КОНЦЕПЦИЯ
XXI Век – век стремительный, интересный, насыщенный информацией, новыми знаниями и открытиями. Причём поток информации с каждым днём увеличивается. Объёмы возрастают, а способы и методы усвоения и обучения остаются прежними. Если вы откроете биографию известных писателей, например, Грибоедова или Жуковского, то сможете прочитать, что они одновременно обучались на нескольких факультетах, владели несколькими иностранными языками.
- Как же они всё успевали? – возникает закономерный вопрос.
А вот вам и ответ: "Объём изучаемой информации был во много раз меньше, к тому же они много путешествовали, что давало возможность разговаривать в разных странах на национальном языке".
С тех пор наша общеобразовательная школа прошла долгий и интересный путь развития и достигла больших успехов.
Учителя Германии, Америки и других стран высоко оценивают достижения нашей общеобразовательной школы.
Дети в процессе обучения получают разносторонние и глубокие знания.
Но с выросшим потоком информации, увеличилось и количество изучаемых предметов. Для учеников средних и старших классов 5-6 уроков в день – это норма, плюс домашние задания. Дети, начиная с 6-летнего возраста, большую часть своего времени сидят за партой, что противоестественно для детского организма.
Очень активно в процессе обучения задействуется левое полушарие головного мозга (точные науки), а творческое правое полушарие (музыка, танцы, пение, труд) в современной школе востребовано менее.
Вследствие этого, по данным нашей статистики, 80% детей, закончивших общеобразовательную школу, имеют хронические заболевания различных органов и систем.
"Много тревожнее, – как писал Сухомлинский, – что умственные способности угасают". Появляется нежелание у детей учиться.
Вспомните, как вы или ваши дети радуются тому, что учитель заболел и урока не будет; с каким нетерпением ждут каникул. Ещё более печален тот факт, что многие старшеклассники курят, пьют пиво, ругаются матом, что является в настоящее время более нормой, чем исключением.
Вывод: Пришло время менять структуру школы и методики преподавания. Для того чтобы воспитать новое молодое здоровее поколение.
Перед нашими детьми стоит важная задача: спасти и возродить нашу Землю, так как вы уже знаете из различных книг и публикаций в средствах массовой информации, что человечество подошло к критической черте своего существования на планете. Воздух, вода, земля отравлены, всевозможные природные катаклизмы, и войны также происходят не сами по себе.
Следовательно, в школе нужно не только давать академические знания, а и обучать новому мышлению, отношению к себе как личности, к людям, к Природе, к Вселенной. Пробуждать таланты и способности, сокрытые в каждом ребёнке, активизировать весь потенциал головного мозга.
Нужно создать новый дух школы – дух любви и созидания. Вспомните: в социалистический период жизни нашей страны воспитание в школе носило идейный характер. Пусть комсомолия и пионерия – это не лучший вариант для подражания, но основы нравственности эти структуры закладывали.
В настоящее время идеи коммунизма развенчали, а взамен ничего не создали. А на телеэкранах засилье американских фильмов ужасов, импортных мультфильмов и рекламы. И молодым поколением сегодня управляют образы западного образа жизни; психология потребителя: "Бери от жизни всё".
Следовательно, для детей нужно создать свои новые яркие образы жизни, поведения, отношений между людьми, возродить традиционные основы нравственности, культуры. Для воплощения этих идей и создаётся новая школа.
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
I. Для того чтобы человек стал открытым для информации, нужно задействовать все его органы чувств.
В естественной среде есть всё необходимое, чтобы разбудить чувства ребенка, поэтому мы предлагаем создать школу за городом, посадить вместе с детьми, родителями и учителями красивый парк, зелёный забор вокруг, свой сад и огород. Построить семь учебных домов, дизайн которых впоследствии смогут осуществить сами школьники. Каждый дом будет предназначен для изучения конкретных наук: дом словесности, дом творчества (музыка, рисование, танцы) и т.д.
Историческая справка.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева открыла во Флёнове в конце 19-го века сельскохозяйственную школу для крестьянских детей. Перед открытием школы она пригласила известного русского ботаника профессора Петербургского университета Р.Э.Релля – в будущем учителя Н.И.Вавилова. По его рекомендации разбили сад и огород. В школе были организованы кабинеты физики и химии, пчеловодческий музей, пасека, библиотека. Детям давали не только специальные знания, но и …воспитание. Мария Клавдиевна сама разработала насыщенную программу обучения. В школе было введено обучение игре на балалайке, образовался прекрасный оркестр. В талашкинском театре устраивались спектакли с участием учителей и учеником.
Школа давала ещё и художников. Выходили отличные резчики по дереку и рисовальщики.
Муж княгини В.Н.Тенишев был увлечён математикой. В 1886 году он издал книгу "Математическое образование и его значение".
Тенишев считал, что в обучении недостаточно механического повторения и выступал против "учёбы для учёбы".
И в Петербурге он основывает специальное учебное заведение. Доступ в училище имели дети из семей любого сословия.
В обучении отсутствовало всякое принуждение, не было наказаний, отметок и переводных экзаменов.
Курс физиологии вёл академик Тарханов, директором был А.Я.Острогорский. Училище окончили О.Э.Мандельштам, В.В.Набоков, художники Н.Н.Куприянов, Л.А.Бруни, академики – Д.В.Скобельцын и В.М.Жирмунский .
Прекрасный опыт совсем недалёкого прошлого!
Итак, вернёмся в день сегодняшний.
Со временем ученики смогут питаться в школьной столовой экологически чистыми продуктами питания, выращенными своими руками. А, как известно, качественная пища – одна из составляющих здоровья.
II. Для того чтобы гармонично развивались оба полушария головного мозга, необходимо грамотно составить расписание занятий, используя принцип чередования.
• Математика – Пение
• Русский язык – Физическая культура
• Литература – Музыка
Как гласит древняя мудрость: "Лучший отдых – это смена занятий". Мозг, переключаясь с одного вида деятельности на другой, отдыхает. Такие дисциплины, как музыка, рисование, пение, танцы, пробуждают яркие, сильные положительные эмоции.
Дети активно двигаются, а движение – это вторая составляющая хорошего здоровья.
Кстати, в новой школе физическому воспитанию мы хотели бы уделить особое внимание.
Уроки физкультуры в современной школе малоэффективны и не всегда пользуются популярностью. Мы предлагаем в корне изменить отношение к этому. Для этого нужно предложить детям то, что было бы им действительно интересно и полезно. А именно: для мальчиков – русский рукопашный бой; бег; спортивные игры. Для девочек – система упражнений, включающая в себя аэробную нагрузку и статическую йогическую гимнастику; дыхательные упражнения; бег.
Также мы бы хотели ввести в школьное расписание хореографию и обучение танцам: народным и современным.
Изучая национальные танцы, дети смогут приобщиться к своим "корням"; глубже познать и прочувствовать историю и традиции своего народа. Изучая танцы народов мира, смогут познакомиться с культурным наследием разных национальностей.
В дальнейшем можно будет устраивать праздники славянской культуры, на которых дети покажут своим родителям, чему они научились.
А овладев современными бальными танцами, можно танцевать на школьных балах. Бал – это не просто танцы, это воспитание художественного и эстетического вкуса, воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.
III. Трудовое воспитание.
Нам бы хотелось, чтобы труд доставлял детям радость. Для этого работать нужно не только для себя, а и на себя, и для других.
Мастерские княгини Тенишевой навели нас на мысль создать школу ремёсел.
Во второй половине дня дети смогут обучаться различным ремёслам: гончарное дело, художественная роспись, резьба по дереву: для девочек – основы конструирования одежды, вышивка, пошив костюмов для школьных праздников.
По мере развития мастерства детей на территории школы планируется открыть магазин, где можно будет приобрести изделия юных умельцев. Постепенно школа должна перейти на самообеспечение. Ребёнку важно быть производящим, созидающим, а не потребляющим; ему важно не просто гвозди забивать, а обучаться настоящему мастерству.
Также из учеников одного класса создаётся дежурный "Отряд чистоты", который ежедневно меняется. В обязанности отряда входит уборка помещений, помощь в столовой, текущая работа в саду и на огороде.
ОБУЧЕНИЕ НАУКАМ
1) Познание различных наук происходит методом погружения.
Например, сначала ученики занимаются изучением русского языка. Ребята должны понять конечную цель предмета, воспринять его в целом. Проследить связь с другими науками. После этого они изучают язык детально.
Обучение языку чередуется с уроками пения, танца, музыки.
Пример расписания:
• Русский язык
• Музыка
• Русский язык
• Хореография
• Литература
Обязательны точки пересечения во всех сферах, например: тема устного народного творчества отражена и в музыкальных произведениях, и в песнях, и в танцах, и в уроках литературы.
Погружение в предмет: двухдневное, трёхдневное (определяется опытным путём, практикой).
Преимущества методики погружения:
• происходит внутренняя настройка человека на конкретную науку;
• во время длительного современного изучения предмета образуется коллективное поле сознания, начинает работать коллективная мысль; задействуется как сознание, так и подсознание человека, он получает доступ к своей родовой памяти.
Существует такая версия, что человек изначально знает всё, нужно лишь научиться получать доступ к имеющимся знаниям.
Теперь давайте рассмотрим традиционное расписание средней общеобразовательной школы. Например:
• Русский язык
• Математика
• Литература
• История
Ребёнок только настроился на предмет, что-то у него стало получаться, возникли какие-то вопросы, а уже всё – время урока истекло.
Следующий предмет – опять надо настраиваться, раскачиваться – и снова время истекло… И т.д.
Отсюда низкая продуктивность урока; высокие временные затраты (то, что можно освоить за два дня – учится за пять).
2) Количество детей в группе 10-12 человек.
Ещё Ушинский говорил, что нельзя давать воспитателю учащихся больше того количества, которое он может охватить систематическим наблюдением.
Количество детей в школе максимально 100 человек.
Будущее – за небольшими школами. Школы-концерны показали свою малую эффективность.
3) Время урока – 35-40 минут. Весь учебный материал усваивается во время урока.
Домашние задания отсутствуют. Оценки не выставляются; вводится форма зачёта: усвоил; не усвоил.
Проверка знаний – на плановых олимпиадах: математической, литературной, физической, химической.
Новая форма обучения: ученик в роли учителя. Ученик самостоятельно готовит новую тему и даёт её на уроке другим детям. Или ученик ведёт урок во время повторения изученных тем.
4) Обучение в школе включает в себя три уровня:
I. Начальный
II. Средний
III. Высший
Особо хотелось остановиться на начальном уровне.
В последние 5-6 лет возрос интерес к раннему развитию детей. Появилась индустрия развивающих игр, новые методики обучения.
Сегодняшние шестилетки умеют читать, считать до 100, совершать простые математические действия, т.е. программу первого класса она осваивают ещё не поступая в школу.
Следовательно, есть прекрасная возможность сократить трёхлетний период начального обучения средней школы до 1-1,5 лет.
Для этого мы предлагаем следующую программу – синтез традиционного подхода и методик Зайцева.
Дальнейшее обучение происходит по новым программам, разработанным на конкурсной основе.
В старших классах вводится новая дисциплина, на которой подростки учатся позитивному мышлению, умению составлять намерения и достигать поставленной цели, благотворной реакции на различные жизненные ситуации. Особое внимание уделяется взаимоотношениям мужчины и женщины, тайнам счастливого семейного союза, зачатию и рождению детей, теме истинного материнства и отцовства.
РОДИТЕЛИ
Нам бы хотелось, чтобы школа способствовала установлению гармоничных отношений в семье. Для осуществления этого намерения родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками жизни школы.
С этой целью планируются проведение совместных праздников, творческих вечеров; концертов; походов в горы.
Возможно открытие танцевального класса для взрослых, и тогда родители смогут принимать участие в школьных балах.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ
"Я всегда думала, что учитель должен быть не только преподавателем в узком смысле слова, т.е. от такого-то до такого-то часа давать уроки в классе, но он должен быть и руководителем, и воспитателем, подавать пример своим ученикам, пробудить сознательное отношение и любовь к природе, учить детей чистоплотности, порядочности", – так писала М.К.Тенишева в своей книге "Впечатления моей жизни".
Мы бы хотели к этому добавить следующее:
Учитель в новой школе – Творческая Личность, любящий детей, своё дело и находящийся в постоянном процессе самосовершенствования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
1. Дома для занятий.
2. Танцевальный зал (он же актовый зал).
3. Спортивный зал.
4. Стадион.
5. Лаборатории в кабинетах физики, химии.
6. Огород, ягодники, сад.
7. Столовая.
8. Библиотека.
9. Мастерские: швейная; для работы с глиной, с деревом и др.
РЕЗЮМЕ
Предлагаемая концепция основана на нескольких основных постулатах:
1) ребёнок – самостоятельная творческая личность;
2) задача учителя и школы – помочь каждому ученику раскрыть свои способности и таланты; дать не только академические знания, но и новую модель мышления и взаимодействия с обществом;
Новая модель школы позволяет:
1) обучиться различным наукам за 8 лет, используя методику погружения и новые разработки учителей-новаторов;
2) овладеть различными ремёслами;
3) гармонизировать работу левого и правого полушарий головного мозга;
4) пробудить родовую память и задействовать весь потенциал головного мозга, для того чтобы ученики впоследствии смогли разработать экологически-чистые системы жизнеобеспечения человечества;
5) научиться здоровому образу жизни и позитивному мышлению.
Данная модель направлена на создание новой атмосферы в школе и в семьях учеников – атмосферы радости, творчества и созидания.
В. Синельников
XXI Век – век стремительный, интересный, насыщенный информацией, новыми знаниями и открытиями. Причём поток информации с каждым днём увеличивается. Объёмы возрастают, а способы и методы усвоения и обучения остаются прежними. Если вы откроете биографию известных писателей, например, Грибоедова или Жуковского, то сможете прочитать, что они одновременно обучались на нескольких факультетах, владели несколькими иностранными языками.
- Как же они всё успевали? – возникает закономерный вопрос.
А вот вам и ответ: "Объём изучаемой информации был во много раз меньше, к тому же они много путешествовали, что давало возможность разговаривать в разных странах на национальном языке".
С тех пор наша общеобразовательная школа прошла долгий и интересный путь развития и достигла больших успехов.
Учителя Германии, Америки и других стран высоко оценивают достижения нашей общеобразовательной школы.
Дети в процессе обучения получают разносторонние и глубокие знания.
Но с выросшим потоком информации, увеличилось и количество изучаемых предметов. Для учеников средних и старших классов 5-6 уроков в день – это норма, плюс домашние задания. Дети, начиная с 6-летнего возраста, большую часть своего времени сидят за партой, что противоестественно для детского организма.
Очень активно в процессе обучения задействуется левое полушарие головного мозга (точные науки), а творческое правое полушарие (музыка, танцы, пение, труд) в современной школе востребовано менее.
Вследствие этого, по данным нашей статистики, 80% детей, закончивших общеобразовательную школу, имеют хронические заболевания различных органов и систем.
"Много тревожнее, – как писал Сухомлинский, – что умственные способности угасают". Появляется нежелание у детей учиться.
Вспомните, как вы или ваши дети радуются тому, что учитель заболел и урока не будет; с каким нетерпением ждут каникул. Ещё более печален тот факт, что многие старшеклассники курят, пьют пиво, ругаются матом, что является в настоящее время более нормой, чем исключением.
Вывод: Пришло время менять структуру школы и методики преподавания. Для того чтобы воспитать новое молодое здоровее поколение.
Перед нашими детьми стоит важная задача: спасти и возродить нашу Землю, так как вы уже знаете из различных книг и публикаций в средствах массовой информации, что человечество подошло к критической черте своего существования на планете. Воздух, вода, земля отравлены, всевозможные природные катаклизмы, и войны также происходят не сами по себе.
Следовательно, в школе нужно не только давать академические знания, а и обучать новому мышлению, отношению к себе как личности, к людям, к Природе, к Вселенной. Пробуждать таланты и способности, сокрытые в каждом ребёнке, активизировать весь потенциал головного мозга.
Нужно создать новый дух школы – дух любви и созидания. Вспомните: в социалистический период жизни нашей страны воспитание в школе носило идейный характер. Пусть комсомолия и пионерия – это не лучший вариант для подражания, но основы нравственности эти структуры закладывали.
В настоящее время идеи коммунизма развенчали, а взамен ничего не создали. А на телеэкранах засилье американских фильмов ужасов, импортных мультфильмов и рекламы. И молодым поколением сегодня управляют образы западного образа жизни; психология потребителя: "Бери от жизни всё".
Следовательно, для детей нужно создать свои новые яркие образы жизни, поведения, отношений между людьми, возродить традиционные основы нравственности, культуры. Для воплощения этих идей и создаётся новая школа.
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
I. Для того чтобы человек стал открытым для информации, нужно задействовать все его органы чувств.
В естественной среде есть всё необходимое, чтобы разбудить чувства ребенка, поэтому мы предлагаем создать школу за городом, посадить вместе с детьми, родителями и учителями красивый парк, зелёный забор вокруг, свой сад и огород. Построить семь учебных домов, дизайн которых впоследствии смогут осуществить сами школьники. Каждый дом будет предназначен для изучения конкретных наук: дом словесности, дом творчества (музыка, рисование, танцы) и т.д.
Историческая справка.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева открыла во Флёнове в конце 19-го века сельскохозяйственную школу для крестьянских детей. Перед открытием школы она пригласила известного русского ботаника профессора Петербургского университета Р.Э.Релля – в будущем учителя Н.И.Вавилова. По его рекомендации разбили сад и огород. В школе были организованы кабинеты физики и химии, пчеловодческий музей, пасека, библиотека. Детям давали не только специальные знания, но и …воспитание. Мария Клавдиевна сама разработала насыщенную программу обучения. В школе было введено обучение игре на балалайке, образовался прекрасный оркестр. В талашкинском театре устраивались спектакли с участием учителей и учеником.
Школа давала ещё и художников. Выходили отличные резчики по дереку и рисовальщики.
Муж княгини В.Н.Тенишев был увлечён математикой. В 1886 году он издал книгу "Математическое образование и его значение".
Тенишев считал, что в обучении недостаточно механического повторения и выступал против "учёбы для учёбы".
И в Петербурге он основывает специальное учебное заведение. Доступ в училище имели дети из семей любого сословия.
В обучении отсутствовало всякое принуждение, не было наказаний, отметок и переводных экзаменов.
Курс физиологии вёл академик Тарханов, директором был А.Я.Острогорский. Училище окончили О.Э.Мандельштам, В.В.Набоков, художники Н.Н.Куприянов, Л.А.Бруни, академики – Д.В.Скобельцын и В.М.Жирмунский .
Прекрасный опыт совсем недалёкого прошлого!
Итак, вернёмся в день сегодняшний.
Со временем ученики смогут питаться в школьной столовой экологически чистыми продуктами питания, выращенными своими руками. А, как известно, качественная пища – одна из составляющих здоровья.
II. Для того чтобы гармонично развивались оба полушария головного мозга, необходимо грамотно составить расписание занятий, используя принцип чередования.
• Математика – Пение
• Русский язык – Физическая культура
• Литература – Музыка
Как гласит древняя мудрость: "Лучший отдых – это смена занятий". Мозг, переключаясь с одного вида деятельности на другой, отдыхает. Такие дисциплины, как музыка, рисование, пение, танцы, пробуждают яркие, сильные положительные эмоции.
Дети активно двигаются, а движение – это вторая составляющая хорошего здоровья.
Кстати, в новой школе физическому воспитанию мы хотели бы уделить особое внимание.
Уроки физкультуры в современной школе малоэффективны и не всегда пользуются популярностью. Мы предлагаем в корне изменить отношение к этому. Для этого нужно предложить детям то, что было бы им действительно интересно и полезно. А именно: для мальчиков – русский рукопашный бой; бег; спортивные игры. Для девочек – система упражнений, включающая в себя аэробную нагрузку и статическую йогическую гимнастику; дыхательные упражнения; бег.
Также мы бы хотели ввести в школьное расписание хореографию и обучение танцам: народным и современным.
Изучая национальные танцы, дети смогут приобщиться к своим "корням"; глубже познать и прочувствовать историю и традиции своего народа. Изучая танцы народов мира, смогут познакомиться с культурным наследием разных национальностей.
В дальнейшем можно будет устраивать праздники славянской культуры, на которых дети покажут своим родителям, чему они научились.
А овладев современными бальными танцами, можно танцевать на школьных балах. Бал – это не просто танцы, это воспитание художественного и эстетического вкуса, воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.
III. Трудовое воспитание.
Нам бы хотелось, чтобы труд доставлял детям радость. Для этого работать нужно не только для себя, а и на себя, и для других.
Мастерские княгини Тенишевой навели нас на мысль создать школу ремёсел.
Во второй половине дня дети смогут обучаться различным ремёслам: гончарное дело, художественная роспись, резьба по дереву: для девочек – основы конструирования одежды, вышивка, пошив костюмов для школьных праздников.
По мере развития мастерства детей на территории школы планируется открыть магазин, где можно будет приобрести изделия юных умельцев. Постепенно школа должна перейти на самообеспечение. Ребёнку важно быть производящим, созидающим, а не потребляющим; ему важно не просто гвозди забивать, а обучаться настоящему мастерству.
Также из учеников одного класса создаётся дежурный "Отряд чистоты", который ежедневно меняется. В обязанности отряда входит уборка помещений, помощь в столовой, текущая работа в саду и на огороде.
ОБУЧЕНИЕ НАУКАМ
1) Познание различных наук происходит методом погружения.
Например, сначала ученики занимаются изучением русского языка. Ребята должны понять конечную цель предмета, воспринять его в целом. Проследить связь с другими науками. После этого они изучают язык детально.
Обучение языку чередуется с уроками пения, танца, музыки.
Пример расписания:
• Русский язык
• Музыка
• Русский язык
• Хореография
• Литература
Обязательны точки пересечения во всех сферах, например: тема устного народного творчества отражена и в музыкальных произведениях, и в песнях, и в танцах, и в уроках литературы.
Погружение в предмет: двухдневное, трёхдневное (определяется опытным путём, практикой).
Преимущества методики погружения:
• происходит внутренняя настройка человека на конкретную науку;
• во время длительного современного изучения предмета образуется коллективное поле сознания, начинает работать коллективная мысль; задействуется как сознание, так и подсознание человека, он получает доступ к своей родовой памяти.
Существует такая версия, что человек изначально знает всё, нужно лишь научиться получать доступ к имеющимся знаниям.
Теперь давайте рассмотрим традиционное расписание средней общеобразовательной школы. Например:
• Русский язык
• Математика
• Литература
• История
Ребёнок только настроился на предмет, что-то у него стало получаться, возникли какие-то вопросы, а уже всё – время урока истекло.
Следующий предмет – опять надо настраиваться, раскачиваться – и снова время истекло… И т.д.
Отсюда низкая продуктивность урока; высокие временные затраты (то, что можно освоить за два дня – учится за пять).
2) Количество детей в группе 10-12 человек.
Ещё Ушинский говорил, что нельзя давать воспитателю учащихся больше того количества, которое он может охватить систематическим наблюдением.
Количество детей в школе максимально 100 человек.
Будущее – за небольшими школами. Школы-концерны показали свою малую эффективность.
3) Время урока – 35-40 минут. Весь учебный материал усваивается во время урока.
Домашние задания отсутствуют. Оценки не выставляются; вводится форма зачёта: усвоил; не усвоил.
Проверка знаний – на плановых олимпиадах: математической, литературной, физической, химической.
Новая форма обучения: ученик в роли учителя. Ученик самостоятельно готовит новую тему и даёт её на уроке другим детям. Или ученик ведёт урок во время повторения изученных тем.
4) Обучение в школе включает в себя три уровня:
I. Начальный
II. Средний
III. Высший
Особо хотелось остановиться на начальном уровне.
В последние 5-6 лет возрос интерес к раннему развитию детей. Появилась индустрия развивающих игр, новые методики обучения.
Сегодняшние шестилетки умеют читать, считать до 100, совершать простые математические действия, т.е. программу первого класса она осваивают ещё не поступая в школу.
Следовательно, есть прекрасная возможность сократить трёхлетний период начального обучения средней школы до 1-1,5 лет.
Для этого мы предлагаем следующую программу – синтез традиционного подхода и методик Зайцева.
Дальнейшее обучение происходит по новым программам, разработанным на конкурсной основе.
В старших классах вводится новая дисциплина, на которой подростки учатся позитивному мышлению, умению составлять намерения и достигать поставленной цели, благотворной реакции на различные жизненные ситуации. Особое внимание уделяется взаимоотношениям мужчины и женщины, тайнам счастливого семейного союза, зачатию и рождению детей, теме истинного материнства и отцовства.
РОДИТЕЛИ
Нам бы хотелось, чтобы школа способствовала установлению гармоничных отношений в семье. Для осуществления этого намерения родители должны быть не сторонними наблюдателями, а активными участниками жизни школы.
С этой целью планируются проведение совместных праздников, творческих вечеров; концертов; походов в горы.
Возможно открытие танцевального класса для взрослых, и тогда родители смогут принимать участие в школьных балах.
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ
"Я всегда думала, что учитель должен быть не только преподавателем в узком смысле слова, т.е. от такого-то до такого-то часа давать уроки в классе, но он должен быть и руководителем, и воспитателем, подавать пример своим ученикам, пробудить сознательное отношение и любовь к природе, учить детей чистоплотности, порядочности", – так писала М.К.Тенишева в своей книге "Впечатления моей жизни".
Мы бы хотели к этому добавить следующее:
Учитель в новой школе – Творческая Личность, любящий детей, своё дело и находящийся в постоянном процессе самосовершенствования.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
1. Дома для занятий.
2. Танцевальный зал (он же актовый зал).
3. Спортивный зал.
4. Стадион.
5. Лаборатории в кабинетах физики, химии.
6. Огород, ягодники, сад.
7. Столовая.
8. Библиотека.
9. Мастерские: швейная; для работы с глиной, с деревом и др.
РЕЗЮМЕ
Предлагаемая концепция основана на нескольких основных постулатах:
1) ребёнок – самостоятельная творческая личность;
2) задача учителя и школы – помочь каждому ученику раскрыть свои способности и таланты; дать не только академические знания, но и новую модель мышления и взаимодействия с обществом;
Новая модель школы позволяет:
1) обучиться различным наукам за 8 лет, используя методику погружения и новые разработки учителей-новаторов;
2) овладеть различными ремёслами;
3) гармонизировать работу левого и правого полушарий головного мозга;
4) пробудить родовую память и задействовать весь потенциал головного мозга, для того чтобы ученики впоследствии смогли разработать экологически-чистые системы жизнеобеспечения человечества;
5) научиться здоровому образу жизни и позитивному мышлению.
Данная модель направлена на создание новой атмосферы в школе и в семьях учеников – атмосферы радости, творчества и созидания.
В. Синельников
Комментариев нет:
Отправить комментарий