воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Как сделать ребенка счастливым?


Этот вопрос задал мне постоянный читатель блога, Алексей. В его письме, которое вы можете прочитать ниже, виден высокий уровень осознанности. К сожалению, некоторые родители вовсе не задумываются о счастье детей. Большинство же, говоря о счастье детей сами пытаются стать счастливыми через детей (выйти замуж правильно, работать на лучшей работе и ещё больше, и т.п.)

Чтобы сделать ребенка счастливым  нужно действовать не из эгоизма, и задавать правильные вопросы. А ведь правильный вопрос – это большая часть ответа.

В сегодняшней статье, мы постараемся разобраться в одном из главнейших вопросов в жизни человека: как сделать ребенка счастливым? И вообще, можем ли мы это сделать? В чём роль родителей: развивать в ребёнке Личность, или лишь материально обеспечивать, а воспитанием пусть займётся государство, в лице образовательных учреждений?

Вот само письмо:
Очень волнует вопрос, как сделать ребенка счастливым. Многие знакомые рассказывают что столкнулись со следующей проблемой:

— ребенок ни к чему не стремится, а мы не умеем раскрыть его способности

— его занимает только компьютер

— не может себя занять

— не общается со сверстниками (ну если только по скайпу) и это отмечают многие родители одноклассников сына (9 лет)
— абсолютно нет энтузиазма к чему либо.
Получается что как и все наше государство семья, класс мы живем без цели, тупо все пашут. Взрослые на работе, а дети в школе, а зачем никто и не знает.
А ведь каждый ребенок это душа, которую хочется понять и раскрыть талант.
Простите если скомкано написал.
Благодарю Вас за то что делитесь своими мыслями. Очень важно видеть Вас единомышленником.
Давайте, для начала, посмотрим на «верхушку айсберга». Казалось бы, наш враг – Интернет, Скайп, Плохие привычки. Но ведь вам, уважаемый читатель, понятно что это лишь следствие… А причина?

Этот соц. ролик показывает именно «верхушку айсберга».


Ребёнок боится темноты и монстров до тех пор, пока не поймёт,
 что монстры живут внутри него, а не под кроватью.
Не помню, кто сказал

Это значит, что мы вечно будем искать врагов и виноватых, до тех пор, пока не посмотрим внутрь себя. А заглянув в себя, ужаснёмся – все «несправедливости и горести» прочно связаны с Нами. Как говорит Алексей Васильевич Трехлебов: «У меня нет «зацепок» под ваши «крючочки».

Поясню  на нашей сегодняшней теме: если у родителей нет пороков (лень; просиживание в интернете), или расположенности к ним – это значит, такая проблема, как «ленивый» ребёнок к ним не подцепится.

Психика почти всех детей направлена на развитие, иначе бы они не научились даже ходить и говорить. Но вот дальнейшее развитие ЧелоВека в нашем обществе блокируется. По европейским программам обучения дети отучившись 10 лет должны кое -как уметь читать и писать… ну и искать информацию в интернете. Большего от «общей массы» не требуется.

Представьте динамику развития ребёнка, какой «жадный» до развития у него ум: за несколько лет научиться ходить, говорить, понять, что за мир вокруг него. Вопреки расхожему мнению динамика развития ребёнка с годами нисколько не замедляется! Всё дело в том, что НАМ нечего ему предложить.

Пример:
Папа, а что такое звёзды?
1) Ээ, нуу – это такие шары, как наше Солнце, их много.  –  неправильно!

2) Звезда – это огромный шар, в основном, из водорода. Наше Солнце - это одна из таких звёзд, просто гораздо ближе к нам.  Наша планета вращается вокруг Солнца. Так и вокруг других звёзд вращаются планеты. Как знать, может там тоже кто-то живёт…   — правильно!

Многие мне возразят: водород, Солнечная система!? Ребёнку же это не понятно, он же будет постоянно переспрашивать…

Вы ничего не поняли! Вот именно ребёнок будет переспрашивать! Его ум будет искать = развиваться. Давая «нормальную» информацию вы даёте «пищу для ума».

Придя в автосалон вы спрашиваете у продавца: хочу купить авто, что посоветуете?
— Есть синие машины и красные, с большими колёсами, и по-меньше.

Что вы подумаете о продавце, который показывает вам ограниченную, нелепую картину выбора авто? Подумайте, а что подумает ребёнок, когда ему дают такую же «отговорку»?

Опять неправильно! Он ничего не подумает, он не видел альтернативы — значит его ум не сможет провести Анализ. В таком случае в подсознании ребёнка закладывается программа ограниченности познания.

Мы сами ставим развитие ребёнка «на тормоз». Мало того, что «нам нечего предложить ребёнку» (в смысле, что мы сами мало, что знаем о мире, и уж точно не знаем Законов развития Личности, Законов построения Счастливой семьи).

Кроме этого, нам не нужны лишние вопросы, лишние телодвижения (прогулки, совместные игры). Здесь нам поможет зомбоТВ, ни что не отвлекает ребёнка так, как ярко кислотные краски, писклявый, нечеловеческий голос, такой же нечеловеческий, как и сами мультгерои.

Что дальше? Сплавить Отдать ребёнка в детсад, школу где им займутся профессионалы.

Есть ли в описанных мной ужасах ответ на вопрос: «как сделать ребенка счастливым?» Нет. Есть мысль что мы делаем его счастливым, но так ли уж она верна? И откуда она в нашей голове?

Всё просто мы воспитаны по тем же правилам, той же Системой: Все так делают. А как иначе.

Чтобы увидеть другой путь, а тем более встать на него нужно принять на себя ответственность!


Мы идём в роддом, где с помощью обезболивающего и щипцов за нас рожают ребёнка, нам говорят, какие таблетки пить и что колоть себе и детям, что покупать, как жить.

Можем ли мы живя в такой парадигме обвинять ребёнка в безволии? Конечно нет.

Мы приняли решение идти на поводу у «все так делают», а значит наш ребёнок попадёт туда же, куда и все! Это интернет, пассивность, желание потреблять – брать, а не давать.


Вот ключевая мысль в вопросе Алексея:
Рамочка
Получается, что как и всё наше государство, семья, класс, мы живем без цели, тупо все пашут. Взрослые на работе, а дети в школе, а зачем? Никто и не знает.

А ведь каждый ребенок, это душа, которую хочется понять и раскрыть талант.
Обратите внимание, какая глубина вопроса! Это и не вопрос вовсе – это ответ. Вот он: «Зачем? Никто и не знает».

В этом вся суть! Разные негодяи говорят, что русские (в самом широком смысле) все алкоголики, ленивые, и вообще «славяне варвары, люди второго сорта, почти звери» (кто понял чья это цитата, тот понял).

Но могли ли лентяи и алкоголики занять такое пространство? Если мы варвары, то почему не уничтожили НИ ОДНОГО коренного народа! Этим не может похвастаться НИ ОДНА цивилизация. Англия и Испания истребили, внимание: сотни миллионов индейцев.  Не верьте сказкам про войну и несколько истреблённых племён индейцев.


Славяне, на протяжении истории, строили империи, и разрушали их, это весомый повод не любить нас.

Посмотрите это короткое видео о древнем Князе Игоре. Как при помощи подмены понятий он остался в памяти народа жадным и глупым, а кем он был на самом деле? Смотрим:


Как вы видите историей «крутят» как хотят, каждый правитель «лепил» свою историю выгодную ему. Но кому выгодна современная история, в которой только сегодня стало возможно говорить о ложности «Норманской» теории происхождения государства?

Можно ли совершать великие открытия и подвиги, не имея Цели в жизни? Можно ли просто быть счастливым, занимаясь удовлетворением чувств?

Жизнь общества, как и Человека, должна быть направлена не на обслуживание и «обезопасивание» себя. Нужно упорно работать над собой, искать ответы на Главные вопросы в жизни. Здесь я писал, что это за вопросы.

Делаем ребёнка счастливым.
Ошибка № 1
Нужно быть честным перед собой, и ответить: что делает Меня счастливым? Не сделав этого – вы будете плыть по течению, созданному не вами!

Что делает вас счастливым? Новая ли это машина? Макбук, к которому прирастёт ваш ребёнок и уйдёт из семейного пространства в Сеть? А было ли семейное пространство (пространство любви)? Может ему и уходить-то ни откуда не надо было?

Ребёнок – это продолжение вас. Чтобы сделать его счастливым, станьте счастливым сами. А сделать это можно руководствуясь только не эгоистичными мотивами! Забудьте, выкиньте из головы мысль о том, как бы «нахапать» побольше счастья для себя.

То, что сегодня понимают под счастьем ребёнка, на поверку, зачастую оказывается «счастьем» для родителей. И я говорю не только о нереализованных мечтах родителей, вроде балетной школы.

«Счастье» современных горе-родителей – это «прописать» ребёнка в систему, поглубже, посильнее. Это различные «продлёнки», классы и школы с уклонами (например, математическим), непременно высшее образование!

Такое «погружение в систему» очень наглядно видно в не простом детском мультике.
Незнайка, не знает что «так НАДО» жить, а лунные жители привыкли. А мы привыкли?



Делаем ребёнка счастливым.
Ошибка № 2
Ложная концепция счастья ребёнка – это побольше проводить время с ребёнком. Однако, одного, «пустого» время препровождения недостаточно. Ребёнок должен перенимать какое-то устремление родителей.

Представим упрощённый пример:
Вова всё детство провёл в разных путешествиях и развлечениях вместе с родителями.
Славик в это же время помогал родителям делать «хорошие дела» (помогать людям, и т.п.).
Вопрос: кто из детей будет счастливее, учитывая, что они оба проводили время с родителями? Ответ очевиден: тот, кто извлечёт больше «пользы» из такого общения. Вова привыкнет к тому, что жизнь должна доставлять радость, ему. А вот Славик, будет стремиться помогать другим, и от этого будет испытывать настоящую радость!

Вывод.
Ответ на вопрос: Как сделать ребенка счастливым. Фактически не связан с ребёнком!
Сначала вы сами должны научиться быть счастливым.
Перед этим нужно понять, что такое настоящее счастье. (Счастье – это идти к возвышенной цели, и(или) помогать людям).
Ребёнок станет счастливым «автоматически», перенимая ваш «счастливый образ жизни».

Несколько дней я писал этот текст, думал, голова расколется от напряжения. Но тем не менее, я испытываю чувство Глубокого душевного удовлетворения, ведь я верю, что мой труд изменит чью-то жизнь в лучшую сторону (так или иначе, в большей или меньшей степени).
Если у вас есть животрепещущие вопросы, задавайте их мне любыми способами (форма Обратной связи, комментарии, «ВК» …) Так вы не только узнаете моё мнение по этому вопросу, но и поможете мне активнее писать. Ни что так не мотивирует, как интерес читателей. Я знаю, что он есть, просто не всегда его выражают)

Благодарю за интерес к столь важной теме!
Хюрри Максим




ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

2 комментария:

  1. Благодарю, Вас за столь внимательное отношение к задававшему вопрос, и развёрнутый ответ на него!

    ОтветитьУдалить