«Если хочешь устроиться на солидную работу, ты должен хорошо учиться» – вот девиз современного западного человека. Люди из поколения в поколение настойчиво внушают своим потомкам идею о важности хорошей учёбы в школе, престижного вуза и последующей «высокооплачиваемой» работы.
Во времена СССР сложно было проявить
свою индивидуальность, раскрыть свои таланты, и тем более зарабатывать на них.
У
людей того времени, де-факто, практически не было иных путей, кроме как учиться
и работать, надеясь на повышение зарплаты «со временем», и хорошую пенсию. Но
работают ли еще эти принципы в наш современный, капиталистический век? Век, где
каждому человеку ПОТЕНЦИАЛЬНО предоставлены бесконечные возможности к развитию,
раскрытию собственного потенциала, созданию собственного дела и зарабатыванию
денег буквально на чём угодно.
Несмотря на эти, казалось бы
открытые возможности, мы слепо и суеверно продолжаем верить в важность
прилежной учёбы, хоть и повсеместно наблюдаем примеры того, как люди совершенно
без образования, двоечники и хулиганы, добиваются неимоверных высот в социальной
жизни. Почему так происходит? Почему двоечник и прогульщик становится успешным,
а отличник часто просиживает штаны в офисе, и далеко не всегда добивается
чего-либо ценного в жизни? (конечно, это больше исключение, нежели правило. Но
исключение столь частое, что в пору уже правилом его сделать)
Если под успехом понимать,
не столько заработанную кучу денег, сколько реализацию своих талантов в
обществе, непрерывный профессиональный рост, личностное и творческое развитие,
то не сложно понять, чем же школьный период, важнейший в жизни человека, когда
формируется его личность, действует губительно на него.
- Постоянным усреднением со
всеми и всем, она, т.е. школа, убивает индивидуальность и креативное мышление.
- Оценочная система
порождает желание получить «ОЦЕНКУ», но не ВЫУЧИТЬ ПРЕДМЕТ. Такое чувство,
будто дети учатся ради хорошей оценки, а не ради реальных знаний. Каков итог?
Всё выученное благополучно забывается через пару недель/месяцев.
- Сама школьная атмосфера
серости и посредственности, убивает в ребёнке желание учиться, познавать новое,
расширять собственные границы.
- Школьная система так
построена, что учится хорошо не тот, кто МЫСЛИТ, а тот, кто ЗАУЧИВАЕТ. Т.е.
там не учат думать, а учат просто запоминать. Тренировка памяти, но не ума.
- Родители вверяют ребёнка школе, наивно полагая, что теперь «они» должны
заниматься его воспитанием. На деле же, там на всех наплевать. Ребёнок не
чувствует себя нужным и интересным. Если он плохо учится, на него вешают ярлык
«бездарь», ни разу не ища в нём каких-то скрытых талантов. Это развивает
закрепощённость, слабость, инертность.
Школа не занимается
образованием вашего ребёнка. А ведь всё вышеперечисленное далеко не конец.
И будучи уже сформированной
личностью, сформированной в таких условиях, он поступает в ВУЗ. Не имея чёткого
представления, чем он хочет действительно заниматься в жизни, не умея
нестандартно мыслить, да и вообще мыслить. Разве странно, что многие люди,
после ВУЗа ничего не добиваются?
Очень часто, что те, кого в
школе называют «бездарями», «хулиганами», являются очень сильными личностями, с
большим жизненным потенциалом. Они интуитивно чувствуют гибельность такого
«образования» для них, и перестают уделять этому какое-либо серьёзное внимание.
Они идут по жизни, не утратив нестандартного подхода к ней, креативно мысля и
постоянно развиваясь в своём деле. И в последствии, применяя все эти таланты в
реальной жизни, они добиваются самореализации и успеха.
Конечно, всё происходит так
далеко не всегда. Очень много успешных отличников, и неуспешных двоечников.
Много тех, кто учились хорошо, но не растеряли по пути свой потенциал.
Знаете в чём секрет всех
успешных людей, вне зависимости от их образования или его отсутствия? Одно
слово – САМООБРАЗОВАНИЕ.
Это значит то, что вне
зависимости учитесь ли вы в учебных заведениях или нет, вы твёрдо знаете, чем
хотите заниматься, и уделяете этому большое количество свободного времени.
Это значит, что вы не
полагаетесь на ВУЗ, желая стать хорошим адвокатом, а используете все
возможности, что бы этого добиться самостоятельно, даже если и вы учитесь
где-либо. Посещаете залы суда, наблюдаете работу лучших адвокатов мира, читаете
тонны традиционной и нетрадиционной литературы по теме, смотрите семинары и
посещаете тренинги и прочее, прочее. А если у вас не возникает желание делать
всё это, значит эта профессия – не для вас.
Успех это не результат
образования. Это результат ваших собственных усилий и нестандартного подхода к
жизни.
Автор:
Артём Сугонякин
Комментариев нет:
Отправить комментарий