Этот вопрос задал мне постоянный читатель блога, Алексей. В его письме, которое вы можете прочитать ниже, виден высокий уровень осознанности. К сожалению, некоторые родители вовсе не задумываются о счастье детей. Большинство же, говоря о счастье детей сами пытаются стать счастливыми через детей (выйти замуж правильно, работать на лучшей работе и ещё больше, и т.п.)
Чтобы сделать ребенка счастливым нужно действовать не из эгоизма, и задавать правильные вопросы. А ведь правильный вопрос – это большая часть ответа.
.jpg)
Вот само письмо:
Очень волнует вопрос, как сделать ребенка счастливым. Многие знакомые рассказывают что столкнулись со следующей проблемой:
— ребенок ни к чему не стремится, а мы не умеем раскрыть его способности
— его занимает только компьютер
— не может себя занять
— не общается со сверстниками (ну если только по скайпу) и это отмечают многие родители одноклассников сына (9 лет)— абсолютно нет энтузиазма к чему либо.Получается что как и все наше государство семья, класс мы живем без цели, тупо все пашут. Взрослые на работе, а дети в школе, а зачем никто и не знает.А ведь каждый ребенок это душа, которую хочется понять и раскрыть талант.Простите если скомкано написал.Благодарю Вас за то что делитесь своими мыслями. Очень важно видеть Вас единомышленником.
Давайте, для начала, посмотрим на
«верхушку айсберга». Казалось бы, наш враг – Интернет, Скайп, Плохие привычки.
Но ведь вам, уважаемый читатель, понятно что это лишь следствие… А
причина?
Этот соц. ролик показывает именно
«верхушку айсберга».
Ребёнок боится
темноты и монстров до тех пор, пока не поймёт,
что монстры
живут внутри него, а не под кроватью.
Не помню, кто сказал
Это значит, что мы вечно
будем искать врагов и виноватых, до тех пор, пока не посмотрим внутрь
себя. А заглянув в себя, ужаснёмся – все «несправедливости и горести»
прочно связаны с Нами. Как говорит Алексей Васильевич Трехлебов: «У меня нет
«зацепок» под ваши «крючочки».
.jpg)
Психика почти всех детей
направлена на развитие, иначе бы они не научились даже ходить и говорить. Но
вот дальнейшее развитие ЧелоВека в нашем обществе блокируется. По европейским
программам обучения дети отучившись 10 лет должны кое -как уметь читать и
писать… ну и искать информацию в интернете. Большего от «общей массы» не
требуется.
Представьте динамику развития
ребёнка, какой «жадный» до развития у него ум: за несколько лет научиться
ходить, говорить, понять, что за мир вокруг него. Вопреки расхожему мнению
динамика развития ребёнка с годами нисколько не замедляется! Всё дело в том, что НАМ нечего ему предложить.
Пример:
Папа, а что такое
звёзды?
1) Ээ, нуу – это такие
шары, как наше Солнце, их много. – неправильно!
2) Звезда – это огромный
шар, в основном, из водорода. Наше Солнце - это одна из таких звёзд, просто
гораздо ближе к нам. Наша планета вращается вокруг Солнца. Так и вокруг
других звёзд вращаются планеты. Как знать, может там тоже кто-то живёт… —
правильно!
Многие мне возразят: водород,
Солнечная система!? Ребёнку же это не понятно, он же будет постоянно
переспрашивать…
Вы ничего не поняли! Вот именно
ребёнок будет переспрашивать! Его ум будет искать = развиваться. Давая
«нормальную» информацию вы даёте «пищу для ума».
Придя в автосалон вы
спрашиваете у продавца: хочу купить авто, что посоветуете?
— Есть синие машины и
красные, с большими колёсами, и по-меньше.
Что вы подумаете о продавце, который показывает вам ограниченную, нелепую картину выбора авто? Подумайте, а
что подумает ребёнок, когда ему дают такую же «отговорку»?
Опять неправильно! Он ничего не
подумает, он не видел альтернативы — значит его ум не сможет
провести Анализ. В таком случае в подсознании ребёнка закладывается
программа ограниченности познания.
Мы сами ставим развитие ребёнка
«на тормоз». Мало того, что «нам нечего предложить ребёнку» (в смысле, что мы
сами мало, что знаем о мире, и уж точно не знаем Законов развития Личности,
Законов построения Счастливой семьи).
.jpg)
Что дальше? Сплавить Отдать
ребёнка в детсад, школу где им займутся профессионалы.
Есть ли в описанных мной ужасах
ответ на вопрос: «как сделать ребенка счастливым?» Нет. Есть мысль что мы
делаем его счастливым, но так ли уж она верна? И откуда она в нашей голове?
Всё просто мы воспитаны по тем же
правилам, той же Системой: Все так делают. А как иначе.
Чтобы увидеть другой путь, а тем
более встать на него нужно принять на себя ответственность!
Мы идём в роддом, где с помощью
обезболивающего и щипцов за нас рожают ребёнка, нам говорят, какие таблетки пить
и что колоть себе и детям, что покупать, как жить.
Можем ли мы живя в такой
парадигме обвинять ребёнка в безволии? Конечно нет.
Мы приняли решение идти на поводу
у «все так делают», а значит наш ребёнок попадёт туда же, куда и все! Это
интернет, пассивность, желание потреблять – брать, а не давать.
Рамочка
Получается, что как и всё наше государство, семья, класс, мы живем без цели, тупо все пашут. Взрослые на работе, а дети в школе, а зачем? Никто и не знает.
А ведь каждый ребенок, это душа, которую хочется понять и раскрыть талант.
Обратите внимание, какая глубина вопроса! Это и не вопрос
вовсе – это ответ. Вот он: «Зачем? Никто и не знает».
В этом вся суть! Разные негодяи говорят, что русские (в
самом широком смысле) все алкоголики, ленивые, и вообще «славяне варвары, люди
второго сорта, почти звери» (кто понял чья это цитата, тот понял).
Но могли ли лентяи и алкоголики занять такое
пространство? Если мы варвары, то почему не уничтожили НИ ОДНОГО коренного
народа! Этим не может похвастаться НИ ОДНА цивилизация. Англия и Испания
истребили, внимание: сотни миллионов индейцев.
Не верьте сказкам про войну и несколько истреблённых племён индейцев.
Посмотрите это короткое видео о древнем Князе Игоре. Как
при помощи подмены понятий он остался в памяти народа жадным и глупым, а кем он
был на самом деле? Смотрим:
Как вы видите историей «крутят» как хотят, каждый правитель «лепил» свою
историю выгодную ему. Но кому выгодна современная история, в которой только
сегодня стало возможно говорить о ложности «Норманской» теории происхождения
государства?
Можно ли совершать великие открытия и подвиги, не имея
Цели в жизни? Можно ли просто быть счастливым, занимаясь удовлетворением
чувств?
Жизнь общества, как и Человека, должна быть направлена не
на обслуживание и «обезопасивание» себя. Нужно упорно работать над собой,
искать ответы на Главные вопросы в жизни. Здесь я писал, что это за вопросы.
Делаем ребёнка счастливым.
Ошибка № 1
.jpg)
Что делает вас счастливым? Новая ли это машина? Макбук, к
которому прирастёт ваш ребёнок и уйдёт из семейного пространства в Сеть? А было
ли семейное пространство (пространство любви)? Может ему и уходить-то ни откуда
не надо было?
Ребёнок – это продолжение
вас. Чтобы сделать его
счастливым, станьте счастливым сами. А сделать это можно руководствуясь только не эгоистичными мотивами!
Забудьте, выкиньте из головы мысль о том, как бы «нахапать» побольше счастья для себя.
То, что сегодня понимают под счастьем ребёнка, на
поверку, зачастую оказывается «счастьем» для родителей. И я говорю не только о
нереализованных мечтах родителей, вроде балетной школы.
«Счастье» современных горе-родителей – это «прописать» ребёнка в систему,
поглубже, посильнее. Это различные «продлёнки», классы и школы с уклонами (например, математическим), непременно высшее образование!
Такое «погружение в систему» очень наглядно видно в не
простом детском мультике.
Незнайка, не знает что «так НАДО» жить, а лунные жители
привыкли. А мы привыкли?
Делаем ребёнка счастливым.
Ошибка № 2
.jpg)
Представим упрощённый пример:
Вова всё детство провёл в разных путешествиях и
развлечениях вместе с родителями.
Славик в это же время помогал родителям делать «хорошие
дела» (помогать людям, и т.п.).
Вопрос: кто из детей будет счастливее, учитывая, что они
оба проводили время с родителями? Ответ очевиден: тот, кто извлечёт больше
«пользы» из такого общения. Вова привыкнет к тому, что жизнь должна доставлять
радость, ему. А вот Славик, будет стремиться помогать другим, и от этого будет
испытывать настоящую радость!
Вывод.
Ответ на вопрос: Как сделать ребенка счастливым.
Фактически не связан с ребёнком!
Сначала вы сами должны научиться быть
счастливым.
Перед этим нужно понять, что такое настоящее
счастье. (Счастье – это идти к возвышенной цели, и(или) помогать людям).
Ребёнок станет счастливым «автоматически»,
перенимая ваш «счастливый образ жизни».
Несколько дней я писал этот текст, думал, голова
расколется от напряжения. Но тем не менее, я испытываю чувство Глубокого
душевного удовлетворения, ведь я верю, что мой труд изменит чью-то жизнь в
лучшую сторону (так или иначе, в большей или меньшей степени).
Если у вас есть животрепещущие вопросы, задавайте их мне
любыми способами (форма Обратной связи, комментарии, «ВК» …) Так вы не только
узнаете моё мнение по этому вопросу, но и поможете мне активнее писать. Ни что так
не мотивирует, как интерес читателей. Я знаю, что он есть, просто не всегда его
выражают)
Благодарю за интерес
к столь важной теме!
Хюрри Максим
Благодарю, Вас за столь внимательное отношение к задававшему вопрос, и развёрнутый ответ на него!
ОтветитьУдалитьСпасибо!
ОтветитьУдалить