибалтийских республиках, которые, используя западные гранты, используя западных консультантов, уже на протяжении многих лет ведут подсчёт ущерба, который якобы принесён им со стороны Советского Союза в течение 50 лет их нахождения в составе Советского Союза. В сентябре 2014-го года Латвия озвучила через одного из членов комиссии сумму, если мне не изменяет память, 260 миллиардов евро. Вот это тоже пример такой мины замедленного действия. Ничто не ново под луной, всё это в нашей истории уже было.

Для того чтобы человеку объяснить, убедить его, что с сегодняшнего дня начинается другая история и мы начинаем жить по-другому, для этого надо, чтобы у человека исчезло чувство прошлого, понимание истории, и тогда ему можно смело подкладывать под ноги те грабли, на которые наш народ, наша страна уже наступала. Скажем, по поводу этих консолидированных исков со стороны Запада – это всё было уже - я вспоминаю Генуэзскую конференцию 1922-го года.

У меня где-то через месяц или через два выйдет книга по Генуэзской конференции. Написал я эту книгу не ради любви к искусству, а потому, что события вокруг Генуэзской конференции, на самой Генуэзской конференции очень поучительны, они очень похожи на сегодняшнюю ситуацию, потому что Запад на Советскую Россию тогда наезжал, Запад требовал, чтобы Россия выплатила 18,5 миллиардов золотых рублей. Что это за сумма? Это непогашенные долги - довоенные долги царской России до 1914-го года и долги, которые возникли в результате военных кредитов в период 1914-1917 годов, - в общей сложности18,5 миллиардов рублей. Советская Россия отказалась в одном из первых декретов от этих долгов, по крайней мере, она на сто процентов отказалась от внешних долгов. Что касалось внутренних государственных долгов, то там частично соглашалась, частично отказывалась, но это тоже тема отдельного разговора. Запад, конечно, не ожидал такого разворота событий. Кстати, если бы история остановилась только на феврале 1917-го года, то, наверное, Россия точно была бы колонией Запада, потому что Россия имела накануне Первой мировой войны позиции по многим видам промышленной продукции и сельскохозяйственного производства где-то в диапазоне 4-е, 5-е, 6-е места. А вот по одному показателю, по показателю внешнего долга, - Россия занимала первое место в мире, и понятно, что это была золотая удавка, которая была наброшена на шею российского народа, российской экономики ещё в 1897-ом году.

На днях мне звонил какой-то корреспондент - оказывается, тут отмечали столетие со дня смерти министра финансов Российской империи Сергея Юльевича Витте, и спрашивали, как я отношусь к этому политическому и государственному деятелю.
Я сказал: "Вы знаете… Тут называют некоторые демонические фигуры, которые подготовили, провели революцию: Февральскую, Октябрьскую - называют Троцкого, Ленина и так далее. Я бы в этом списке на первое место поставил бы Сергея Юльевича Витте: он и создал условия, для того чтобы Россия начала катиться к своей национальной катастрофе".

Что такое золотой рубль 1897-го года?
- Это свободно конвертируемая валюта.
- Это полная валютная либерализация движения капитала.
- Это высасывание всех соков из российской экономики через иностранный капитал.
- Это, наконец, постоянная зависимость от золотых кредитов Ротшильда, что, естественно, постоянно увеличивало уровень внешнего долга Российской империи, и так далее.

Я уже не говорю о том, что это привело к ухудшению позиции сельскохозяйственных производителей, потому что произошла фактически дефляция - денег стало в два раза меньше в экономике. Потому что до 1897-го года в России фактически была денежная система, основанная на бумажных деньгах. И в качестве таких поддерживающих монетарных металлов были два: это серебро и золото. Когда серебро изымают как монетарный металл, то денег в экономике становится в два раза меньше, естественно, что это ведёт к дефляции и к разорению, прежде всего к разорению крестьянства, применительно к России.

Мы об этом подробно говорили. Просто я вижу здесь много новых лиц. И то, что я говорю, может быть, не всем сразу становится очевидным и понятным, но у нас было обсуждение, по-моему, оно даже растянулось на три заседания - обсуждение работы Александра Дмитриевича Нечволодова "От разорения к достатку", в которой он как раз и объяснял, что такое золотой рубль и почему золотой рубль вёл Россию к национальной катастрофе. Это работа 1906-го года.

Но возвращаемся к нашим экономическим санкциям. Тут, конечно, нельзя сбрасывать со счетов и другие какие-то инструменты холодной войны, - информационная война. В конце 2014-го года Государственная Дума приняла в принципе правильный закон относительно ограничения участия иностранного капитала в компаниях, работающих в секторе СМИ. Но некоторые депутаты посчитали, что они сделали правое дело и на этом можно успокоиться. Но дело в том, что средства массовой информации – это вообще такая деликатная сфера, которая относится к стратегически значимым отраслям экономики.

Вот в своей книге я пишу о том, что в принципе иностранный капитал в секторе СМИ просто недопустим. Но мне некоторые говорят, что я отстаю от жизни и так далее. В Китае, между прочим, именно такая норма. Возьмите другую норму: либерализация присутствия иностранного капитала в СМИ Франции. Мне кажется, есть какая-то причинно-следственная связь между тем, что происходит во Франции в разных сферах её общественной жизни, и вот этой либерализацией присутствия иностранного капитала в СМИ Франции. Там очень сильны позиции американского капитала, причём такого американского капитала, который связан напрямую с хозяевами Федеральной резервной системы.

Здесь у меня есть главка, которая называется "Правовой империализм и конфискационные санкции". Сегодня Запад пытается надавливать на Россию, шантажируя её тем, что он, Запад, может заморозить наши внешние активы. Действительно, ситуация очень неприятная, потому что мы имеем громадные активы российской экономики за пределами национальных границ, и это, конечно, создаёт очень серьёзные угрозы. Причём иммунитета нет ни у частных активов, ни у активов, которые принадлежат Центральному Банку.

Считается, что вроде бы высоким иммунитетом обладают международные резервы Центральных Банков. Ноесть некие неписаные правила, что резервы Центральных Банков ни конфискации, ни национализации, ни замораживанию не подлежат. Некоторые конспирологи говорят: " Как же? Это же вотчина хозяев денег, поэтому в этой сфере другие правила".
Вот государственные активы за рубежом – да, это действительно. Насчёт государственных активов, скорее всего так и произойдёт, потому что уже было несколько напоминаний Российской Федерации по поводу того, что решение Гаагского суда было. Россия не платит, а счётчик-то включён - там порядка 1,5-2 миллионов в день долларов насчитывает счётчик. По моим данным, вообще никто в Правительстве Российской Федерации даже не озабочен этой проблемой. Говорят, что единственный человек, у которого хоть как-то голова болит по поводу всей этой ситуации, - это у Сечина, который возглавляет "Роснефть", потому что если начнутся какие-то конфискационные меры, то начнутся прежде всего зарубежных активов "Роснефти", это очевидная вещь.

Правовой империализм – это новое понятие, я пытаюсь его как-то ввести в оборот. Но я, конечно, не претендую на авторство этого термина. Впервые я столкнулся с этим термином, когда изучал историю Аргентины. Кстати, Аргентина – единственная страна, по данным Маккензи, которая за последние 7 лет снизила и абсолютно, и относительно уровень своего государственного долга. Однако рейтинг у Аргентины – мусорный. А вот такие страны, как Великобритания, или Бельгия, или так далее, - у них запредельные уровни государственного долга, динамика государственного долга, совершенно буквально по экспоненте всё идёт, однако рейтинги почти "ААА". Это к вопросу о том, что такое рейтинг, рейтинговые агентства и рейтинговые оценки. Возвращаюсь к Аргентине - Аргентина стала жертвой правового империализма. Некоторые говорят: "Она стала жертвой наезда на неё со стороны финансовых стервятников".

Мы сегодня достаточно внимательно следим за событиями на Украине, потому что события на Украине тесно связаны с событиями в России. Меня, конечно, очень неприятно поразил факт, информация, что Силуанов принял решение о том, что мы участвуем в кредитовании Украины. Вы знаете, что первый транш Международного валютного фонда в размере 5-ти миллиардов долларов выдан, уже перечислен на счета НБУ и правительства Украины. Так вот, свою лепту внесла Российская Федерация. Пусть она будет символическая лепта - 10 миллионов Special Drawing Rights, SDR. Это, с моей точки зрения, некая такая ритуальная часть всей этой сделки - показать, что Россия всё-таки находится под влиянием Международного валютного фонда. Эта символическая сумма 10-ть миллионов SDR показывает, кто хозяин в доме.

Много можно, конечно, говорить приятных слов относительно того, что страны БРИКС создали какой-то там валютный фонд. Могу сразу сказать: никакого валютного фонда пока нет, это особая тема большая. Страны БРИКС могли бы поступить совершенно по-другому, более конструктивно, более прозаично - просто заблокировать решение о выдаче кредита Украине. Между прочим, блокирующий пакет по правилам Международного валютного фонда - это 15 % капитала. У Соединённых Штатов сегодня всё на грани: они ещё владеют блокирующим пакетом, у них на сегодняшний день, по моим оценкам, 15,5 %. Но, кстати говоря, они находятся у красной черты, - это многое объясняет.

Кстати, серьёзных публикаций относительно того, что из себя представляет Международный валютный фонд, на сегодняшний день крайне мало. Фонд блефует, Фонд просто уже, как говорится, пошёл в разнос. Все правила Фонда, устав просто растоптаны, самым грубейшим образом растоптаны, идёт блеф. Вот сейчас переведены 5 миллиардов – мы не знаем, что это за деньги, потому что Фонд давно уже не торгует собственными деньгами, он торгует чужими деньгами. Обычно они даже и не говорят – а чьи деньги? Это не фондовские деньги или, по крайней мере, не все фондовские деньги. Удивительно, что Россию заставили озвучить её участие в этом кредите - понятно, символическая доля 10 миллионов SDR. Но про других-то участников ничего не известно. Эту информацию первый кто озвучил? Блумберг. Но Блумберг молчит относительно того - а кто дальше-то сложился, кто другие-то соучастники этого кредита?

Это интересная тройная игра, и об этой игре надо говорить, за ней надо следить. Это, конечно, напёрсточники. И в этом смысле я хочу сказать… А ведь Фонд говорит: "Мы только часть большой программы на 40-ок миллиардов". Почему я вообще заговорил об этом? Да потому что в этой игре участвует тот же самый Фонд Франклин - тот самый финансовый стервятник, который обрушил аргентинскую экономику. И вот теперь этот финансовый стервятник кружит над Украиной. И, более того, этот финансовый стервятник сегодня организует группу по реструктуризации. Мне это напоминает примерно так: козла пригласили стеречь капусту - это какая-то уже фантасмагория, это уже даже не Кафка, а что-то такое запредельное.

Как это Франклин, который требует всегда стопроцентных выплат, деньги на бочку, чтобы он шёл на какие-то уступки по части погашения Украиной своих обязательств! Я сегодня написал в сердцах статью, которая называется "Совместный миф МВФ и Киева". Миф насчёт того, что есть какая-то программа на 40 миллиардов. Там половина этой программы – это некие списания долгов. Кто пойдёт на списание долгов Украине? Франклин? Да это всё равно, что сказать волку: "С сегодняшнего дня ты будешь вегетарианцем, и можешь есть только капусту". У меня уже не хватает слов, эмоций для того, чтобы как-то реагировать на те события, которые каждый день появляются в новостной ленте. Поэтому я прямо заявляю, что это сплошной блеф и, конечно, никакой реструктуризации не будет до середины лета.

Безусловно, что вместо этого нового кредитного соглашения 2015-го года… Ведь бросили то соглашение 2014-го года, бросили на полдороге. Потому что то соглашение 2014-го года предусматривало реализацию Украиной программы реформирования экономики. Программа завалена, завалили ту программу и опять начинают с чистого листа, новый кредитный договор.

Я почему об этом говорю? Потому что Международный валютный фонд нарушает все правила: не закрыт предыдущий кредит, выдают следующий. Где это такое видано? Я ещё учился в МГИМО, и нам объясняли, что такое Международный валютный фонд, и что такое устав Международного валютного фонда. Поэтому, конечно, там полный беспредел.

Меня только удивляет: того же Виталия Чуркина мы все знаем, любая домохозяйка знает, кто такой Виталий Чуркин, - представитель Российской Федерации в ООН, выступает там регулярно. Кто у нас директор от Российской Федерации в Международном валютном фонде и как он голосует по вопросу о выделении Украине кредита - этого никто не знает! Более того, я даже протестировал: нескольким человекам задал каверзный вопрос, я говорю: "Вы знаете фамилию представителя Российской Федерации в Международном валютном фонде?" Никто не знает. Это к вопросу о том, что происходит.

"Сталинский ответ на санкции Запада" - как раз и объясняет, что происходит. И главное, что здесь содержатся некие предложения, можно сказать, конкретная программа: что необходимо делать в этой ситуации. У меня последний раздел так и называется: "Защита экономического суверенитета России. Первоочередные задачи". Первоочередные задачи я на каждой почти встрече озвучиваю, и не поленюсь и на этот раз их перечислить. Их всего пять.

Первое, о чём я сегодня уже много раз говорил, - это немедленное введение запретов на трансграничное движение капитала.

Второе - это немедленное объявление Правительством Российской Федерации моратория на наши выплаты по внешним обязательствам. Потому что Запад нам организовал санкции, Запад перекрыл кислород российским банкам и компаниям в части среднесрочного и долгосрочного кредитования. И при этом наши первые лица говорят: "Мы всё равно будем выполнять свои обязательства".

Извините, нам такая юридическая асимметрия не нужна. Это форс-мажор, мы можем здесь не раздувать большие политические пузыри, а говорить: "Извините, просто это форс-мажор".

Экономические санкции в цивилизованных странах – это форс-мажор. А если форс-мажор, то тогда, соответственно, должник освобождается от выполнения своих обязательств на период действия события форс-мажор. Дальше не буду распинаться по этому пункту.

Третий пункт – это немедленный выход из ВТО. Я об этом каждый раз говорю и ещё раз повторю, что ВТО своим главным принципом, или своей главной задачей, объявляет свободную торговлю, то есть торговлю, которая не ограничена ни таможенными пошлинами, ни тарифными барьерами, и, естественно, торговля, которая не ограничена никакими экономическими санкциями. Экономические санкции - это грубейшее нарушение принципов Всемирной торговой организации, особенно если это экономические санкции, несанкционированные Совбезом Организации объединённых наций. Это - грубо говоря, разбой среди белого дня.

И вот Соединённые Штаты и Великобритания (у меня есть статистика) являются рекордсменами по выдвижению разного рода экономических санкций, они являются вызовом для Всемирной торговой организации, соответственно, нам необходимо ставить вопрос о том, чтобы эти члены ВТО пришли в чувство, соблюдали правила и устав ВТО. Если они этого делать не собираются, значит, поставить вопрос об их исключении, нас этот вариант устраивает. Я прекрасно понимаю, что этот вариант не пройдёт, но политический эффект мы могли бы создать, и уже после этого мы могли бы хлопнуть дверью, имея на это и правовые, и моральные права. Это что касается третьего пункта.

Четвёртый пункт тоже очень важный, я о нём сегодня почти ничего не говорил, - это, конечно, перестройка Центрального Банка. Я говорил о Центральном Банке, но Центральный Банк не только как институт, который управляет валютным курсом рубля, но и Центральный Банк как институт, который вообще организует денежно-кредитное хозяйство в стране.

Первое и очевидное, что необходимо сделать, - это придание Центральному Банку статуса органа государственного управления. На данный момент это, если всё называть своими именами (почему-то юристы не любят называть всё своими именами), это экстерриториальное учреждение. Это примерно так же, как военные базы Соединённых Штатов на территории западных европейских стран – терпят. А вот, кажется, нам уже терпеть хватит. Можно даже сказать, что это филиал Федеральной резервной системы, для того чтобы было понятнее, почему мы требуем, чтобы был изменён статус этого института.

Содержательная часть уже выходит за рамки краткосрочной программы - это перестройка механизма денежной эмиссии: необходимо, чтобы рубли эмитировались не под валюту, а они эмитировались под реальные проекты реального сектора экономики. Это в учебниках раньше называлось "германская модель денежной эмиссии", хотя сегодня, конечно, в самой Германии всё по-другому, да ещё учитывая, что сегодня и deutsche mark нет уже, но, по крайней мере, в старых учебниках это называлось "германской моделью денежной эмиссии". Безусловно, что эта модель денежной эмиссии гораздо более привлекательная, чем currency board – то, что в России, валютное управление, и, так называемая "американская модель", когда эмиссия Центральным Банком Федеральной резервной системы осуществляется под покупку облигаций Казначейства. "Американская модель" сегодня в Европе, уже господствует и в Японии. Это особая тема, это уже выходит за рамки программы чрезвычайных мер.

Последнее по порядку, но не последнее по значению – это, конечно, деоффшоризация. Я бы даже поставил деоффшоризацию на первое место, потому что эта задача не является чисто экономической, не является второстепенной. Вот для стран Запада это второстепенная задача. Для тех же Соединённых Штатов оффшоризация американского бизнеса оборачивается потерями бюджетных доходов примерно в 100 миллиардов долларов, то есть в оффшоры выводятся прибыли, по которым не платятся налоги. Сейчас там принимается закон ФАТКА (это закон о налогообложении иностранных счетов), поэтому, конечно, там сейчас на оффшоризации будет поставлена жирная точка или жирный крест.

А у нас за границу выводятся не только прибыли и не столько прибыли - выводятся активы. Тот же самый ЮКОС, который сегодня мы несколько раз упоминали: ведь фактически активы ЮКОСа находились не на балансе какой-то российской организации, они находились на балансе оффшорной организации, которая, знаете кем управлялась и кому принадлежала? Якову Ротшильду. А как иначе? Это классическая схема выстраивания оффшорных структур. Конечно, это была многоуровневая система, но конечный бенефициар - это Яков Ротшильд. И если мы будем распутывать все эти хитроумные цепочки, то мы будем узнавать об очень таких звучных фамилиях тех самых хозяев денег.

Я не буду дальше расшифровывать. Я хочу сказать, что если мы не сумеем преодолеть оффшорную аристократию… Оффшорная аристократия – это, по сути дела, пятая колонна. Формально это может быть человек с паспортом Российской Федерации в кармане, но дело в том, что по своему менталитету, по своим интересам он уже совершенно не в России, он за пределами, это даже хуже, чем обычный иностранец.
- С иностранцем всё понятно - он нерезидент, он прозрачен, он работает по определённым правилам, которые прописаны для нерезидентов.
- А вот представитель оффшорной аристократии – это гораздо более опасное существо, это как раз то самое опасное существо, которое так же, как Центральный Банк, может всадить нам нож в спину в любой самый для нас неподходящий момент. Это особая большая тема.

Я, наверное, уже злоупотребил вашим вниманием и временем.
Всё, спасибо. Спасибо за внимание!

Набор текста: Маргарита Надточиева, Альфия Гультяева, Марина Березнёва
Редакция: Наталья Ризаева
http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет-телевидение

Битва за рубль. Национальная валюта и суверенитет России
Наверно, самым значимым событием второй половины 2014 года в России был финансовый кризис и резкое падение рубля по отношению практически ко всем резервным мировым валютам. И, как утверждают аналитики, это только начало глубокого кризиса. 

Каких событий ожидать нам в ближайшее время в российской экономике и финансовой сфере? 
Будет ли рубль падать и дальше? Какие внешние и внутренние силы виноваты в этом падении? 
Рубль-такой же зримый и весомый символ национального суверенитета Российской Федерации, как и ее гимн, герб и флаг. Так почему он отдан на откуп "независимому" от российского государства Центробанку России - филиалу Федеральной резервной системы США? Почему финансовым символом российского суверенитета распоряжается "пятая колонна" внутри России? 
Как Россия может защитить рубль и свою экономику от агрессии Запада и его агентуры, ведущих против нашей страны экономическую войну на полное уничтожение? Об этом новая книга профессора Валентина Катасонова.





ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий