Древнерусский
женский ювелирный головной убор XI – XIII вв.
Рисунки-реконструкции
Олега Фёдорова выделяются на фоне исторических работ других художников
прежде всего за счёт достоверности мельчайших деталей.
Реконструкции
Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы
созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учёными и
специалистами.
Подборка
рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора даёт нам
возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки
почти тысячу лет назад.
Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв. По материалам кладов Старой Рязани 1822 и 1992 гг. С использованием накладной коруны к иконе Богоматерь Боголюбская.
Учёные
утверждают, что практически каждый светлокожий житель Европы является потомком
или родственником как минимум одного из Европейских королевских домов.
Можно
предположить, что и практически каждый житель европейской части России, Украины
или Беларуси является потомком или родственником хотя бы одного из русских
княжеских родов. А значит, вполне возможно, что на рисунках-реконструкциях
древнерусского женского головного убора мы видим наших далёких бабушек.
Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и колтами, вторая половина XII – начало XIII вв. По материалам Киевских кладов.
Благодаря
работам Олега Фёдорова, герои древнерусских летописей и былин обретают
достоверные лица, представая перед потомками реальными людьми. И сразу
становится понятно, что несмотря на разницу в тысячу лет, по большому счёту
жизнь наших предков мало чем отличалась от нашей. Мы одинаково любим и
ненавидим, дружим и воюем, веселимся и грустим, воспитываем детей и умираем.
Женщина в уборе с гроздевидными наушницами, конца X – начала XI вв. По материалам кладов из Гнёздово под Смоленском.
Под
впечатлением от древнерусских женских образов художника Фёдорова, становятся
близкими и понятными душевные переживания неизвестной влюблённой женщины,
жившей в Новгороде в начале XII века. Берестяная грамота с её письмом
возлюбленному была найдена археологами при раскопках:
«Я посылала к
тебе трижды. Что за зло ты против меня имеешь, что в эту неделю ты ко мне не
приходил? А я к тебе относилась как к брату! Неужели я тебя задела тем, что
посылала к тебе? А тебе, я вижу, не любо. Если бы тебе было любо, то ты бы
вырвался из-под людских глаз и примчался… Буде даже я тебя по своему неразумию
задела, если ты начнешь надо мною насмехаться, то судит тебя Бог и моя
худость.»
Славянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. По материалам кладов Старой Рязани и Новгородской земли, в. п. XII в.
Олег
Владимирович Фёдоров родился в городе Омске в 1964 году. В 1988 году окончил
Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии (ВГИК). Работал на
киностудии им. Горького, преподавал живопись и рисунок в Школе-Студии МХАТ.
С начала 1990-х
годов увлёкся историей. Стал заниматься реконструкцией одежды, вооружения, быта
русских и степных воинов средневековья (9-17века). С 1996 года работы Фёдорова
стали публиковаться в различных журналах, научных и научно-популярных книгах
российских и зарубежных издательств.
Древнерусская женщина в уборе с колтами и трёхбусинными кольцами, XII век. По материалам клада из Старой Рязани 1970 года.
В 1996 году
участвовал с рисунками-реконструкциями в выставке «Из варяг в греки»
Государственного Исторического музея (ГИМ). С этого времени стал постоянно сотрудничать
с музейными и научными работниками, археологами, историками.
Рисунки-реконструкции
Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие
работы были созданы в сотрудничестве с ведущими учёными и специалистами.
Последние наиболее
известные рисунки-реконструкции выполнены для новой экспозиции Государственного
Военно-исторического музея-заповедника «Куликово поле», а также для отдела
Охранных раскопок Института Археологии РАН и Ярославского музея-заповедника.
Женщина вятичей в ленточном уборе с височными кольцами. По материалам курганов вятичей из Подмосковтя, конец XI века – XII век.
Реконструкция костюма и украшений девушки из Ярославля, конец XII – начало XIII вв. По материалам Отдела охранных раскопок Института археологии РАН.
Девушка вятичей в уборе, с височными кольцами и шейной гривной. По материалам курганов вятичей, конца XI – XII вв.
Рисунки Олега
Фёдорова хранятся во многих частных коллекциях России и зарубежья, находятся в
экспозициях музеев России и Украины, часто используются для воссоздания древних
костюмов участниками современных реконструкторских фестивалей, например
исторического фестиваля «Первая Столица Руси» в Старой Ладоге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий