В Японии построили самый экологичный город в мире. Все дома в нем используют солнечную энергию, расход воды сокращен на 30%, а вместо общественного транспорта используют электромобили и велосипеды.
Недавно состоялась официальная церемония открытия «умного» города Фуджисава. Fujisawa SST Square является архитектурным комплексом, который располагается на центральной площади города. Отсюда осуществляется управление всеми объектами городской инфраструктуры. В Фуджисаве уже появились первые жители, всего же город рассчитан на 3000 горожан и 1000 домовладений. Окончательно в городе будут выполнены все запланированные работы уже в 2018 году.
Более 30 % электричества Фуджисава будет получать из альтернативных возобновляемых источников, в первую очередь - за счет солнечных батарей. Это на 70 % сократит углеродный след. Потребление воды также сокращено на 30 %. В случае землетрясения и прекращения электроснабжения город сможет полностью обеспечить своих жителей электричеством, связью и даже горячей водой в течение трех суток. Все оборудование в городе используется с обязательным условием экономной траты энергии.
В Фуджисаве нет бензиновых автозаправок, зато есть развитая сеть заправок для электрокаров. Для тех жителей, у кого нет личного транспорта, доступны для аренды электромобили, электроскутеры, велосипеды и другой экологичный транспорт. Система безопасности жителей обеспечивается видеонаблюдением в общественным местах и системой датчиков и сенсоров, которые позволяют, например, обеспечивать уличное освещение только тогда, когда по улице идут люди, что дает возможность эффективнее использовать электроэнергию.
Общая стоимость проекта составляет 500 миллионов долларов, но несмотря на большой бюджет, этот инновационный экологичный город является только началом, так как компания нацелена на массовое распространение модели Фуджисава, которая подразумевает автономное и устойчивое развитие города в течение 100 лет.
Простые изобретения, поражающие своей гениальностью
Cписок из 16 вдохновляющих изобретений, потенциал которых оказался невостребованным…
Изобрели электромобиль? – Вилку вон!
Возможно, самым печально известным примером того, как изобретению не давали ход, является EV1 компании «Дженерал моторс», которому был посвящён документальный фильм «Кто убил электромобиль?» EV1 был первым в мире массово производимым электромобилем, 800 моделей которого в конце девяностых сдавались GM в аренду. Компания свернула линию EV1 в 1999-м, ссылаясь на то, что потребителей не удовлетворял ограниченный запас хода, который обеспечивала аккумуляторная батарея автомобиля, что делало невыгодным продолжение производства.
Многие скептики, тем не менее, полагали, что GM похоронила EV1 под давлением нефтяных компаний, которые должны были пострадать больше всех, если бы высокоэкономичные автомобили завоевали рынок. GM выследила и уничтожила все EV1 до последнего, позаботившись о том, чтобы технология умерла и не воскресла.
Смерть американского трамвая
Чистая прибыль процветающего трамвайного транспорта за 1921 год составила 1 миллиард долларов, что для «Дженерал моторс» было равнозначно потере кровных 65 миллионов долларов. В отместку GM выкупила и закрыла сотни независимых трамвайных компаний, способствуя тем самым росту рынка для своих пожирающих бензин автобусов и автомобилей. Хотя в последнее время в городах ширится движение по спасению общественного транспорта, вряд ли мы увидим возвращение к трамваям их былой славы.
Скромный «Волчонок»
Машина, проезжающая 99 миль на 1 галлон потреблённого топлива (соответствует расходу примерно 2,4 л на 100 км) является Святым Граалем автомобилестроения. Хотя эта технология доступна уже несколько лет, автопроизводители умышленно держат её подальше от американского рынка. В 2000 году «Нью-Йорк таймс» сообщила о малоизвестном, по крайней мере, для большинства, факте: дизельная «бешенная табуретка» Volkswagen Lupo совершила кругосветное путешествие со средним значением расхода топлива выше 99 миль / галлон. «Волчонок» продавался в Европе в 1998-2005 гг., но и здесь автопроизводители не пустили его на рынок; как они утверждали, американцы не испытывают интереса к маленьким экономичным автомобилям.
Свободная энергия
Никола Тесла был не только источником вдохновения для групп пышноволосых металлистов восьмидесятых, но и гением от Бога. В 1899 году он нашёл способ обойтись без сжигающих ископаемые виды топлива электростанций и линий электропередачи, доказав, что используя для создания электрических колебаний ионизацию в верхних слоях атмосферы, можно поставить на службу «свободную энергию». Дж. П. Морган, финансировавший исследования Теслы, несколько пожалел о сделанной «покупке», когда осознал, что бесплатная для всех энергия не принесёт такой же выгоды, как, скажем, предъявление людям счёта за каждый потреблённый ими ватт. Тогда Морган вбил очередной гвоздь в гроб свободной энергии, разогнав остальных инвесторов, чтобы мечта Теслы уж точно умерла.
Чудо-лекарство от рака
В 2001 году канадец Рик Симпсон обнаружил, что раковое пятно на его коже исчезло за несколько дней применения эфирного масла конопли. С тех пор Симпсон и другие люди с невероятным успехом исцелили тысячи раковых больных. Исследователи в Испании подтвердили, что активный компонент конопли тетрагидроканнабинол убивает опухолевые клетки мозга испытуемых людей, а также подаёт надежды в отношении опухолей груди, поджелудочной железы и печени. Тем не менее, Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств США относит марихуану к перечню наркотических средств № 1, что означает отсутствие практики её применения в медицине, в отличие от препаратов перечня № 2, таких как кокаин и метамфетамин, которые в указанном отношении могут быть полезны. Что за кайфоломство!
Транспортные средства на воде
Как бы нелепо ни звучало, автомобили на водном горючем существуют. Самым известным из них является песчаный багги Стена Мейера, который достиг отметки в 100 миль на 1 галлон и мог бы найти большее распространение, не стань Мейер в 57-летнем возрасте жертвой подозрительной аневризмы мозга. Знающие люди сделали громкие заявления о том, что Мейера отравили после того, как он отказался продать свои патенты или прекратить исследования. Опасаясь заговора, его партнёры чуть было не ушли в подполье (или правильнее будет сказать – под воду?) и унесли с собой его знаменитый песчаный багги на воде. Остаётся только надеяться, что в конце концов кто-нибудь вернётся с автомобилем-амфибией.
Устройства Райфа
Американский изобретатель Роял Райф излечил в 1934 году 14 «терминальных» больных раком и сотни случаев рака у животных, направив свой «пучок лучей» на то, что он называл «вирусом рака». Так почему же луч Райфа не в ходу сегодня? Вышедшая в 1986 книга Барри Лайнза и Джона Крейна «Лечение рака, которое работало: Пятьдесят лет замалчивания» вернула дело Райфа из небытия. Написанная в типично конспирологическом стиле, книга приводит имена, даты, места и события, придавая видимость достоверности смеси исторических документов и домыслов, избирательно сплетённых в паутину, слишком сложную для проверки, если только её не проводит армия следователей с неограниченными ресурсами. Авторы утверждают, что Райф успешно демонстрировал целительную силу своего прибора в 1934 году, но «все сообщения с описанием метода лечения в основных медицинских журналах подверглись цензуре главы AMA (Американская медицинская ассоциация)». В 1953 году специальное расследование Сената США пришло к выводу о том, что Фишбейн (руководитель АМА) и АМА вошли в сговор с Управлением по контролю за качеством продуктов и лекарств с целью сокрытия различных альтернативных видов лечения рака, противоречащих предрешённой АМА точке зрения, согласно которой «радиевая, рентгеновская терапия и хирургия являются единственно признанными способами лечения рака».
«Доилка» для облаков
В 1953 году урожаю черники в штате Мэн угрожала засуха, и несколько фермеров пообещали заплатить Райху (Вильгельм Райх – австрийский и американский психолог, выдвинул не принятую наукой идею универсальной энергии жизни – оргона), если он сможет устроить дождь. Как сообщалось, когда Райх начал свой эксперимент в 10 утра 6 июля 1953 года, никаких осадков по прогнозу бюро погоды в течение ближайших нескольких дней не ожидалось. 24 июля газета Bangor Daily News написала следующее:
Доктор Райх и три его ассистента установили «вызывающее дождь» устройство на берегу Великого озера. Устройство, представляющее собой набор полых труб, подвешенных над маленьким цилиндром, присоединённым к ним кабелем, производило операцию по «вызыванию» около часа и десяти минут. Согласно заслуживающему доверия источнику из Элсворта вечером 6 июля и рано утром 7 июля в указанном городе имели место следующие климатические изменения: «В понедельник после 10 часов вечера начался кратковременный дождь, поначалу мелкий, а затем, к полуночи, спокойный и ровный. Дождь продолжался на протяжении всей ночи, а на следующее утро в Элсворте было зафиксировано 0,24 дюйма осадков (6 мм)».
Озадаченный очевидец процесса по «вызову дождя» сказал: «После того, как они приступили, начали формироваться облака. Они выглядели наиболее странно из всех, когда-либо виденных облаков». А позднее тот же самый очевидец сказал, что путём манипуляций над устройством учёные могли менять направление ветра.
Урожай черники был спасён, фермеры объявили о своём удовлетворении, а Райх получил причитающееся вознаграждение.
Вечный двигатель
Прошлое столетие отмечено появлением на свет некоторого числа вечных двигателей, производивших больше энергии, чем требовалось для их работы. По иронии судьбы, они создавали больше проблем, чем стоили сами. Почти во всех случаях предположительно работающий опытный образец не мог добраться до стадии производства на продажу по причине оказываемого различными корпоративными или государственными силами противодействия технологии. В последнее время на пути к окончательной коммерческой версии неизменные успехи делает «усилитель электричества» Lutec 1000. Смогут ли потребители купить его в ближайшем будущем, или ему тоже перекроют кислород?
Холодный ядерный синтез
Миллиарды долларов были истрачены на исследования в области производства энергии посредством контролируемого «горячего синтеза», представляющего собой проведение ряда рискованных и непредсказуемых экспериментов. Тем временем «гаражные» учёные и маргинальная группа университетских исследователей подбираются ближе к тому, чтобы поставить на службу энергию «холодного синтеза», который является намного более устойчивым и управляемым, но пользуется гораздо меньшей поддержкой со стороны правительства и денег фондов. В 1989 году Мартин Флейшман и Стенли Понс объявили о том, что совершили открытие и наблюдали холодный синтез в стеклянном сосуде на своём лабораторном столе. То, что полученная ими реакция была прохладной, – ещё мягко сказано. Программа «60 минут» на CBS рассказала о том, как последовавший ответный удар со стороны хорошо финансировавшихся кругов сторонников горячего синтеза отправил исследователей в научный андеграунд и за границу, где за несколько лет их источники финансирования иссякли, вынудив их отказаться от своих занятий чистой энергией.
Горячий ядерный синтез
Холодный синтез – не единственная технология для того, чтобы быть затравленным вспыльчивым научным сообществом. Когда два физика, работавших над десятилетним проектом горячего синтеза в токамаке (тороидальная камера с магнитными катушками; прим.) Лос-Аламосской лаборатории, наткнулись случайно на более дешёвый и безопасный метод получения энергии из столкновения атомов, их, как говорят, заставили отречься от своих собственных открытий под угрозой увольнения – лаборатория испугалась лишиться потока казённых денег, который шёл на токамак. В ответ ведущие исследователи создали Общество фокусного синтеза, которое собирает частные деньги на финансирование своих собственных исследований вне сферы вмешательства государства.
Magnetofunk и Himmelkompass
Нацистские учёные большую часть Второй мировой войны провели схоронившись на военной базе где-то а Арктике, создавая Magnetofunk (радиомагнит). Это существовавшее, по некоторым сообщениям, изобретение было предназначено для отклонения стрелок компасов самолётов союзников, которые могли бы искать Пункт 103 – так называлась та база. Пилоты самолётов посчитали бы, что летят по прямой линии, но мало-помалу обошли бы Пункт 103 по дуге, так и не заподозрив, что были введены в заблуждение. Himmelkompass (небесный компас) позволял немецким штурманам ориентироваться по положению солнца, а не силовым линиям магнитного поля, так что они могли отыскать Пункт 103 несмотря на действие Magnetofunk. Если верить бывшему офицеру СС Вильгельму Лангигу, эти два прибора были особо охраняемыми секретами гитлеровской Германии, хотя настоящей трагедией является то, что никто так и не додумался назвать свою группу Magnetofunk.
ТЭНС
Устройство транскутанной (чрескожной) электрической нервной стимуляции (ТЭНС) было создано для смягчения болевых импульсов тела без использования наркотических средств. В 1974 году Johnson & Johnson выкупила StimTech, одну из первых компаний, которые продавали эту машину, и поставила подразделение ТЭНС в тяжёлое положение, устроив ему денежное голодание. StimTech обратилась в суд, обвиняя Johnson & Johnson в целенаправленном удушении технологии ТЭНС для обеспечения продаж своего флагманского лекарства, тайленола (действующее вещество – парацетамол). В Johnson & Johnson возразили, что устройство, де, никогда не подтверждало заявленных показателей, и что оно нерентабельно. Учредители StimTech отсудили $ 170 миллионов, хотя это решение было обжаловано и отменено по формальным основаниям. При этом установленный судом факт того, что корпорация чинила для аппарата ТЭНС препятствия, так и не был опровергнут.
Картель «Феб»
В 1924-1939 гг. компании Phillips, General Electric и Osram, как говорилось в материале, опубликованном шестью годами позднее в журнале «Тайм», работали в сговоре с целью установления контроля над неоперившимся ещё тогда производством электрических ламп. Предполагаемый картель устанавливал цены и давил конкурирующие технологии, с помощью которых можно было производить лампы, обладающие большей экономичностью и сроком службы. К тому времени, когда сговор прекратил своё действие, в качестве преобладающего во всей Европе и Северной Америке источника искусственного света утвердились ставшие стандартом для промышленности лампы накаливания. Компактные люминисцентные лампы начали протискиваться на мировой рынок осветительных приборов не раньше, чем в конце девяностых годов.
Коралловый замок
Как удалось Эду Лидскалнину построить массивный Коралловый замок в Хомстеде, Флорида, из гигантских коралловых глыб весом более 30 тонн каждая без какой-либо тяжёлой техники и внешней помощи? Теорий на этот счёт много, в том числе применение антигравитационных приборов, магнетического резонанса и технологий пришельцев, но ответ может навсегда остаться неизвестным. Лидскалнин умер в 1951 году, не оставив после себя никаких письменных планов или зацепок относительно своих методов работы. Центральным элементом замка, ставшего теперь открытым для посещения музеем, являются 9-тонные входные ворота, которые когда-то сдвигались лёгким прикосновением пальца. После того, как в восьмидесятые годы износились подшипники ворот, на то, чтобы их починить, у группы из пяти человек ушло больше недели, хотя им так и не удалось добиться того, чтобы они работали так же, не требуя усилий, как изначальный шедевр Лидскалнина.
Биотопливо из конопли
Основатель США Джордж Вашингтон, которому молва приписывает слова: «Лгать я не умею», – был горячим сторонником конопляного семечка. Да уж, единственная вещь, которая в этой стране притесняется больше честного политика, – это конопля, не к месту отождествляемая с марихуаной, а посему ставшая жертвой несправедливой клеветы. А тем временем возводимые государством препоны не дают конопле стать ведущей культурой в добыче этанола, позволяя захватить эту отрасль промышленности экологически вредным источникам этого топлива вроде кукурузы. Несмотря на тот факт, что конопля требует меньше химических веществ, воды и менее затратна при переработке, она так и не получила распространения. Эксперты также возлагают вину на (на кого же ещё?) кандидатов в президенты, в погоне за голосами старающихся угодить производителям кукурузы из Айовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий