Среди
множества преданий, сохраненных памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и
истории предков всех индоевропейских народов.
Реки — хранилища памяти. Жарникова С.В.
Изначально это
было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад
между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые — и до
нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В
одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники
— реки и озера страны древних арьев, т.е. земли, на которой
и разворачивались события, рассказанные в великой поэме (85).
Но, говоря об этой
стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием
повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако,
как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и
Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине — достаточно
далеко от Индии и Ирана.
Но где же она
находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в
прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой
прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX в. к мысли о
том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся
немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и
Авесты, в III тыс. до н.э. арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая
река нашей Родины — Волга — вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым
ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, — Ранха или Ра. Но Ранха
Авесты— это река Ганга Ригведы и Махабхараты!
Как повествует Авеста,
по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги)
располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи
индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и
Махабхарате как земли между Ган-гой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится:
«Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда,
избавляются от грехов», или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются
святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает
печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки — Ганга и Ямуна,
между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга — это
Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком
Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя
Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в
течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има,
Имьев. И более того согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было
Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.
Упоминаются в
Ригведе и Махабхарате и другие крупные реки. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки)размещался исток текущей
на восток и юг и впадающей в Червоное (Крас ное) море реки Синдху («Синдху» на
санскрите — поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях
Черное море называлось Чермным, то есть Красным. Так, кстати, до сих пор
называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ
синды и располагался город Синд (совр. Анапа). Можно предположить, что Синдху
древ-неарийских текстов — это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки.
В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия
оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий.
Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в
Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по
криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов
древнеарийс-кой земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150
г. до н.э.).
Агастья Агашка
Кушика Кушка
Акша Акша
Мануша Манушинской
Апага Апака
Париплава Плава
Арчика Арчиков
Плакша Плакса
Асита Асата
оз. Рама оз. Рама
Ахалья Ахаленка
Сита Сить
Вадава Вад
Сома Сомь
Вамана Вамна
Сутиртха Сутертки
Ванша Ванша
Тушни Тушина
Вараха Варах
Урвашн Урвановский
Варадана Варадуна
Ушанас Ушанес
Кавери Каверка
Шанкхини Шанкини
Кедара Киндра
Шона Шана
Хубджа Кубджа
Шива Шивская
Кумара Кумаревка
Якшини Якшина
Удивительно и то, что
мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных
криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного
расположения.
Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного
леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годовари
(где «вара» — «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от
Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.
Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец
Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь.
Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют
реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с
юга в Оку река Пара и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные
жители.
В описании криниц
пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко
от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший
приток Дона — реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата
сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне
где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — «вода/река» на санскрите) и
Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку.
Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги
(Волги) река Саданапру (Великий Данапр) — Днепр.
Махабхарата и
Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город
Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян — знатных воинов.
Упоминается в Ригведе
и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских —
«криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами
были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну, а как же сам
этноним Русы — Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних
текстах?
Руса, Раса, Расьяне
постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь
дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре,
назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и
значит «светлая».
Когда-то Гаврила
Романович Державин писал: «Река времен в своем стремленьи уносит все дела
людей..».
Мы же столкнулись с
удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени,
вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела.
Вернули нам нашу Память.
об авторе
Жарникова Светлана Васильевна
заместитель
директора по науке Вологодского областного научно-методического центра
народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф.
Член научно-общественного движения "Северная Традиция".
Более 20 лет занимается исследованиями Гипербореи, по крупицам собирая
информацию, восстанавливая облик удивительной страны, не менее легендарной, чем
знаменитые Атлантида и Шамбала. Однако, где находятся эти страны, до сих пор
никто точно не знает, а вот Гиперборея обретает вполне конкретные очертания -
она совсем рядом, а мы являемся потомками ее жителей.
Читайте НХ ФН. Там все написано....
ОтветитьУдалить